«Когда мы начали этот проект около семи лет назад, мы думали об экономии энергии и борьбе с изменением климата», — сказал Сюлин Руан, профессор машиностроения в Purdue.
Руан и его аспиранты приступили к реализации этого проекта, призванного отражать прямой солнечный свет от здания. Оказывается, чем более светоотражающей сделать краску, тем она станет белее. Этот специальный состав отражает 98,1% солнечного света, а также излучает инфракрасное тепло.
По сути, эта краска поглощает меньше тепла от солнца, чем излучает, а это означает, что все, что покрыто краской, холоднее, чем температура окружающей среды. И это достигается за счет отсутствия внешнего источника питания. Для сравнения, обычная белая краска отражает только от 80% до 90% солнечного света, и она не может охладить поверхность.
Всем известно, что обычный кондиционер или система климат-контроля потребляет большое количество энергии. В автомобиле с ДВС кондиционер может увеличить расход топлива на целых десять процентов. Согласно независимым тестам, система HVAC в электромобиле может сократить запас хода на целых 100 км.
Специалистам конечно на руку то, что белый цвет остается самым популярным цветом автомобилей во всем мире. Скорее всего, климат-контроль в таких автомобилях не будет полностью удален, но системе HVAC будет намного легче довести автомобиль до желаемой температуры. Владельцы черных или темно-серых автомобилей знают как они «любят загорать».
Немецкие автопроизводители выстраиваются в очередь, чтобы купить банку с краской у Руана. Как известно, эти компании находятся в постоянном соперничестве: когда один представляет автомобиль мощностью 701 л.с., другой создает автомобиль мощностью 702 л.с. Но теперь, когда ДВС почти прекратили свое существование, им приходится конкурировать по-другому.
BMW бессознательно сделала первый шаг еще в 2019 году, когда представила Vantablack X6, самый черный X6. Его уникальное лакокрасочное покрытие поглощает даже свет, невидимый человеческому глазу. Оно имеет свойства, аналогичные самому белому цвету в том, что он поглощает тепло, но не обязательно передает его в автомобиль. Тепло распространяется по краске. Первоначально Vantablack был разработан Surrey Nanosystems для аэрокосмических объектов.
Surrey Nanosystems отклоняла различные предложения производителей, но Vantablack быстро скопировали другие компании. Их цвета получили разные названия, но все они поглощают не менее 90% света. Так, например, один из Mitsubishi Lancer Evo покрыт Musou Black, а Ferrari SF90 Stradale — Vantablack. Оказывается, Vantablack даже лучше маскирует грядущие автомобили, чем традиционный камуфляж.
Мы готовы поспорить, что война за оттенки только началась, и наиболее вероятный соперник BMW — Mercedes-Benz. На рендере изображен внедорожник Mercedes-Maybach EQS, окрашенный в то, что художники назвали Vantawhite, поскольку университет Purdue еще не дал точное название самому белому оттенку. Не исключено, что Audi уже работает над самым красным или самым синим цветом. А если серьезно, мы на 100 процентов уверены, что автомобильная промышленность уделяет этому направлению пристальное внимание.
Свежие комментарии