Rivian планирует начать поставки фургонов на Amazon в декабре.
Вера Amazon в компанию, которая еще не выпустила автомобиль, вызвала удивление. Одной из возможных связей между Безосом и Ривиан была Лорен Санчес, девушка миллиардера, чья вертолетная компания работала над видеосъемкой для автопроизводителя.
Компания планирует начать поставки фургонов на Amazon в декабре, и ее состояние, вероятно, останется привязанным к гиганту электронной коммерции в течение следующих нескольких лет.
«Отношения с Amazon, вероятно, их величайшее благо и их величайший риск», — говорит Рейли Бреннан, партнер Trucks VC, инвестора в области технологий, ориентированного на транспорт.
Amazon имеет 20% акций производителя транспортных средств, а Rivian по контракту не может продавать грузовые автомобили любой другой компании до конца 2025 года, после чего она будет получать первый отказ в течение двух лет.
При подаче заявки на публичный доступ Rivian предупредила потенциальных инвесторов, что ожидается, что она останется зависимой от Amazon в течение некоторого времени. Однако, с другой стороны, Amazon не обязана выполнять свой заказ на 100 000 фургонов.
Виталий Калесник, партнер инвестиционной компании Research Affiliates, говорит, что Rivian входит в число компаний, охваченных неустойчивым инвестиционным бумом в новых компаниях по производству электромобилей, подпитываемым розничными инвесторами.
«Это определенно кажется нам пузырем», — говорит он. «Вы должны предположить, что в значительной степени остальные производители автомобилей вот-вот обанкротятся, и эта новая отрасль возьмет верх, что нереально. Это очень похоже на конец 90-х, когда просто добавление «точка com» к имени добавлялось к значению IPO. Сегодня у нас похожая ситуация с добавлением «электромобиля» ».
Роберт Скариндж, генеральный директор Rivian, представляет свой полностью электрический пикап R1T на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2018 г. Фото: Майк Блейк / REUTERS
Среди потребителей Rivian отказывается напрямую бороться с Tesla. Его пикап, за которым последует внедорожник, нацелен на любителей приключений на открытом воздухе, а не на городских технарей, которые восприняли изобретения Илона Маска. Он противопоставлен Ford F-150, самому продаваемому автомобилю в Америке, который подорвал Rivian, представив электрическую версию по цене менее двух третей от стоимости автомобиля стартапа.
Форд, также являющийся инвестором из Ривии, и его нынешние коллеги также имеют многолетний производственный опыт.
Rivian также придется доказать, что он может опередить волну других участников. Он, по крайней мере, хорошо обеспечен ресурсами, с более чем 7000 сотрудников, в том числе десятки на британской базе в Уокинге, населенной бывшими сотрудниками McLaren и JLR. В настоящее время он ищет место для завода в Европе, наиболее вероятной целью является Великобритания. «Откровенно говоря, у них масса инженерных талантов, — говорит Бреннан из Trucks VC.
В конце прошлой недели компания понесла репутационный удар, когда Лора Шваб, бывший руководитель, обвинила ее в «ядовитой братской культуре, маргинализирующей женщин» в судебном иске о дискриминации. Rivian заявила, что не смогла ответить из-за периода затишья регулирующих органов перед размещением акций.
Что касается его начальника, Скариндж мало похож на Маска — его аккаунт в Twitter состоит больше из рекламного контента, чем из драк с соперниками. Но на его стороне есть и другие сильные стороны.
«Р.Дж. Скариндж — один из величайших предпринимателей, которых я когда-либо встречал», — написал Безос в прошлом месяце в Твиттере, прежде чем намекнуть, что Ривиан все еще есть что доказать: «Теперь, Р.Дж., где наши фургоны?»
Свежие комментарии