Корабль в Феликстоу в прошлом месяце. Порт обрабатывает треть контейнеров Великобритании. Фото: Крис Дж. Рэтклифф / Bloomberg.
Крупнейшая в мире судоходная линия перестала отправлять контейнеровозы в Феликстоу, поскольку тысячи недоставленных контейнеров забивают порт из-за нехватки водителей грузовиков.
Maersk заявила, что была вынуждена прекратить поставки в восьмой по величине порт Великобритании, потому что больше нет места для разгрузки товаров.
Серьезная нехватка перевозчиков привела к длительным задержкам после погрузки контейнеров с судов, потому что нет автомобильного транспорта, который бы доставил товары до их конечного пункта назначения.
Проблема усугубилась «цунами» грузов, направляющихся в Великобританию из Юго-Восточной Азии, поскольку спрос резко снизился после блокировок, и предприятия пытаются запастись запасами на Рождество.
Вместо того, чтобы проходить через судоходный терминал Суффолк, который обрабатывает около трети контейнерных перевозок Великобритании, грузы, направляющиеся в Великобританию с помощью Maersk, загружаются на более мелкие суда в Европе, которые могут использовать другие, менее загруженные британские порты.
Ларс Микаэль Йенсен, глава глобальной океанической сети Maersk, сказал Financial Times: «Нам пришлось прекратить операции на судне, потому что некуда было выгружать контейнеры.
«Felixstowe входит в число двух или трех наиболее пострадавших терминалов [в мире]. Мы должны отклонить некоторые из больших кораблей подальше от Феликстоу и передать некоторые из меньших кораблей для груза ».
Проблема не ограничивается Великобританией. Пандемия оставила корабли и экипажи неуместными во всем мире, а также нарушила торговые потоки.
Потребители в США также сталкиваются с дефицитом, поскольку цепочка поставок в США рушится, когда 62 корабля ждут стыковки в двух крупнейших портах Америки.
Лос-Анджелес и Лонг-Бич в Калифорнии, которые обрабатывают 40% контейнерных грузов, поступающих в страну, изо всех сил пытаются справиться с отставанием. По некоторым оценкам, около полумиллиона 20-футовых морских контейнеров ждут своей разгрузки.
Грузовые суда все еще застревают за пределами Лос-Анджелеса.
Энди Клифф, управляющий директор по логистике Straightforward Consultancy, сказал, что действия Maersk — лишь последнее событие в кризисе, который нарастал в Великобритании задолго до того, как коронавирус оказал дополнительное давление на цепочки поставок.
Он сказал: «Проблема перевозки существует уже много лет, даже до того, как более года назад ставки на контейнерные перевозки начали активно расти».
В настоящее время с импортеров взимается «демередж» — арендная плата за хранение контейнеров в портах, поскольку они не могут организовать транспортировку товаров, прибывших в порт до определенного срока.
«Не работает и отложено как минимум до следующего лета»
Г-н Клифф сказал: «С одного клиента только что сняли плату за простой в размере 1600 фунтов стерлингов за два контейнера, потому что они не смогли организовать доставку до 14 октября по поставке, которая прибыла 26 сентября, — и это помимо оплаты 17000 фунтов стерлингов за доставку, которая в прошлом были 3000 фунтов стерлингов.
«За 10 лет нам ни разу не приходилось платить за простой — это показывает, как система заблокирована».
Г-н Клифф сказал, что автотранспортные компании также добавляли «плату за удержание водителей» при доставке, подчеркивая, насколько остро ощущается нехватка квалифицированных водителей грузовиков в Великобритании.
Стоимость доставки
Он добавил: «Надбавки для водителей грузовиков — это отчаянная мера, и в связи с резким увеличением объемов продаж из Азии, Британия столкнется с неуклюжей, запутанной, дисфункциональной и отложенной цепочкой поставок, по крайней мере, до следующего лета».
По данным UKMPG, средняя задержка доставки контейнеров из порта в конечный пункт назначения увеличилась вдвое — с четырех до восьми дней.
Тим Моррис, исполнительный директор организации, сказал: «Корабли продолжают прибывать, и порты эффективно используются клиентами в качестве складских помещений, потому что внутренние цепочки поставок, складские и распределительные сети поддерживаются.
«Непонятно, как это улучшится в краткосрочной перспективе».
Решение министров на прошлой неделе назначить сэра Дэйва Льюиса царем цепочки поставок Великобритании было одобрено UKMPG, и между портами и бывшим боссом Tesco уже велись разговоры о том, как можно решить проблемы.
Но г-н Моррис предупредил, что быстрого решения нет, заявив, что проблемы были вызваны сложным набором факторов, и несправедливо выделять порты для критики.
Он сказал: «Порты — неудачное варенье в этом бутерброде. Мы являемся критическим моментом в кризисе цепочки поставок в Великобритании, и мы стараемся, чтобы дела продолжались.
«Даже с назначением сэра Дейва мы можем ожидать лишь ряда незначительных выгод, а не более широкого решения».
Свежие комментарии