Дольф Лунгрен в роли мужчины в сериале «Мастера вселенной» Авторы: Алами
На полпути к съемкам «Мастеров Вселенной» режиссер Гэри Годдард неожиданно посетил студию — из-за костюмов игрушечной компании Mattel. Годдар, которому тогда было 33 года, был ответственен за воплощение в жизнь самого большого товара Mattel: Хи-Человека, носящего штаны и размахивающего мечом героя из другого мира, которого сыграл Дольф Лундгрен.
Всего за несколько месяцев до этого — когда фильм все еще находился в разработке — те же самые костюмы хотели, чтобы Годдард включил в историю небольшую армию их (очень коллекционных) персонажей. Мало того, что они добавили бы десятки тысяч к безденежному фильму, Mattel наложила на режиссера различные ограничения.
«Они сказали:« Вы не можете убить никого из этих парней. И Он-Человек не может никого убить, и Он-Человек не может пролить кровь, и Он-Человек не может, не может, не может, не может… »- говорит мне Годдард. «Я сказал:« Ребята, мы снимаем боевик, а у вас есть герой боевиков ». Я не говорю, что это должны быть кровь и кишки, но Хи-Мэн должен нанести какой-то урон! »
Ограничения побудили Годдарда создать своих собственных злых воинов, которых можно было легко и бесспорно отправить, не влияя на продажи. Напротив, они были добавлены в линейку игрушек за дополнительные наличные доллары. Но их включение еще больше отодвинуло фильм от мультфильма, который дети ожидали увидеть по-настоящему.
Осталось лишь несколько оригинальных персонажей — в первую очередь злодей с черепом Скелетор, которого Фрэнк Ланджелла сыграл с невозмутимым шекспировским вкусом. Домашнего тигра Боевого кота Хе-Человека нигде не было видно (как будто у них есть бюджет и технологии для создания говорящего зелено-желтого тигра); Хи-Мен был едва узнаваемым, теперь уже в кефале и в плаще; и большая часть действия была установлена в пригородах Калифорнии, с участием пост-Спрингстина, Кортни Кокс до «Друзей». (Когда в конце концов фильм был выпущен в Великобритании, даже мой пятилетний ребенок знал: нет, это не настоящий мужчина.)
Сейчас, в середине производства, костюмы Mattel загнали Годдарда в угол. Были указаны цифры для последних фигурок «Мастера Вселенной». Казалось, что у Хи-Человека больше не было власти. «Он в баке», — сказали руководители о линейке игрушек Masters. «Этот фильм должен стать хитом. Он должен быть огромным! »
Годдард напомнил им о наложенных на него ограничениях. «Жребий брошен, мы на полпути — это фильм, который вы снимаете», — сказал Годдард. «Ребята, вы установили мне все эти правила. Он-Человек не может никого убить, он не может никого порезать, никакой крови, он ничего не может сделать! » Вице-президент Mattel Джон Уимс взорвался: «Нам все равно, что он делает! Убивать, калечить, насиловать, нам все равно! Просто убедитесь, что это хит! »
От низкобюджетных лазерных боев до безумного высокого лагеря (посмотрите, как потный, обнаженный меч Дельфа сражается с раскрашенным, готовым к маскараду Скелетором в кульминации фильма) и бедной Кортни Кокс, старающейся сделать все возможное из невыразимых реплик («Это Гвилдор»). ! »)« Мастера Вселенной »были не тем хитом, которого хотела Mattel. Скорее, это было разочарование критиков и один из нескольких фильмов — наряду с печально известным ужасным Суперменом IV — который ознаменовал кончину независимой студии B-фильмов Cannon Films.
«Люди даже любят это или ненавидят, между ними нет ничего, — говорит Гэри Годдард. «Те, кто любит это, действительно любят это. Я бы сказал, что сейчас его любят больше, чем когда он вышел ». Конечно, «Мастера Вселенной» снова в деле: игрушки He-Man снова на полках, а перезагруженный мультсериал от Кевина Смита «Мастера Вселенной: Откровение» теперь на Netflix.
Дольф Лунгрен и Кортни Кокс в сериале «Мастера вселенной» Авторы и права: Алами
Первоначально запущенный в 1981 году, «Мастера Вселенной» на пике своего развития в середине восьмидесятых превратились в бизнес с миллиардным оборотом: игрушки, комиксы, мультфильмы, сопутствующие товары. Когда Гэри Годдард услышал, что в работе над фильмом «Человек-мужчина», он позвонил своему агенту. «Это я», — сказал он. «Я могу это сделать!»
Если у Хэ-Мен была сила Серого Черепа, то у Годдарда были верительные грамоты. Он написал сценарий для Бо Дерека с Тарзаном-обезьяной в главной роли и снял «Приключения Конана: Зрелище меча и волшебства», шоу в студии Universal Studios. Он также разрабатывал игрушки и игры и консультировал Mattel.
К тому времени, как Годдард присоединился к фильму, Дольф Лундгрен уже был задействован. Это была вторая важная роль Дольфа после роли злодея в «Рокки IV», для которой у него было несколько драгоценных строк английского диалога («Я должен сломать тебя»). «Мастера Вселенной» стали главным героем боевиков для Лундгрена.
«Теперь очень важно сыграть игрушку или сыграть супергероя или мультипликационного персонажа», — сказал Лундгрен в документальном фильме 2017 года. «Но в те дни это было подозрительно и потенциально могло нанести ущерб вашей карьере. Я не был уверен в этом, но в итоге сказал да ».
Также был сценарий, написанный Дэвидом Оделлом. Годдард вспоминает, как действие началось не на родной планете Хи-Мена Этернии, а на кухне Кортни Кокс: «Она дома одна, в заднюю дверь стучат, она открывает ее, и там большой мускулистый воин с шрамами в боях, который падает в обморок, — говорит Годдард. Изображение He-Man, появляющегося на кухне Кортни, было отменено, но это недалеко от законченного фильма.
«Звездные войны для восьмидесятых»: мастера вселенной Авторы: Алами
После того, как Скелетор берет под свой контроль Этернию, Хи-Мен и его банда — Человек по оружию (Джон Сайфер), Тила (Челси Филд) и гоблиноподобный Гвилдор (Билли Барти) — отправляются на Землю с помощью «космического ключа». . Герои подружились с возлюбленными-подростками Джули (Кокс) и Кевином (Роберт Макнил) перед тем, как вернуться в Этернию для всемогущего боя на мечах — если позволяет бюджет — между Хи-Меном и Скелетором.
Деньги были проблемой для Владык Вселенной. Первоначальная студия Warner Bros уклонилась от бюджета, что привело к задержке на год. Вместо этого проект перешел к Cannon Films, принадлежащей израильским двоюродным братьям Менахему Голану и Йораму Глобусу. Продюсерскую компанию лучше всего помнят за низкопробные ужасы, мягкий секс, инди-инди и изворотливые боевики — см. Сиквелы Death Wish и различные удары Чака Норриса, в том числе Invasion USA и The Delta Force.
Cannon выпускал десятки фильмов категории B каждый год, основываясь на своей стратегии бахвальства и ажиотажа. Двоюродные братья-уилеры-дилеры будут продавать фильмы следующего года с пафосными плакатами и использовать предварительные продажи дистрибьюторов для финансирования производства. Они заработали репутацию за чрезмерную рекламу и недостаточную поставку — некоторые фильмы вообще не были сняты — и к середине восьмидесятых Cannon тратила намного больше, чем могла. Но «Супермен IV» и «Мастера Вселенной», как надеялись Голан и Глобус, принесут им большую пользу и сделают бизнес блокбастеров. Мастерс рекламировался как «Звездные войны для восьмидесятых». Выступая в Electric Boogaloo — документальном фильме о Кэнноне 2014 года — Гэри Годдард объяснил, что эти фильмы идут вразрез с бизнес-моделью кузенов, которая заключалась в том, чтобы тратить мало и надеяться на большую прибыль.
«Я бы не знал, что мне делать с 30 миллионами», — однажды сказал Менахем Голан о высокобюджетных фильмах. «Я могу снять 30 фильмов, может быть … Я буду чувствовать себя преступником, тратящим такие деньги на создание одного фильма».
— Вы дали этому парню реплики? Дольф Лундгрен в роли мужчины. Автор: Алами.
При заявленном бюджете в 22 миллиона долларов все на Masters of the Universe было борьбой. «Я бы снимал всю ночь, ложился спать в 6 утра и вставал в 10 утра, потому что у меня была встреча в офисе Cannon в Беверли-Хиллз, чтобы меня кричал Менахем в течение 10 минут», — говорит Годдард. «Он бы сказал:« Гэри, что ты с нами делаешь ?! Вы нас обанкротите! Мы разоримся! Я думал, что он преувеличивает, но через год они обанкротились … тогда у них явно были большие проблемы ».
В одном конкретном сражении Фрэнк Ланджелла сыграл Скелетора. «Я любил Дольфа, но это был его первый фильм с реальными диалогами», — говорит Годдард. «Я знал, что мне нужно окружить его хорошими актерами. Кэннон спрашивал, почему мы должны были платить Фрэнку все эти деньги. Не могли бы мы просто взять кого-нибудь в маске и заставить его озвучивать? Нет, вы должны понимать, что Фрэнк — обученный актер театра и кино. Скелетор подобен королю! Он должен войти как король, он должен сидеть на троне как король, он должен держать себя как король. Он должен был действовать глазами ».
Самый умный ход фильма — серьезно отнестись к Скелетору. В мультфильме Скелетор был, ну, ну, мультяшным злодеем, окруженным неумелыми прихвостнями с дурацкими именами. В фильме он колючий злодей с царственными претензиями — пока не превращается в настоящего бога, облаченного в смехотворные золотые одежды. Это один из поистине великих самородков кинематографа: уважаемый Фрэнк Ланджелла любил быть Скелетором. Он взял на себя роль, потому что его сын был фанатом. «Моему сыну было четыре года, и он был человеком, который бегал с мечом», — сказал Ланджелла в более позднем интервью. «Когда мне предложили Skeletor, я не удержался. Мне не терпелось сыграть его ».
Оригинальный плакат к фильму «Мастера Вселенной»
Еще одна битва — выступление Дольфа Лундгрена. Справедливости ради стоит сказать, что «Мастерс» — не самый комфортный момент для Дольфа — еще не символ пневматического, гипермускулистого кинематографа. «Я чувствовал себя немного глупо, делая это, — сказал Дольф позже. Годдард вспоминает, как Лундгрен был слишком накачанным, как будто каждая строчка была продолжением его чрезмерной мужественности. «Я никогда не стану перед тобой на колени!» Дольф ревет, когда Скелетор, наконец, захватывает Хе-Мена — линию, которую, по оценке Годдарда, они повторяли 20 с лишним раз. В какой-то момент бывший спарринг-партнер Дольфа Сильвестр Сталлоне пришел на съемочную площадку и пошутил: «Ты сказал этому парню реплики?»
Годдард признает, что продолжал двигать диалог. «Я бы сказал, я не думаю, что Хи-Мэн — тот парень, который отдает здесь приказы. Боец сказал бы это, Тила сказала бы это», — смеется Годдард. «В какой-то момент Дольф сказал:« Я думаю, вы сокращаете мои реплики! » Я сказал: «Нет, это все зависит от характера!» Но да, я сокращал его реплики. Для него это было так же важно, как и фильм. Кстати, на меня также оказывалось огромное давление со стороны Mattel по поводу его акцента. Они сказали: «Он не может так говорить!»
Возможно, настоящим героем в команде Годдарда был художник-постановщик Уильям Стаут. Годдард и Стаут черпали вдохновение из комиксов Джека Кирби «Новые боги» и фэнтезийных работ Фрэнка Фразетты. Несмотря на все его недостатки — например, шутливый человек с коровой — он переполнен деталями, подпитывающими воображение, от нитей Скелетора до его банды монстров (образ Зверочеловека, преследующего Кортни Кокс, напугал меня в пять лет, и все еще преследует мое подсознание сегодня).
Помимо некоторых устаревших эффектов, Мастерам Вселенной повезло, что они выглядят так же хорошо, как и есть. Что касается «Супермена IV», который был снят примерно в то же время, бюджет урезался во время работы над фильмом — с 36 миллионов долларов до сравнительно ничтожных 17 миллионов долларов — и деньги были потрачены впустую на отмененные последовательности действий.
Годдард вспоминает некоторые тяжелые моменты на «Мастерс», в том числе три случая, когда команде не выплачивалась зарплата. Он должен был отговорить их от возможного мятежа и просто надеяться, что деньги будут получены до конца дня. Так оно и было, но позже Годдард обнаружил, что деньги принадлежали Mattel. «В тот день только Mattel могла выписать чек на 180 000 долларов», — говорит он.
Производство, однако, было остановлено до того, как Годдард смог закончить большой финальный бой на мечах — вместо этого была создана импровизированная версия «Плана Б». Тем не менее, есть несомненное (хотя и детское) удовольствие видеть, как Дольф, наконец, поднимает свой меч и кричит: «У меня есть сила!» Поскольку смерть Скелетора все еще не заснята — его бросили в яму с лавой под замком — тяжелый Менахем Голан предположил, что Годдард просто потемнел во время решающего боя. Годдард воспользовался следующим лучшим предложением Голана и выложил половину гонорара режиссера, чтобы завершить сцену.
Самый последний кадр фильма — тизер после титров (за 20 лет до того, как это сделала Marvel), на котором Скелетор выскакивает из лавы и предупреждает: «Я вернусь» — не состоялся. Ни Skeletor, ни He-Man не вернулись для продолжения. (Наборы и костюмы, которые Кэннон начал готовить для Masters 2, были переработаны для фильма Жан-Клода Ван Дамма «Киборг».)
Cannon не могла заплатить за премьеру — опять же, Mattel вышла вперед, чтобы получить деньги — и сэкономила на рекламе. «Кэннон обанкротился», — говорит Годдард. «У них не было денег на маркетинг и распространение. В первые выходные они сделали рекламу для большинства основных рынков. Но это было все. Его относили к детским утренникам ».
Годовая отсрочка, вероятно, стоила фильму. «Спуск He-Man уже начался, — говорит Годдард. «Это был плохой год для He-Man. Он продолжал падать и падать. Потом вышел фильм ».
Мастера Вселенной заработали 17,3 миллиона долларов в США. Гэри Годдард никогда не видел никаких международных номеров — позже он задался вопросом, не попал ли «Человек из стали» в кассу He-Man. «У меня есть остаточные чеки на Супермена IV», — говорит он. «Я был озадачен. Я думаю, что произошло то, что большая часть нашего дохода была приписана Супермену IV, чтобы накачать его, и каким-то образом я получал остаточные чеки ».
Демографические люди, возможно, не оценили это в то время — даже сын Фрэнка Ланджеллы проспал это — но реальная сила фильма (Седого Черепа) с тех пор была его культовым последователем. Даже сам He-Man смягчился. «На самом деле что-то есть в картине, когда я ее вижу, — сказал Дольф Лундгрен. «Это очаровательно».
Свежие комментарии