Для Кэтрин Зета-Джонс ее прорывная роль в «Милые бутоны мая» стала благословением и проклятием.
Имя Кэтрин Зета-Джонс вызывает в воображении образы тлеющего гламура, разрезанных Зорро платьев и чулок эпохи джаза, а не йоркширского чая и дерьма собственного графства Бога. Тем не менее, голливудская звезда совершила прорыв не, как мы теперь можем вспомнить, в головокружительном хите 1998 года «Маска Зорро», а на более скромной территории: комедия-драма ITV начала девяностых.
«Дорогие бутоны мая», транслировавшиеся между 1991 и 1993 годами и основанные на одноименном сериале романов Бейтса конца 1950-х годов, повествуют о шумной семье Ларкинов — Ма, Поп и их выводке детей — которые беспорядочно живут на своей ферме в сельском графстве Кент. . Кэтрин Зета-Джонс играет Мариетт, потрясающую старшую дочь и будущую жену сборщика налогов Седрика «Чарли» Чарльтона. Эта роль привела Зету-Джонс к мгновенному признанию в Британии и открыла шлюзы для безумия таблоидов, которое, по ее собственным словам, превратило ее жизнь в ад.
Теперь неизбежная перезагрузка, «Ларкинс», которая дебютировала на ITV вчера вечером, видит, что на роль вступает еще одна молодая актриса — 30-летняя Сабрина Бартлетт, известная из Бриджертона как горячая сопрано Сиена Россо. И поскольку мы переоцениваем влияние внимания СМИ и преследований со стороны папарацци на знаменитостей девяностых и нулевых годов, разговор о Зете-Джонс кажется давно назревшим.
В отличие от многих «классических» шоу той эпохи, которые считают национальным достоянием, нужны розовые очки для ностальгии, «Дорогие бутоны» сразу же стали хитом: первый новый сериал, когда-либо возглавлявший рейтинги пилотов. Дэвид Джейсон, игравший в поп-музыке, уже вошел в общественное сознание как Дель Бой в «Только дураки и лошади». Идеализированный вид на английскую сельскую местность и семейное тепло было бальзамом после насилия в эпоху войны в Персидском заливе и пробудило новое чувство надежды. В 2016 году Зета-Джонс сказала The Telegraph (при обсуждении возможности экранизации на большом экране): «Это тронуло сердца людей, это была теплая ностальгия. В то время была невинность «.
Но именно сладострастная 21-летняя Зета-Джонс в роли Мариетт действительно захватила воображение публики и внимание средств массовой информации. Мы так привыкли к американскому акценту в больших блокбастерах, что почти забыли ее кельтские корни. Дочь продавца сладостей и швеи, Зета-Джонс родилась и выросла в скромном бормотании. К 15 годам она бросила школу без квалификации и переехала в Лондон, чтобы играть в спектаклях музыкального театра. Но ничто не могло подготовить юную исполнительницу к приему в Darling Buds. «Буквально за один час просмотра телевидения моя жизнь полностью изменилась, — сказала Зета-Джонс в 2004 году. — Я никуда не могла пойти».
Ослепленные светом: Зета-Джонс на церемонии награждения в мае 1999 года.
Контраст между ее девственной свежестью из маленького городка и гламурной сексуальной привлекательностью привлекал все взгляды и линзы. «Сначала я была в восторге», — заявила она позже в судебном процессе против Hello! Magazine, «не понимая, насколько навязчивым может стать такое внимание». Ей было 21 год, она пыталась жить лондонской жизнью, но папарацци не могли насытиться ею, даже прыгая на нее, когда она шла домой ночью. «В другой раз я на самом деле свернул своей машиной на фонарный столб, пытаясь убежать от папарацци».
В прошлом году она сказала The New Yorker: «У меня не было денег, чтобы защитить себя или уединиться. Я больше не ездил на метро или автобусе. Выйдя из дома на улицу Лондона, меня загнали в огонь… Будьте осторожны со своими желаниями. Я жаждал такого перерыва. И когда это случилось, это было действительно ужасно ».
Ее личная жизнь была почти навязчивой идеей, поскольку она стремилась к отношениям (некоторые реальные, некоторые по слухам) с британскими певцами и телезвездами, включая короткую помолвку с шотландским актером Ангусом Макфадьеном (который впоследствии сыграл главную роль в «Храбром сердце»). Интервью Daily Mirror, в котором она сказала: «Я пью, клянусь, мне нравится секс», было приятелем в воде.
Старлетка: Зета-Джонс в 1987 году, незадолго до бури Фото: Shutterstock
В отличие от сегодняшней далекой голливудской звездности, Зета-Джонс не имела опыта общения с прессой и почти не имела поддержки со стороны более опытных игроков. А когда появился страшный рассказ о «неудачливой в любви», она запятнала ее глупостью: актриса, которую нельзя воспринимать всерьез. «В Британии у меня был урок, — сказала она, — что плохая огласка может помешать вашим карьерным перспективам».
В 1995 году папарацци сфотографировали Зету-Джонс, разделяющую дружеский поцелуй с Полом МакГанном, ее партнершей по фильму «Екатерина Великая». Он был известным английским актером и женатым человеком. Это вызвало то, что комментатор СМИ и бывший журналист таблоидов Рой Гринслейд назвал «судом таблоидов». В отчете Guardian о схватке в то время говорится: «Два человека из News of the World застряли на заправочной станции. Работники съемочной группы обнаружили, что их радиоприемники и мобильные телефоны сканируются. Фотограф-фрилансер из Белфаста поселился в баре Bridge Bar, любимом месте для питья съемочной группы. Фотографы залезли на деревья на берегу реки напротив места съемок ».
Репортеры болтались там целую неделю, прежде чем отправиться на поиски МакГаннов в Бристоль (вплоть до того, что потребовали, чтобы викарий показал им их регистрацию брака). В 1996 году Зета-Джонс пресытилась и переехала в Лос-Анджелес, где никто не знал, кто она такая.
Мир еще больше увлекся Зетой-Джонс после того, как она снялась в Зорро.
Меньше из сковороды в огонь и больше в раскаленное добела солнце, когда Стивен Спилберг обратил на нее внимание. Он увидел очередь Зеты-Джонс в мини-сериале «Титаник» и порекомендовал ее в предстоящей постановке «Зорро». Она получила роль Елены де ла Вега, пламенной дочери легендарного мексиканского бандита в маске, а в 1998 году «Маска Зорро» стала летним блокбастером. Зета-Джонс была номинирована на премию MTV Movie Award как лучшая женщина-прорыв, а ее дерзкая сцена фехтования с Антонио Бандерасом стала такой же легендарной, как и сам Зорро.
В то время как она продвигала постановку на французском кинофестивале, она встретила Майкла Дугласа, ведущего человека Голливуда, добившегося ряда коммерческих успехов, включая «Роман с камнем», «Роковое влечение» и «Основной инстинкт». Как говорят знаменитости, Дуглас находился в другой стратосфере, чем Зета-Джонс — не говоря уже о том, что на 25 лет старше ее (у них также один день рождения). В качестве вступительной фразы: Дуглас сказал (к сожалению) незабываемое: «Я хочу стать отцом ваших детей».
В наши дни люди с горечью вспоминают эту пару по их пышной свадьбе в OK! Журнал и детские фото продаются в таблоиды. Как она могла жаловаться на вторжение прессы? Но это, как позже выяснится, не было полным рассказом. В самом деле, ей пришлось бы рассказать всю историю Высокому суду в заявлении 2003 года, состоящем из тысяч слов.
Хотя изначально их отношения держались в секрете, вскоре папарацци попали в известность, следив за ними с фотоаппаратами с большим объективом во время отпуска на Майорке и сфотографировав обнимающуюся пару. Зета-Джонс была полуобнаженной, а фотографии были проданы примерно за четверть миллиона.
Когда в декабре 1999 года она тайно забеременела первым ребенком пары, последовала молниеносная помолвка. Но несколько недель спустя, еще до того, как она сказала об этом близким родственникам, The Sun обнаружила беременность и пригрозила опубликовать. Пресса преследовала ее повсюду — даже на приемах в больницу. Она была так расстроена, что они с Дугласом наняли частного детектива, чтобы найти источник утечки, который оказался помощником в офисе ее адвоката.
Одержимость папарацци заставила пару согласиться на бережную продажу избранных фотографий малышки. «Мы надеялись, что, предоставив несколько фотографий нашего ребенка, мы сможем удовлетворить потребность общественности в информации о нем или ней, что, в свою очередь, уменьшило бы награду за голову ребенка», — сказала Зета-Джонс и специально попросила женщину-фотографа, которую она знала. . Когда родился ребенок — мальчик, Дилан, папарацци были настолько возбуждены, что Зету-Джонс увезли с ним из родильного отделения, накрытую простыней.
Через неделю после рождения Зета-Джонс вела ребенка и няню по Лос-Анджелесу, когда машина ударила ее сзади. Она вышла, чтобы обменяться информацией о страховке — это юридическое обязательство в Калифорнии, — но машиной управляли британские папарацци, которые выскочили и сфотографировали ее (соответственно) сердитую. Фотографии, по ее словам, были опубликованы в статье о ее явной «дорожной ярости».
Их церемония, состоявшаяся в отеле New York Plaza в 2000 году, была названа «свадьбой года», с OK! журнал. Но еще до того, как они разослали приглашения, New York Post сообщила миру о месте проведения свадьбы.
Отношения Кэтрин Зета-Джонс с Майклом Дугласом были кошмаром для репортеров таблоидов Фото: AP
В тот день к Дугласу и Зете-Джонс, которым в то время было 31 год, присоединились их трехмесячный сын, а также такие звезды, как Майкл Кейн и Шон Коннери — ее партнерша по фильму 1999 года об ограблении Entrapment. И, несмотря на все меры безопасности, предпринятые парой, был еще один игрок: Здравствуйте! Журнал. Каким-то образом им удалось получить несколько несанкционированных фотографий и деталей. Зета-Джонс сказала суду: «Я внезапно был брошен от тишины, мира и радости нашего времени в одиночестве к гневу и чувству предательства того, что Hello! сделал. Нам показалось, что Hello! публиковал фотографии назло нам за то, что мы не позволили им заснять свадьбу ».
Вместо того, чтобы наслаждаться медовым месяцем, пара «часами сидела на полу», просматривая фотографии, чтобы передать «ОК!», Чтобы возместить ущерб. «И Майкл, и я ломали голову над тем, чтобы подумать, кто из наших гостей мог предать нас таким образом. Обсуждались имена, и у многих вызывались подозрения. В то время меня просто тошнило ».
Пара пыталась — и безуспешно — помешать журналу публиковать украденные фотографии, которые были в основном неряшливыми, некачественными и нелестными. Главный снимок с обложки показал, что Зета-Джонс, похоже, собирается нанести удар Дугласу ножом для торта. Чтобы не отставать, The Sun повторно опубликовала некоторые фотографии — через три месяца после рождения ребенка — с заголовком «Кэтрин Пожиратель-Джонс».
Кэтрин Зета-Джонс и Майкл Дуглас прибывают в суд в 2003 году Фото: Reuters
Между тем, ролями хлынули потоки, когда она сыграла в ансамблевом постановке Traffic со своим мужем и Бенисио дель Торо, вместе с Джулией Робертс в America's Sweethearts и, что самое известное, с Рене Зеллвегер в роли Велмы Келли в экранизации мюзикла. Чикаго. Фильм, который как никто другой продемонстрировал ее танцевальные и певческие способности, имел огромный успех и получил множество наград.
Девушка с свежим лицом из Mumbles теперь стала крупным голливудским игроком, регулярно появляясь в списках самых красивых и влиятельных. Профиль Зеллвеггера 2019 года включал анекдот о Зете-Джонс, появившейся на ужине в кожаном плаще и облаке духов, заказавшей редкий стейк и шампанское — напротив, пишет журналист, Зеллвегер была в кроссовках и ела шпинат на пару. . Она начала культивировать свой имидж на своих условиях — но борьба со СМИ только усиливалась.
«Мы с Майклом склонны думать о папарацци как о охотниках, — говорила она позже, — которые рассматривают нас как свою добычу, которую они должны выслеживать и выслеживать. Фотографии, которые они делают, — их трофеи ». Ее изображение появлялось везде — даже на порнографических сайтах. В 2002 году, когда она была беременна во второй раз, Hello! прокомментировала бы ее прибавку в весе и предположила бы, что это конец ее карьеры. Даже когда пара боролась за защиту своей частной жизни, средства массовой информации начали изображать их как лицемеров, жаждущих СМИ, которые кричат оскорбительно, когда пресса не играет в мяч.
Папарацци пытаются сфотографировать свадьбу Зеты-Джонс Фото: Алами
По мере того как коммерческий успех продолжался, с высокооплачиваемыми ролями с Джорджем Клуни в фильмах «Океаны 12» и «Невыносимая жестокость», похвалы, казалось, пошли на убыль. Продолжение «Зорро» в 2005 году подверглось критике, и, несмотря на коммерческий успех романтической комедии 2007 года «Без оговорок», в 2007 году все меньше и меньше людей видели в ней великую актрису. Хотя в то время мы этого не знали, у Зеты-Джонс было диагностировано биполярное расстройство, и она отступила от фильмов, чтобы сосредоточиться на своем здоровье, играя все меньше и меньше ролей. Только в 2009 году она вернулась к своей первой любви в возрождении бродвейской «Маленькой ночной музыки», получив за свою роль премию «Тони».
Затем, в 2010 году, у Дугласа диагностировали рак языка. Эмоциональный стресс и недостаток сна из-за его лечения были слишком сильны для Зеты-Джонс, и она отправилась в больницу в 2011 году. Она решила раскрыть свой диагноз, который в то время еще плохо понимался и подвергался широкой стигматизации. «Я надеюсь, что другие пострадавшие будут знать, что это полностью управляемо», — сказала Зета-Джонс американскому журналу. «Я надеюсь, что смогу помочь избавиться от стигмы, связанной с этим, и что те, у кого это не находится под контролем, обратятся за помощью со всем, что доступно для лечения».
Последние 10 лет Зета-Джонс в основном держалась вне поля зрения, избирательно подходя к любым ролям в кино. Фактически, именно Дуглас стал предметом безумия прессы, вернувшись в центр внимания в роли пианиста Либераче в «За канделябрами» в 2013 году и — иронично — предположив, что его рак был вызван оральным сексом с его женой.
Перезагрузка. Ларкинс видит, как Сабрина Бартлетт играет роль Мариетты Кэтрин Зета-Джонс. Фото: ITV.
Зета-Джонс в значительной степени, наконец, завоевала симпатии публики, хотя бы с пользой десятилетий. А ее возраст — 52 года — означает, что она больше не представляет собой ту же приманку для папарацци. Отсутствие у нее онлайн-махинаций, ее сосредоточенность на детях и, казалось бы, успешный долгосрочный брак не вызывают большого интереса в прессе. Но в отличие от таких современниц, как Диана или Бритни Спирс, ей еще предстоит рассчитывать на такое же отношение к своему обращению.
А как насчет ее преемницы Мариетты? Любая перезагрузка любимого оригинала, особенно того, который прочно укоренился в ностальгии по девяностым и достаточно стар, чтобы миллениалы могли вспомнить, всегда будет привлекать пристальное внимание. Это шоу настолько укоренилось в нашем культурном представлении, что в романах женщины описываются как «типажи Ма Ларкин», а фермерский дом, где снимался сериал, теперь является тематическим пансионом Darling Buds.
Он также вписывается в (промышленный) драйв для «классических британских шоу». В конце концов, сильное внимание в сериале к еде местного производства перекликается как с леволиберальным энвайронментализмом, так и с правым национализмом. Не говоря уже о том, что мы все могли бы использовать немного полезного. Цитируется высказывание Сабрины Бартлетт: «Это просто идеальная доза бегства от реальности, в которой мы все нуждаемся прямо сейчас».
Но тот факт, что новая Мариетт также является звездой Бриджертона, одного из самых громких коммерческих успехов Netflix, гарантирует ей безумие. И хотя времена изменились — достаточно ли они изменились, чтобы обезопасить ее? Сможет ли она так легко сбежать?
Второй эпизод The Larkins выйдет в эфир на ITV в 20:00 в воскресенье.
Свежие комментарии