Squid Game видел, как участников застрелили, если они сломали свои соты.Кредит: Netflix
«Не паникуйте!» Дуглас Адамс написал в «Автостопом по Галактике» в 1981 году. Артур Кларк, великий писатель-фантаст, позже назвал это «возможно лучшим советом, который можно было бы дать человечеству». И все же это послание неоднократно оставалось без внимания, поскольку сменяющие друг друга поколения родителей негодовали из-за нового увлечения, которым одержимы их дети. Можно было бы сказать, что моральная паника — это новый рок-н-ролл, если бы не тот факт, что рок-н-ролл был одной из первоначальных моральных паник.
В 2021 году самая настоящая паника — это, конечно, игра в кальмары. Сериал Netflix появился в сентябре как причудливая и жестокая пародия на турбо-капитализм. Но вскоре это вызвало страх в сердцах родителей, учителей и других защитников общественного благополучия, на фоне сообщений о том, что дети воссоздали игры с синяками, такие как «красный свет, зеленый свет», в которых игроки должны замерзать всякий раз, когда звучит «красный свет». .
На этой неделе «Ужас игры в кальмаров» набрал обороты, так как группа по охране образования из Совета Центрального Бедфордшира направила родителям электронное письмо с предупреждением о том, что они должны быть «бдительны» в отношении доступа своих детей к сериалу. «В последнее время были сообщения о том, что дети и молодые люди« играют »в игру в кальмаров в школе», — говорится в письме. «Squid Game также просматривается на других платформах, таких как YouTube и TikTok… Мы настоятельно не рекомендуем детям смотреть Squid Game».
Это сообщение для многих станет старой новостью. Несколько недель назад начальная школа моих детей обратилась к родителям с напоминанием о том, что Squid Game имеет рейтинг «старше 15» и не подходит для младших возрастных групп. Когда я спросил об этом свою восьмилетнюю дочь, она сказала, что слышала, как некоторые старшие дети играли в «красный свет, зеленый свет». Очевидно, это была самая большая тема для разговоров на игровой площадке с тех пор, как кто-то утверждал, что смотрел «Очень странные дела», и взглянул на Демогоргона.
В других школах дети делают больше, чем просто говорят об игре в кальмары. «Я был сегодня на дежурстве в KS2 и могу подтвердить, что они играли в игру Green Go, Red Stop — она очень быстро стала довольно жестокой!» написал один плакат в Mumsnet. «Мы на самом деле сказали, что это была одна из худших игр, которые у нас когда-либо были!»
Между тем, в Бельгии есть сообщения о том, что сверстники «избивали» детей, если они проиграли игру. (Это вместо наказания в сериале: из пулемета до смерти.) Более мрачная история в Великобритании связана с наградой в размере 10 000 фунтов стерлингов победителю серии игр, основанных на сериале, в которых проигравшие будут застрелены. в лицо пистолетом BB.
Squid Game в высшей степени кровавый и явно не подходит для детей младше 15 лет. Дети, вероятно, также сочтут это медленным и унылым. Кровавые игры на детской площадке, в честь которых она названа, в конце концов, отнимают лишь скромный процент рабочего времени. Настоящая тема сериала — рост неравенства в современной Корее и создание обездоленных низших слоев общества. Объясните это среднему 10-летнему ребенку и посмотрите, как он бежит в холмы (или в свою спальню, чтобы поиграть со своим Nintendo Switch).
Эта последняя моральная паника последовала за аналогичным протестом несколько лет назад по поводу Fortnite, леденящего цвета шутер-ап, который, как утверждалось, рисковал превратить наших детей в поколение зомби с пустыми глазами. «Безответственное привыкание» — так такие игры, как Fortnite, охарактеризовала комиссар по делам детей Энн Лонгфилд в интервью The Telegraph в 2018 году.
«Слишком много экранного времени может пагубно сказаться на жизни наших детей», — добавил тогдашний министр культуры Мэтт Хэнкок. «Будь то социальные сети или видеоигры, дети должны наслаждаться ими безопасно и как часть образа жизни, который включает упражнения и общение в реальном мире».
Посетители кафе в Джакарте играют в сотовую игру из шоу. Фото: Reuters
Однако три года спустя опасения, что миллионы детей младше 12 лет по всему миру превратятся в упырей Fortnite с отвисшими челюстями, кажутся преувеличенными. Несомненно, когда дети слишком долго сидят на диванах и смотрят в экран, а не на свежем воздухе, это имеет долгосрочные последствия для здоровья. И все же идея о том, что их уязвимые маленькие умы будут выжжены избытком Fortnite, к счастью, не оправдалась.
«Люди пытались доказать, [что] видеоигры вызывают агрессивное или вызывающее привыкание поведение почти с тех пор, как они были изобретены, и никогда не было ни одного убедительного исследования, чтобы доказать, что они это делают», — сказал Эндрю Рид, исследователь серьезных игр в Глазго. Каледонский университет заявил The Telegraph в 2018 году: «Сейчас множество людей изучают Fortnite, и никто ничего не доказал».
История моральной паники насчитывает столетия. Викторианцы беспокоились, что колоритные романы заставляют детей «расти слишком быстро» и лишают их детства (очевидно, Чарльз Диккенс был «красным светом, зеленым светом» своего времени). Для ваших малышей безопаснее читать Библию, чем волноваться и волноваться из-за «Записок Пиквика».
Бэтмен и Робин использовались гомофобами Фото: DC
Семьдесят или около того лет спустя Соединенные Штаты охватила моральная паника из-за комиксов. Во время Второй мировой войны комиксы стали популярными среди пехоты за границей. Эти ранние стрипы часто были мрачными и полными намеков. И когда Америка приспособилась к мирному времени, было решено, что с ними нужно что-то делать.
В 1954 году детский психолог Фредрик Вертам опубликовал «Соблазнение невинных», в котором утверждал, что комиксы несут ответственность за детские преступления. Он также утверждал, что Бэтмен и Робин были любовниками, созданными, чтобы очаровать гомосексуализм.
Когда оппортунистические политики поддерживали его взгляды, и происходили публичные поджоги комиксов, издатели согласились учредить Comics Code Authority. Строгие новые правила включали запрет на изображение наркотиков в комиксах и утверждение, что добро всегда побеждает зло.
Америка долгое время была очагом моральной паники, по-видимому, из-за консерватизма и религиозности Хартленда. В 1980-х годах перекрестие было зафиксировано на хэви-металле и игре Dungeons and Dragons — обе они были замечены в «Satanic Panic». Утверждалось, что такие группы, как Judas Priest, тайком пронесли на свои записи монологи, поклоняющиеся дьяволу, и что AC / DC означало «Anti-Christ Devil Company».
Judas Priest были обвинены в вдохновении поклонения дьяволу Фото: Getty
Если бы это было возможно, Dungeons and Dragons, ролевая игра о волшебниках и орках, подверглась еще большей истерии. Самоубийство в 1980 году Джеймса Далласа Эберта III, обеспокоенного молодого человека, которому довелось играть в «Подземелья и драконы», вызвало утверждения о том, что игра вела детей по темному пути, побуждая их вызывать «демонов и дьяволов». В 1982 году была создана группа давления, которая беспокоилась о Dungeons and Dragons, хотя вскоре стало ясно, что единственный реальный ущерб, нанесенный D&D, был нанесен романтическим перспективам ее игроков (кто хотел встречаться с ботаником?).
По мере того как сатанинская паника охватила США, в Британии «видео-гадости» довели до безумия защитников нравственности. Это была имперская фаза Мэри Уайтхаус и ее предвыборной группы, Национальной ассоциации зрителей и слушателей.
Уайтхаус был прав в отношении видео гадостей. Поскольку домашнее видео было чем-то вроде Дикого Запада до Закона 1984 года о видеозаписях, неоправданно эксплуататорские и неприятные фильмы действительно наводнили рынок. Общественность быстро убедилась в том, что моральные принципы впечатлительных подростков превращались в пыль в фильмах Driller Killer, I Spit On Your Grave, Texas Chainsaw Massacre и т.п. в своей рекламной кампании. Ничто так не продавалось, как дурная слава.
Видео-гадости, такие как Техасская резня бензопилой, были обвинены в подрыве морали. Фото: Алами
Десять лет спустя Америка подвергнется такой же инвективе, только на этот раз объектом родительского гнева стал гангстерский рэп. Антигероев хип-хопа, таких как Ice T, обвинили в подрыве морали нации такими треками, как Cop Killer. Фактически эта песня была комментарием к расистской работе полиции. «Я убийца копов, лучше ты, чем я / убийца копов, к черту жестокость полиции!» пошел хор. Это не помешало так называемым гангстерским рэперам стать bête noire в Средней Америке, даже несмотря на то, что их дети не могли насытиться музыкой.
Кино тоже давно является источником моральной паники. В 1939 году премьера в Париже «Правил игры» Жана Ренуара вызвала массовые беспорядки. В фильме морально обанкротившиеся дилетанты пускаются в череду пустых дел. Ренуар пронзил французский высший класс — декадентскую элиту, которая скоро исчезнет, когда немецкие танки прорвутся через Арденны.
Однако вместо того, чтобы беспокоиться о Гитлере, киноманы в Париже больше беспокоились о явной и реальной опасности, исходящей от Ренуара. — воскликнул Боос, когда миру представили фильм, и один из зрителей попытался сжечь кинотеатр.
Ренуар утверждал, что эта инстинктивная реакция была свидетельством правдивости фильма. Он сказал, что «изображал приятных, отзывчивых персонажей, но показал их в обществе в процессе распада, так что они потерпели поражение с самого начала … публика это признала. Правда в том, что они узнали себя ».
Идея кино как разлагающего влияния никуда не делась. В 1994 году «Прирожденные убийцы» Оливера Стоуна критиковали воспевание средствами массовой информации стилизованного насилия. Но это сообщение пронеслось над головами многих обозревателей и любителей кино, которые обвинили Стоуна в праздновании карикатурного кровопролития, которое он фактически осуждал.
А еще два года назад был «Джокер» Тодда Филлипса, в котором рассказывается история происхождения величайшего врага Бэтмена в стиле фильма 1970-х годов «Новый Голливуд». За это его и его звезду Хоакина Феникса обвинили в том, что они били в барабан за токсичную мужественность и нигилизм эпохи Трампа.
Тот факт, что они делали обратное, мало помешал поспешному суждению. «Джокер действительно может быть отличным фильмом, но это похоже на культурный эквивалент производства Хаммеров в ответ на изменение климата», — говорится в одном обзоре.
«Развлечение не существует в вакууме, и фильм с посланием, который он снова и снова забивает домой, — что жизнь мерзка и коротка; что никому нет дела; что вы могли бы с таким же успехом сжечь все это — кажется слишком нестабильным и, откровенно говоря, слишком страшным, чтобы отделить от очень реального насилия, совершаемого молодыми людьми, такими как Артур Флек из Хоакина Феникса, в Америке почти каждый день », — заключил другой.
Классовая война: правила игры Жана Ренуара
Были опасения, что Джокер очаровал так называемых инселов — женоненавистников — молодых людей, радикализированных в Интернете. Пугающая правда заключается в следующем: это интернет, а не экранизация комиксов, рифующих на «Таксисте», создает инсельсы. И если что-то заслуживает паники, так это крошечные взаимосвязанные компьютеры, которые каждый из нас носит в карманах.
Squid Game теперь приняла мантию от Fortnite, Бэтмена и Робина, Dungeons and Dragons, Driller Killer и Cop Killer, Жана Ренуара и Джокера. Дети одержимы шоу (хотя и не обязательно смотрели его), и чем громче предупреждения о его моральной порочности, тем больше их очарование. И так будет до тех пор, пока острые ощущения от «красного света, зеленого света» не утихнут и мы все не найдем, о чем беспокоиться.
Или, как выразился один плакат Mumsnet: «Помните 1970-е, когда мы наблюдали за капитаном Пагуошем и превращались в пиратов, перерезающих глотки и крадущих слитки, а« Жизнь Брайана »в одночасье заставила нас всех хулить сатанистов? Или 1990-е, когда мы смотрели «Небесные существа» на видеокассете, становились лесбиянками и убивали наших матерей? »
Другими словами, всегда есть о чем беспокоиться, когда речь идет о защите невиновности наших детей, и следующая моральная паника всегда не за горами. Возможно, пора прислушаться к мудрости Дугласа Адамса, сделать глубокий вдох и успокоиться.
Свежие комментарии