ДеАнн и Марк Стидхэм, основатели многоуровневой маркетинговой компании LuLaRoe Фото: Amazon
У Бекки есть одно слово для людей, которые думают о присоединении к компании по распространению леггинсов LuLaRoe, и вы можете услышать восклицательный знак в ее голосе: «Беги!»
В 2016 году тогдашний 50-летний мужчина взял кредитную карту, чтобы присоединиться к компании по производству одежды в качестве «продавца» — термин, используемый для людей, которые покупают, а затем перепродают ее товары. Бекки потратила 2500 долларов (1800 фунтов стерлингов), которые ей не нужно было покупать первую партию товара, но когда она прибыла в ее дом в Иллинойсе, она была разочарована. «Это было все равно, что купить большой пакет-сюрприз», — говорит она мне, — полный «дерьмовых материалов» и «леггинсов телесного цвета, которые никому никогда не понадобятся».
Дочь Бекки, Тайлер, вовлекла ее в девятилетнюю компанию; они объединились, чтобы получить дополнительный доход после того, как Тайлер увидел в Facebook, что розничные торговцы LuLaRoe «хвастаются тем, сколько денег» они зарабатывают. Однако после некоторых первоначальных поддерживающих покупок у друзей и мать, и дочь изо всех сил пытались избавиться от своих «отвратительных» запасов. Прибыль вернулась в продукт, и пара уволилась в 2017 году. «Я очень смущен, — говорит Тайлер, — мне плохо, что мы были его частью … Мне неловко быть частью всей этой ситуации».
«Вся эта ситуация» теперь является темой четырехсерийного документального сериала Amazon LuLaRich, премьера которого состоялась в пятницу. Соруководители Дженнер Ферст и Джулия Уиллоуби Нейсон, создатели документального фильма Hulu Fyre Festival 2019 года Fyre Fraud, исследуют, как социальные сети помогли одной мормонской паре вырастить миллиардный бизнес за счет причудливых леггинсов, украшенных кусочками пиццы, принтами 1980-х годов и … в одном особенно запоминающемся случае — пчела, к сожалению, выглядела так, как будто заползла в промежность владельца.
Но на самом деле это не история о плохих леггинсах — многие люди, в том числе генеральный прокурор штата Вашингтон, обвиняют ЛуЛаРо в том, что он является финансовой пирамидой.
LuLaRoe — это многоуровневая маркетинговая компания (MLM), что означает, что неоплачиваемые консультанты покупают ее акции, а затем пытаются продать их потребителям напрямую, чаще всего через социальные сети. Эти консультанты зарабатывают деньги на продажах, но могут получать дополнительный доход, нанимая других продавцов под себя (затем они берут процент от продаж своих новобранцев). В большинстве MLM консультанты наверху с большим количеством новобранцев зарабатывают больше всего, в то время как продавцы внизу с небольшим количеством новобранцев или без них изо всех сил пытаются свести концы с концами. Наряду с LuLaRoe в настоящее время процветает ряд MLM — от косметической компании Younique до разработчика диетических добавок Herbalife.
Пришло время для таких компаний: потеря рабочих мест, вызванная пандемией, побудила все больше людей присоединиться к MLM, подписавшись, чтобы войти в их пирамидальные структуры у основания. Эта проблема? Несмотря на заявления о том, что консультанты могут «зарабатывать полный рабочий день за неполный рабочий день» — обещание, которое, по словам бывших розничных торговцев, опрошенных в LuLaRich, привлекло их в компанию, — в отчете Федеральной торговой комиссии Америки (FTC) за 2011 год оценивается, что 99% Продавцы MLM теряют деньги. В отчете о доходах LuLaRoe за 2020 год указано, что средняя годовая валовая прибыль ее консультантов составляла всего 1444,65 долларов (около 1050 фунтов стерлингов).
Бекки и Тайлер — всего лишь две из тысяч людей, которых ЛуЛаРо ввела в заблуждение. Они не фигурируют в документальном фильме Amazon, который не мог бы рассказать историю каждого недовольного консультанта, наводнившего группы Facebook, такие как «Поддержка перебежчиков» (17 400 участников на момент написания) или «жалобы консультантов по lularoe» (3 100 члены). Вместо этого LuLaRich представляет собой хронологическое повествование, рассказанное несколькими бывшими и нынешними консультантами, журналистами, юристами и некоторыми бывшими офисными работниками LuLaRoe.
Невероятно, но Фёрст и Нейсон также смогли получить интервью с ДеАнн и Марком Стидхэмом, парой, основавшей компанию в 2012 году (хотя пара отказалась от второго интервью). «Если злодей не сидит и не излагает нам свою точку зрения, мы не думаем, что это полная история», — заявили в интервью журналу Variety в прошлом месяце режиссеры. ДеАнн впервые появляется на экране, взбивая коврик в нижней части кадра — это «женщина во мне», — объясняет блондинка-бизнесвумен, — прежде чем сесть и положить свои высокие каблуки с заклепками на коврик. Она называет своего мужа «человеком, который знает все», постоянно симулируя незнание тонкостей своего бизнеса.
Несмотря на этот диковинный поступок, Ферст считает, что ДеАнн «хитрая бизнесвумен». (Хотите верьте, хотите нет, но ее девичья фамилия была «Стартап».) Интервью с ДеАнн и Марком перемежаются их показаниями во время иска 2019 года, поданного генеральным прокурором штата Вашингтон, который сказал, что компания «обманом заставила потребителей покупать в свою пирамиду. схема с ложными заявлениями о высоких прибылях ». В феврале 2021 года LuLaRoe заплатила 4,75 миллиона долларов (3,44 миллиона фунтов стерлингов) для урегулирования этого дела — одного из многих, возбужденных против компании с 2017 года.
Компания известна своими яркими узорами. Фото: Amazon.
Как до этого дошло? Бизнес ДеАнн начался в 1988 году, когда она устраивала вечеринки, чтобы пороть платья для местного продавца; позже она начала шить и продавать юбки-макси. В 2012 году она заключила сделку, по которой она позволила женщине покупать, а затем продавать юбки — это начало LuLaRoe (названного в честь первых трех внучек пары, Люси, Лолы и Монро).
В 2014 году компания добавила в свою продуктовую линейку леггинсы, изменив все. Такие клиенты, как Бекки и Тайлер, влюбились в «маслянисто-мягкие» предложения, и набор сотрудников увеличился по мере того, как продукт разрекламировался в Интернете. В 2015 году у LuLaRoe было всего 1000 консультантов; два года спустя их стало более 80 000 человек.
Производственные проблемы преследовали компанию по мере ее роста. К 2018 году «консультанты» (как LuLaRoe называет своих продавцов) утверждали, что они получали заплесневелые и неприятно пахнущие леггинсы, которые, по словам одной женщины, процитированной Business Insider, «рвались как мокрая туалетная бумага». (В документальном фильме LuLaRoe утверждает, что его леггинсы не являются дефектными.) Консультанты, оплатившие начальные затраты LuLaRoe в размере от 5000 до 10 000 долларов (3000–7000 фунтов стерлингов), оказались не в состоянии выбрать образцы акций, которые они получат. Тем, у кого есть желанные принты — так называемым «единорогам», будет легче, чем тем, кто пытается продавать леггинсы с Пизанской башней, расположенной так, чтобы напоминать вялый пенис.
Но продажа акций никогда не была основным способом зарабатывания денег ведущими «консультантами» LuLaRoe. В LuLaRich бывшие продавцы обсуждают бонусы, которые они получат за привлечение новых сотрудников, при этом одна женщина зарабатывает 65 000 долларов (47 000 фунтов стерлингов) за один месяц. Другая женщина, получившая премию в размере 51 000 долларов (36 000 фунтов стерлингов), купила две новые машины, одна из которых имела персональный номерной знак «LULAROE3». Консультанты утверждают в документальном фильме, что LuLaRoe попросила их увеличить свои расходы в Интернете, поблагодарив компанию за их способность покупать предметы роскоши с хэштегами, такими как #BecauseOfLuLaRoe. При этом привлекались новые рекруты.
Стою на крыльце и смеюсь над ледяным дождем, потому что я помню, когда мне приходилось «идти на работу» в эти дни, и я это абсолютно ненавидел. 🙅🏼♀️ #BecauseofLuLaRoe, я сам себе босс, и я должен решать, когда (или если!) Я выйду из дома 🤣 Сегодня… https://t.co/OiIVGgWOxw pic.twitter.com/16gXJ9x0Jd
— MaurenSparrow.Style (@MSparrowStyle) 22 января 2020 г.
Но в основе LuLaRich лежит проблема, заключающаяся в том, что он продает свою историю так же блестяще, как LuLaRoe продал свой бренд. Это забавные часы с множеством вдохновляющих моментов: новой сотруднице офиса LuLaRoe говорят поменять ее Chanel на леггинсы компании; ДеАнн призывает консультантов сделать операцию по снижению веса; обсуждение «вонючих леггинсов»; яркие круизы и конференции с частным концертом Кэти Перри.
Но сосредоточение внимания на этих невероятных анекдотах отвлекает внимание от менее невероятных, но более шокирующих историй о женщинах, которые потеряли все благодаря многоуровневым маркетинговым схемам. В то время как LuLaRich обсуждает развод консультантов, он не исследует мельчайших деталей того, как накопление ваших сбережений в MLM может разлучить вашу семью. О депрессии, тревоге и чувстве вины, которые испытывали бывшие продавцы, можно говорить лишь вкратце.
К 2019 году более 100 «консультантов» LuLaRoe подали заявление о банкротстве, но банкротство не обсуждается подробно до последнего эпизода LuLaRich — и мы слышим лишь несколько коротких строк от бывшего продавца, говорящего, что теперь она может позволить себе только съесть сыр и крекеры на ужин. Больше времени уходит на повторение (но не погружение в) непристойных заголовков о том, что консультантов LuLaRoe поощряют продавать грудное молоко, чтобы позволить себе запасы.
Стидхамы согласились дать интервью для документального фильма об Amazon, состоящего из четырех частей.
Многие из опрошенных бывших продавцов были «знамениты в Facebook» во время работы в компании — большинство из них молодые, блестящие и прически до такой степени, что все они начинают сливаться в одно целое. (Когда мы говорим через Zoom, Бекки не хочет включать камеру, шутя над своей внешностью.) С глянцевыми изображениями круизов и частных концертов ЛуЛаРич рискует дать жертвам лечение Фестиваля Огня: превратить их в привилегированные карикатуры, которые каким-то образом заслуживают что они получили. В какой-то момент в этой серии бывший консультант сказал: «МЛМ-компании в основном ориентированы на женщин, остаются дома с мамами, одинокими мамами, пенсионерами дома, людьми с ограниченными возможностями, цветными людьми, людьми с низким доходом, людьми, которые этого не делают. имеют преимущества, которые есть у других людей »- но вы не узнаете этого из говорящих голов LuLaRich.
Несмотря на дорогостоящий судебный процесс в Вашингтоне, LuLaRoe все еще в бизнесе, и в последние моменты документального фильма компания заявляет: «Мы продолжаем уделять больше внимания нашей миссии по улучшению жизни и укреплению семей с помощью принципов предпринимательства. ” LuLaRich, несомненно, интересен и, надеюсь, послужит предупреждением для всех, кто подумывает о присоединении к MLM. Но зрители не должны упускать из виду, что даже без странных учредителей, ярких конференций или дефектного производства бизнес-модель LuLaRoe все равно будет вонять.
LuLaRich сейчас на Amazon Prime
Свежие комментарии