Volkswagen Group готова объединиться с коллегами и технологическими компаниями для увеличения масштабов, скорости и экономии на разработке программного обеспечения, поскольку такие компании, как Tesla и Intel, оставили позади крупнейших автопроизводителей.
VW «всегда открыт» для работы с третьими сторонами над программным обеспечением и регулярно изучает варианты, сказал генеральный директор Герберт Дисс в заявлении Bloomberg News.
В прошлом году автопроизводитель удвоил запланированные расходы на оцифровку до 31 миллиарда долларов в рамках пятилетнего плана, который будет озвучен в рамках ежегодного отчета в следующем месяце.
«Открытие наших технологических платформ для других — это часть нашей стратегии по использованию эффекта масштаба», — сказал Дисс.
У VW мало времени, чтобы начать работу над программным обеспечением, объединенным под брендом Cariad. Задуманный как гибкое, автономное подразделение, ряд специалистов по программному обеспечению ушли, и в прошлом году VW изменил курс и возложил ответственность на Audi.
После электрификации превращение автомобилей в цифровые устройства с услугами на основе подписки — следующий рубеж для автопроизводителей. По данным консалтинговой компании Capgemini, к 2030 году более одной пятой выручки от автомобильной промышленности будет приходиться на программное обеспечение.
Комментарии Дисс последовали за высказываниями генерального директора BMW Оливера Зипсе на прошлой неделе, который сказал, что автопроизводители должны разделить расходы на базовые программные фреймворки, поскольку они не сильно различаются от бренда к бренду.
Но у автопроизводителей неоднозначная история сотрудничества, когда им приходится преодолевать соперничество и разные циклы разработки. Daimler и BMW, которые начали сотрудничество в области технологий автоматизированного вождения всего через несколько месяцев разошлись, не сумев найти общий путь.
Как заявил глава Cariad Дирк Хильгенберг в отчете, опубликованном в WirtschaftsWoche в этом месяце, предыдущие дискуссии между тремя крупными немецкими автопроизводителями по поводу совместной операционной системы были прерваны.
Получение доступа к огромным объемам данных будет иметь решающее значение для автономного вождения, которое, как ожидает Дисс, вызовет еще более серьезные потрясения в отрасли, чем переход на электромобили.
Google Alphabet уже занимает видное место на приборных панелях автомобилей с ОС Android Automotive, а компания Intel Mobileye в прошлом месяце объявила о планах в отношении услуг роботакси, пилотные операции которых могут начаться в следующем году.
Apple, чей интерфейс CarPlay используется миллионами автомобилистов для управления музыкой, прокладывания маршрута и совершения телефонных звонков, работает над технологией, которая будет иметь доступ к таким функциям, как система климат-контроля, спидометр, радио и сиденья.
«Автомобильное программное обеспечение — это последняя область, в которой у Европы еще есть шанс занять сильные позиции и конкурировать с США и Китаем», — сказал Дисс. «Только несколько сложных программных стеков будут преобладать», — сказал он, сравнивая это с преобладанием систем Android от Google и iOS от Apple на рынке смартфонов.
Свежие комментарии