Компания Skoda Auto, подразделение Volkswagen и крупнейший экспортер Чешской Республики, «значительно сократит или даже остановит» производство с 18 октября до конца года из-за глобальной нехватки чипов, затрудняющих производство автомобилей.
Автопроизводители во всем мире борются с нехваткой полупроводниковых чипов на фоне роста спроса после пандемии, и этот сбой мешает экономике Чехии и другим странам Центральной Европы, зависящим от автомобильной промышленности.
«Даже Skoda Auto не может избежать этого глобального кризиса», — сказал представитель Skoda Auto Томас Котера.
Ожидаемые ограничения производства являются крупнейшими на данный момент в Центральной Европе, и экономисты заявили, что они приведут к снижению прогнозов роста в Чехии.
Skoda, основа автомобильного сектора страны, в которой занято 180 000 рабочих и составляет четверть объема промышленного производства, уже выпустила десятки тысяч автомобилей, готовых, но ожидающих чипов. Дилерские центры сообщают о многомесячном ожидании новых автомобилей. Котера сказал, что компания хотела сосредоточиться на том, чтобы как можно скорее доставить клиентам оставшиеся почти готовые автомобили.
Чешская ассоциация автомобильной промышленности заявила, что из-за приостановки заводов Skoda общее производство автомобилей в этом году должно составить 1,15 миллиона автомобилей, аналогично показателю в 2020 году, когда были введены ограничения из-за коронавируса.
Ранее ассоциация рассчитывала, что в этом году будет произведено 1,3 миллиона автомобилей. Skoda, в которой работает 35 000 человек, и заявила, что по-прежнему привержена сохранению рабочих мест, прогнозирует постепенное улучшение ситуации с чипами во второй половине 2022 года.
Неопределенность в автомобильной промышленности становится серьезным препятствием для Центральной Европы, заставляя экономики больше полагаться на восстановление услуг или расходов для стимулирования роста.
Данные в четверг показали, что объем промышленного производства в Чехии упал в августе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года впервые с февраля на фоне резкого падения производства автомобилей из-за продолжительных праздников.
Венгрия, где такие производители автомобилей, как Mercedes и Suzuki, были вынуждены ограничить некоторое производство, также столкнулась с тем, что рост производства снизился больше, чем ожидалось, из-за автомобильного сектора. Производство в Германии, ключевом торговом партнере региона, в августе упало.
Чешская Республика является домом для трех производителей автомобилей. Помимо Skoda, которая также остановила производство в конце сентября, Toyota столкнулась с простоями, в том числе в прошлом месяце.
«Автомобильная промышленность пока не выходит из окопов, а это означает плохие новости для всего промышленного сектора, а на самом деле это плохие новости для ВВП (валового внутреннего продукта)», — сказал аналитик Raiffeisen Вит Градил, добавив, что он будет пересматривать свой прогноз экономического роста примерно на 3% в этом году.
Свежие комментарии