Toyota раскрыла подробности о своем первом серьезном стремлении ворваться в расширяющийся мир электромобилей, заявив, что ее новый кроссовер среднего размера bZ4X EV получит аккумулятор на 71 киловатт-час, обеспечивающей запас хода в 483 км, а также особую систему управления автомобилем.
Как сообщает портал speedme.ru, новинка с батарейным питанием в футуристическом стиле — это первый электромобиль, использующий специализированную платформу электромобилей e-TNGA. Он станет первым в серии из семи электромобилей под маркой bZ, которые компания планирует выпустить к 2025 году, когда бренд вступит в глобальную гонку электромобилей.
BZ4X поступит в продажу в середине 2022 года и будет ориентирован на мировые рынки, включая США, Европу, Японию и Китай. Знак bZ в номенклатуре суббренда происходит от слова Beyond Zero, что означает нулевые выбросы. Цифра обозначает класс автомобиля, X — тип кузова.
Так, «4» в bZ4X приближается к размеру Toyota RAV4, но Toyota заявила, что полностью электрическая компоновка позволяет создать просторный интерьер D-сегмента. В других названиях моделей могут использоваться цифры 1, 2 или 3 для обозначения автомобилей меньшего размера.
BZ4X будет производиться в Японии и Китае и продаваться по всему миру. Поскольку ожидается, что объемы будут ограничены, по крайней мере, в начальный период продаж, Toyota намерена выпускать электромобиль в смешанном производстве на линиях с традиционными автомобилями, сказал Дайсуке Идо, генеральный менеджер проекта Toyota ZEV Factory, который возглавляет производство электромобилей компании. Это противоположно тому, чтобы строить его на специальной производственной линии только для электромобилей, как это делают другие автопроизводители.
BZ4X был разработан совместно с Subaru Corp. и является родным братом под брендом Toyota кроссовера Solterra EV, который Subaru планирует представить в ближайшем будущем. Он будет иметь как переднеприводную, так и полноприводную модификации. По крайней мере, в Японии оба варианта получают литий-ионный аккумулятор емкостью 71,4 кВтч.
Передняя версия оснащена одним двигателем мощностью 150 кВт на передней оси и может преодолевать 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) за 8,4 секунды. Его запас хода достигает 500 км по циклу WLTP, который считается более оптимистичным, чем стандарт США, установленный EPA. Версия с полным приводом оснащена двигателем мощностью 80 кВт как на передней, так и на задней оси и может разогнаться до 100 км / ч с места за 7,7 секунды. Его дальность составляет 459 км. По заявлению Toyota, через 10 лет аккумуляторы сохранят максимальную емкость своего класса — 90 процентов.
Внутри bZ4X получил футуристическую обработку, подобающую электромобилю следующего поколения. Массивный вертикальный цифровой дисплей доминирует над приборной панелью, а приборная панель расположена низко и утоплена в рулевом колесе, которое выступает в сторону водителя. Toyota заявила, что такая компоновка помогает создать ощущение открытого пространства в салоне, улучшая при этом обзор.
BZ4X будет предлагать два варианта рулевого управления. Один из них — традиционное круглое рулевое колесо. Другой — в форме крыла в стиле Формулы-1, которая подключается с помощью технологии управления по проводам. Toyota называет это «установкой с захватом одним движением» и заявила, что она будет представлена в Китае, а затем развернута на других рынках с 2022 года, хотя не уточнила, каких именно.
Toyota заявляет, что управление одним движением устраняет необходимость менять положение рук при движении на разворотах, парковке или извилистых дорогах. Система управления по проводам также устраняет раздражающую вибрацию от дороги, которая обычно передается через механическую рулевую колонку.
Свежие комментарии