Ракель Уэлч в рекламном кадре для вестерна Ханни Колдер 1971 года Фото: Алами
В прошлом месяце элегантная пожилая женщина вызвала безумие папарацци, когда она покинула аукционный дом в Беверли-Хиллз. Это была Ракель Уэлч, которой сейчас 81 год, которую впервые за два года сфотографировали на публике. Она выглядела, как отметил один таблоид, «повседневно в белом топе, черных брюках и танкетке на платформе, в соломенной шляпе и стильных очках».
Это все еще была известная бомба, сыгравшая в фильмах «Фантастическое путешествие» (1966), «Один миллион лет до нашей эры» (1966) и Майре Брекинридж (1970). И ее возрождение также совпадает с 50-летием, в начале следующего месяца, того, что многие считают ее самым замечательным фильмом — ныне забытого, но влиятельного вестерна мести Ханни Колдер.
Создание этого жестокого булочки само по себе было целой сагой, рассказом о ожесточенных распрях и крахах. Несмотря на то, что Хэнни Колдер снималась в Испании, ее описывали как «британского вестерна». Премьера фильма, премьера которого состоялась в Лондоне 8 ноября 1971 года, профинансировала Tigon British Film Productions, он был отредактирован и мастерингован в Твикенхеме, а также в главной роли Дайана Дорс играла главную роль в мексиканской владелице публичного дома Суиндона. Фильм сопровождался причудливой рекламной кампанией, в которой Уэлч пинал футбольные мячи, будучи одетым в футбольную форму «Челси».
Уэлч, международному секс-символу после того, как надела знаменитое короткое меховое бикини в фильме «Миллион лет до нашей эры», было 30 лет, когда она начала снимать Ханни Колдер в январе 1971 года. Она сказала, что согласилась на роль ищущей возмездия «пограничной девушки», потому что в время она «тяготела к физически активным ролям». Ханни Колдер — это история женщины, живущей на отдаленном ранчо, чей муж убит тремя грабителями банков, которых играют Эрнест Боргнин, Стротер Мартин и Джек Элам, которые затем по очереди изнасиловали ее. Хотя фильм получил только сертификат R (ограниченный, для зрителей младше 17 лет требуется сопровождающий взрослый), сцена вызывает тревогу и отвращение. «Посмотри, что у нас на ужин!» восклицает персонаж Мартина Руфус, самый глупый из трех братьев Клеменс.
Травматические воспоминания об этом изнасиловании вызывают у главного героя желание кровавой расплаты. Персонаж Уэлч переживает нападение в мрачных воспоминаниях позже в фильме, и когда она снова встречает банду, они хвастаются, что у нее были «старые добрые времена», угрожая снова нанести ей такое же насилие. В своем обзоре от ноября 1971 года кинокритик Дерек Малкольм написал о том, что он назвал «групповой сценой», и обсудил проблемный характер комического обращения с хищниками, назвав их «версией« Трех марионеток »для Дикого Запада».
Хотя рекламные плакаты Ханни Колдер подчеркивали тему мести, называя ее «Первой леди-стрелком!» и женщина, у которой «зарубка на пистолете на каждого мужчину, которого она получила», маркетинговая кампания мало что сделала, чтобы отразить серьезность и жестокость преступления, лежащего в основе заговора. На одном плакате, который используют во всем мире, Уэлч позирует в белом платье и кожаных сапогах на высоком каблуке, с обнаженными плечами и декольте, широко расставленными ногами, и позирует с тремя насильниками. Мартин улыбается с многозначительной хитрой улыбкой на лице.
Серьезность сексуального насилия также не казалась полностью очевидной Боргнину, персонаж которой также побеждает Колдера, когда он насилует ее. В 2009 году 92-летний парень дал интервью изданию The Scotsman, в котором он оглядывался на свои карьерные взлеты и падения; он хвастался, что одним из самых ярких моментов в его актерской жизни было время, когда «я добился своего с Ракель Уэлч».
Возможно, актрисе понравилась роль столь волевого персонажа, потому что в фильме затрагивались темы мужской агрессии и насилия по отношению к женщинам, с которыми она росла в детстве в Чикаго. Уэлч, которая родилась как Жо-Ракель Техада, описала своего отца, родившегося в Боливии, Армандо, как «диктатора» и «ужасающего». В своей автобиографии 2010 года Beyond the Cleavage она трогательно написала о его «гневе» и о том, как он «набрасывался» на мать Уэлча, Жозефину.
Однажды, пожаловавшись на приготовленную ею запеканку, он взял стакан молока «и швырнул ей прямо в лицо». Уэлч вспомнил, как она встала на защиту матери. «Я закричал, взял кочергу из камина и повернулся к нему, сжимая его обеими руками. Теперь я был настроен против него. «Если ты когда-нибудь когда-нибудь снова сделаешь что-нибудь, чтобы причинить боль маме, я клянусь, я убью тебя!» — сказал я, дрожа от волнения.
Ее первый брак со школьным парнем Джеймсом Уэлчем, от которого у нее были дети Дэймон и Тани, закончился в 1964 году, а три года спустя она вышла замуж за Патрика Кертиса в Париже. Кертис, племянник Билли Уайлдера, контролировал ее карьеру, и идея сыграть линчевателя исходила от него. Кертис передал сценарий Ханни Колдер, основанный на оригинальном рассказе Питера Купера, американскому режиссеру Берту Кеннеди, который написал сценарии для Джона Уэйна. «Это был не очень хороший сценарий», — заметил позже Кеннеди; он уехал в Мадрид на пару месяцев и вместе с Дэвидом Хафтом полностью переписал.
Кеннеди отвечал за выбор Боргнина, Мартина и Элама (которые играли в вестерне Кеннеди 1969 года «Поддержите своего местного шерифа!») И сказал, что хочет, чтобы братья и сестры Клеменс могли добавить «комедийный» элемент вместе со сценарием, демонстрирующим дерзкий характер Ханни. Он дал героине Уэлч несколько запоминающихся реплик, особенно когда она отстаивает свою позицию с ухмылкой законника. Когда шериф Ли (Луис Барбук) хлопает ее по спине и говорит, что ее зад вернулся, она отвечает: «И твой подбородок тоже». Когда шериф упрекает ее за убийство мужчины и говорит: «Черт побери, женщина, тебе не пришлось разрезать его пополам, правда?», Она отвечает: «Обе половинки совпадают, не так ли?»
В то время критики в значительной степени осудили сексуальное насилие в фильме. Фото: Алами.
В реальной жизни Уэлч мог быстро ответить. Во время промо-тура Ханни Колдер в 1972 году она появилась в ток-шоу Майкла Паркинсона. Когда он попытался флиртовать с ней и грубо пошутил о том, что она хотела бы разрезать его пополам, она возразила: «Вы один из тех, кто любит меня снова бить?» Сообразительность Ханни, а также ее скорость рисования стали причиной того, что персонаж был провозглашен феминистским образцом для подражания. Когда фильм был показан на BBC One в 1997 году, он был представлен с описанием «Сила девушки, выход на запад».
Тем не менее, создатели фильма стремились использовать статус секс-символа Уэлча. Фильм включает в себя бесплатную сцену купания полуобнаженного человека и затяжные кадры промежности, а первую четверть фильма Уэлч проводит в скудном пончо. Хотя жизнь в стиле пин-ап принесла ей славу и богатство, Уэлч жаловалась на то, что ее объективировали. Позже она призналась, что прошла курс психотерапии по поводу проблем с телом и испытала огромную «потерю себя» из-за того, что ее судили только по ее телу. Она описывала красоту как «костыль» и сравнивала роль секс-символа с жизнью заключенного, «запертого в этом образе… Я не могу выбраться».
Ханни Колдер снималась в Испании, в Мадриде, в андалузском городе Альмерия, на пляже Коста-дель-Соль и в пересеченной местности пустыни Табернас. Позже Кеннеди сказал писательнице Кортни Джойнер для своей книги «Жители Запада», что на съемочной площадке было много трудностей, некоторые из которых были созданы людьми, «которые так и не нашли деньги». В ходе разгоряченного скандала он отказался позволить руководителю Tigon отвезти негатив фильма в Лондон в чемодане. Журналист Роберт Э. Ки, посетивший Copley News Service, опубликовал статью под заголовком «Ракель — новинка, похожая на цирк», в которой подробно описал сложности на съемочной площадке, включая «громкие и сильные» ссоры и внезапную отставку. итальянского фотографа и последствия того, что блондинка была изгнана со съемочной площадки за неустановленное нарушение.
Наряду с незначительными неудачами — Калп был отравлен морским ежом во время развлекательного плавания — произошла также трагедия, когда Родд Редвинг, нанятый в качестве технического советника, чтобы научить Калпа и Уэлча, как быстро вытаскивать оружие, перенес сердечный приступ, когда вернулся в Америка из Испании. Он умер вскоре после приземления самолета в Лос-Анджелесе.
Публикация сделала большую часть изображения секс-символа Уэлча. Предоставлено: Алами.
В «Жителях Запада» Кеннеди также рассказал, что Уэлч был вовлечен в жестокую схватку с одним из членов команды. «Ракель ехала в коричневом четырехдверном« Мерседесе », — вспоминал он. «Она опаздывает на работу — или, по крайней мере, первый помощник сказал, что она пришла, — поэтому, как только он сказал:« Ты опоздал », она ударила его. Прямо в челюсть, как у Джона Уэйна, и он упал!
«Я просто повернулся и вернулся в салон. Я подумал: «Я не хочу участвовать в этом». Команда была так расстроена, что не только ушла, но и сказала: «Вам нужно уехать из Испании, мы не хотим, чтобы эта компания была здесь». Итак, глава группы наконец подошел к этому парню — его звали Диего Сантьер — и сказал: «Послушайте, если Ракель придет к вам и извинится, и вы примете это, они могут вернуться к работе». Диего подошел ко мне и сказал: «Что мне делать?» И я сказал: «Завтра ты станешь знаменитым из-за того, что сделала Ракель».
«Ракель произнесла речь на испанском о том, что она была теплокровной женщиной, совсем как латиняне или что-то в этом роде, и им это понравилось, и они аплодировали, и они вернулись к работе. Эдди Скейф, наш британский оператор, сказал мне: «Что ж, шафер извинился за то, что трахнул невесту, и свадьба снова началась» ».
Ки также сообщил, что некоторые из съемочной группы пренебрежительно отзывались об актерских способностях Уэлча. Он напечатал одно оскорбление, в котором утверждалось, что «Эрни Боргнин лучший актер в ванной, чем Ракель Уэлч». Ее выступление вызвало резкую критику со стороны прессы; Наряду с комментарием Малькольма о том, что «будучи Ханни, Уэлч представляет собой симпатичный точечный секс-символ и очень деревянную актрису», ее также назвали «просто нелепой» (Vanity Fair). Один из самых неуместных отзывов был от критика журнала Time Джея Кокса, который написал: «Актерские способности мисс Уэлч значительно омрачены ее способностями. Следовательно, ее избиения и гримасы во время нападения приобретают вид пикантной комедии ».
Дела на съемочной площадке усугублялись разногласиями между актерами. По словам Ки, группа «разделилась на два лагеря». Он описал посещение ужина после съемок: «Боргнин, Элам, Мартин и Кеннеди тихо ужинали вместе и постоянно играли в покер лжецов, с добродушной насмешкой, а мисс Уэлч в окружении пиарщика, няни (да, королева секса принесла ее ребенок в это место), а модный английский фотограф Терри О'Нил сидел за другим столом ».
О'Нил сделала одни из самых запоминающихся фотографий Уэлч за время ее карьеры, в том числе ту, на которой она была в бикини со звездами и полосами, шляпе Stetson и ковбойскими сапогами на рекламном портрете Майры Брекинридж, и Ракель Уэлч на фотосессии. Крест », фотография распятия, которую сочли слишком спорной, чтобы ее опубликовать в то время. Жизнерадостный лондонец уговорил Уэлча принять участие в серии рекламных трюков, в которых стрелок был одет в точную копию футболки футбольного клуба «Челси», команды, которую он поддерживал.
Костюмы Уэлч были созданы, чтобы подчеркнуть ее сексуальную привлекательность.
Во время съемок в Испании О'Нил убедила Уэлч надеть рубашку под номером девять, которую носил нападающий Питер Осгуд, в то время как она также носила кобуру и пистолет на талии. На одной фотографии она даже пинает футбольный мяч. «Мы снимали посреди пустыни, но мне удалось убедить Ракель надеть полосу« Челси »на съемках« Дикого Запада », — вспоминает О'Нил.
Примерно 20 месяцев спустя он помог организовать для актрисы посещение стадиона «Челси» «Стэмфорд Бридж», где она наблюдала за ничьей 1: 1 с «Лестером». Эта футбольная поездка остается одним из самых странных взаимодействий между Голливудом и футболом. В субботу 11 ноября 1972 года Уэлча сопровождал бородатый телеведущий средних лет Джимми Хилл. Затем она наблюдала за игрой с трибун. Весь день был наполнен сексизмом того времени. В своих мемуарах Хилл пошутил, что он «не подозревал о бюстгальтере — конечно, на Ракель», и добавил (надуманное) утверждение, что во время поездки на такси обратно в отель «Савой» «мисс Уэлч смотрит на меня и говорит «Джим, как бы ты поступил со мной в Европе?»
Сам Осгуд в своей автобиографии 2002 года «Осси: король Стэмфорд Бридж» вспомнил, что Уэлч пережил «какофонию волчьих свистков и криков« Убирайся! » из толпы ». Он добавил, что «она была очень красивой и в обтягивающих брюках, и все парни смотрели и думали:« Как, черт возьми, она в это попала? »» Со своей стороны Уэлч сказала, что ей понравилась поездка на футбол. матч, добавив, что «женщины должны быть здесь и смотреть, как все эти прекрасные мужчины делают замечательные спортивные вещи». (Сообщается, что позже Уэлча сфотографировали в футболке с надписью: «Я забил с Питером Осгудом».)
Ко времени ее визита на «Стэмфорд Бридж» Уэлч снова была холостяка, развелась с Кертисом в январе 1972 года после того, как заявил, что «превратился в свенгали — я чувствовал, что мной манипулируют». Конец брака означал конец Curtwell Enterprises, производственной компании, которую Кертис основал вместе с Уэлчем, которая объединила их имена. У Уэлч было еще два мужа (Андре Вайнфельд, 1980–1990, и Ричард Палмер, 1999–2010), позже комментируя, что она не думала, что «хороша в браке».
Уэлч со своим вторым мужем Патриком Кертисом в начале 1970-х годов Фото: Getty / Mondadori
Хотя Уэлч так и не реализовала свою истинную мечту стать певицей биг-бэнда — она сказала, что хотела бы записать альбом с Рэнди Ньюманом — она сняла 18 фильмов после Ханни Колдер, которые варьировались от ее выступления, получившего Золотой глобус. в «Трех мушкетерах» 1973 года на роль, номинированную на «Золотую малину» в 1998 году в качестве председателя правления.
У Ханни Колдер кассовые сборы больше в Великобритании, чем в Америке, и британские издатели Pinnacle Books проявили достаточный интерес, чтобы выпустить романизацию фильма, написанную Уильямом Терри. (Фильм будет переиздан на Blu-Ray в 2009 году.) Он продолжает находить отклик и у западных фанатов, а в 2016 году вышел римейк под названием «Джейн Получил пистолет» с Натали Портман в главной роли. Что наиболее важно, Ханни Колдер оказала огромное влияние на Квентина Тарантино. В августе 2003 года, когда режиссер разговаривал с японскими СМИ во время пресс-конференции «Убить Билла: Том 1», он процитировал фильм Уэлч как ключевое вдохновение, особенно взаимодействие между ее персонажем и охотником за головами Роберта Калпа, Томасом Лютером Прайсом.
Есть много других примечаний к Ханни Колдер. Испанец Пако де Лусия, виртуозный гитарист фламенко, игравший с легендой джаза Чиком Кориа, выступает в роли мексиканского музыканта, а актер Стивен Бойд, получивший Золотой глобус, работал с Уэлчем в научно-фантастическом фильме «Фантастическое путешествие» (1966). ), сыграл таинственного, угрожающего незнакомца, переодетого проповедником.
«В Голливуде, если актер играет крошечную роль в фильме только потому, что ему нравится эта роль, все думают, что он на салазках», — сказал Бойд, цитируемый в биографии Джо Кушнана «Стивен Бойд: От Белфаста до Голливуда» (2013). «Мне предложили такую роль в Ханни Колдер. Я сказал «да», и все подумали, что я сошел с ума. Так что я сыграл ее под именем Nephets Dyob, что означает мое имя, написанное задом наперед ».
Уэлч с Робертом Калпом и Кристофером Ли.
Однако двумя самыми известными приглашенными звездами Ханни Колдер были Кристофер Ли, которому явно нравилось выступать в своем первом вестерне, сыграв оружейника по имени Бейли, и Дайану Дорс. «Кристофер Ли действительно увлекся испанскими локациями. Я думаю, ему больше нравилось быть в вестерне, чем снова быть Дракулой », — сказал Кеннеди. Между тем Дорс, которую называют просто «Мадам», играет хозяйку мексиканского борделя. Многие из ее реплик были вырезаны из финального 85-минутного фильма, но 39-летняя девушка получила одну небольшую сцену с Уэлчем, в которой она противостоит мстителю на лестнице публичного дома и говорит: «Эй, я не знаю». не помню, как тебя наняли? (Между прочим, роль Дорс в роли мадам появилась за четыре десятилетия до того, как выяснилось, что она устраивала свои собственные оргии в своем доме Orchard Manor в Саннингдейле, секс-вечеринки, на которых она тайно снимала знаменитостей, занимающихся сексом с молодыми звездочками.)
Дорс — лишь одна из причин, по которой Ханни Колдер вызывает неоднозначную реакцию. Некоторые из лучших моментов связаны с Ханни и охотником за головами Калпа: когда Прайс предупреждает Ханни, что обучение ее владению оружием может закончиться тем, что ей «оторвут», она возражает: «Это моя …». Но и дефектов у пленки много. Обильное количество фальшивой крови неубедительно, словесная игра братьев Клеменс утомительна и несмешна, а некоторые сцены, такие как перестрелка с загадочными бандитами в доме оружейника на пляже, не имеют смысла.
Уэлч однажды сказала, что ее беспокоит, что «голливудские сплетни» превратили людей в простое «рефлекторное действие», чтобы люди думали о ней как о не более чем «силиконовой кукле Барби». Но ее роль Ханни Колдер, несмотря на все ее недостатки, является частью того, почему она внесла достойный вклад в историю кино. Просто спросите Квентина Тарантино.
Свежие комментарии