Скарлетт Йоханссон в Черной вдове Авторы и права: Marvel
Если вы думали, что случилось с Черной вдовой Скарлетт Йоханссон в «Мстителях: Финал», было неоправданно суровым, я предлагаю отвести взгляд от последних данных кассовых сборов. В первый уик-энд новейший выпуск франшизы Marvel собрал в британских кинотеатрах почти 6,9 миллиона фунтов стерлингов, что, учитывая, что страна все еще юридически и психологически постепенно выходит из-под ограничений Covid, а фильм также был доступен для просмотра дома. на Дисней +, результат был воодушевляющим. (Последний из фильмов Marvel перед пандемией, Человек-паук: Вдали от дома в 2019 году, открылся с 8,4 миллиона фунтов стерлингов.)
Затем, в конце прошлой недели, произошло нечто поразительное: трехдневная выручка Black Widow упала до 1,8 миллиона фунтов стерлингов; падение на 74 процента. Это самый резкий спад среди всех выпусков Marvel Studios на сегодняшний день, и во времена, предшествовавшие Covid, означало одно: молва о фильме была токсичной. («Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», который часто используется в качестве тестового примера в таких вопросах, сборы за второй уик-энд упали на 68% в 2016 году.)
В США все было не намного лучше. Там сборы Black Widow упали на 67 процентов во второй уик-энд; опять же, рекордный минимум для франшизы. Неудивительно, что владельцы кинотеатров обвинили Disney в решении выпустить «Черную вдову» как «первоклассный доступ» к их потоковому сервису, который можно разблокировать за 19,99 фунтов стерлингов.
«Это демонстрирует, что эксклюзивный театральный выпуск означает больший доход для всех заинтересованных сторон в каждом цикле жизни фильма», — говорится в заявлении Национальной ассоциации владельцев кинотеатров США, добавив: «Одновременный выпуск — это артефакт эпохи пандемии, который следует оставить. к истории с самой пандемией ».
На первый взгляд их аргументы имеют смысл. Как только идеальная версия фильма в формате HD становится доступной онлайн за плату, это вопрос нескольких минут, прежде чем ту же версию можно будет получить бесплатно на различных платформах с сомнительной репутацией. Ранее на этой неделе веб-сайт Torrent Freak утверждал, что «Черная вдова» был самым пиратским фильмом прошлых выходных, хотя осторожно относился к тому, как именно он получил эту статистику (как вы могли догадаться).
Однако было ясно, что девять фильмов из 10-ки лучших нелегальных загрузок сайта также были легально доступны для потоковой передачи. Примечательно, что «Форсаж 9» и «Кролик Питер 2» — оба эксклюзивные для кинотеатров и два наиболее коммерчески успешных релиза после блокировки в Великобритании на данный момент на некотором расстоянии — не значились в списке. (Падение этих фильмов во вторые выходные составило 52% и 56% соответственно: более или менее до Covid бизнес, как обычно, для выпусков большого идиотского веселья.)
Когда около половины Голливуда в конце прошлого года решили, что такие так называемые ежедневные релизы станут их выходом из пандемии, они должны были учесть неизбежный всплеск пиратства, который повлечет за собой эта стратегия. Конечно, любое отступление от кинотеатров к беззаконным пустошам Интернета только усилит торренты. Но могут ли арендная плата и абонентская плата — совершенно новые потоки доходов, которые не нужно разделять с площадками — помочь компенсировать затраты?
Что ж, Disney отметила, что Черная вдова заработала еще 60 миллионов долларов по всему миру в первые выходные за счет оплаты потоковой передачи, в основном в США. Но эта сумма даже близко не объясняет, не говоря уже об улучшении, резкого театрального упадка фильма.
Локи Marvel Авторы и права: Студия Marvel
Так что же пошло не так? Еще в апреле 2020 года я писал, что нынешняя бизнес-модель Голливуда, основанная на франшизе, однозначно не подходит для того, чтобы выдержать длительную операционную паузу. В течение почти десятилетия новые фильмы Marvel появлялись со скоростью два или три фильма в год, создавая импульс, который заставлял зрителей возвращаться, чтобы узнать, что будет дальше. С Ковидом это остановилось — и, к сожалению для Marvel, фильм, с которым они вернулись, был не продолжением истории, а второстепенным шоу, сосредоточенным на персонаже, которого уже убили, и происходящем между двумя предыдущими частями, которые были в кинотеатрах пять лет назад.
Тем временем на Disney + появились три новые серии Marvel с переменным качеством, которые с января поразили верных почти 16 часами нового сериализованного контента. В этом контексте, кого, кроме комплектующих, волновали бы еще два, которые не идут в комплекте с базовой платой за подписку? Еще три фильма Marvel также были подготовлены к выпуску к Рождеству — и студия дала понять, что, в отличие от Черной вдовы, они будут эксклюзивными для кинотеатров.
Единственное жизнеспособное средство борьбы с пиратством, которое когда-либо было в киноиндустрии, — это упростить и сделать более полноценным для потребителей просмотр фильмов на законных основаниях — и, возможно, проблема с Черной вдовой заключается в том, что для многих поклонников Marvel все еще раздувают WandaVision, The Falcon и Зимний Солдат и Локи, дополнительная плата за премию была слишком большой преградой.
В качестве альтернативы, возможно, пандемия изменила наши привычки к просмотру больше, чем мы до сих пор осознали, и вчерашние моменты поп-культуры, которые обязательно нужно принять участие, — это сегодняшний способ убить время, чтобы пережить, когда и когда мы можем быть обеспокоены. Дисней не будет единственной студией, которая молится за первую.
Свежие комментарии