Леонардо Алонсо в роли Полисии в фильме «Полицейский» Авторы: раздаточный материал для прессы
В процессе подготовки к своей новой документальной драме Netflix «Полицейский» , режиссер Алонсо Руиспаласиос отправился на патрулирование в Мехико с полицией. Были страшные моменты. «Мы никогда не видели стрельбу с близкого расстояния», — говорит он. «Но мы все время ждали этого. Мы видели, как много полицейских проводили рейды и ловили уличных торговцев ».
Когда дело дошло до съемки в Сьюдад-Несауалькойотль -« довольно страшной части Мехико », — Руиспаласиос почувствовал себя оторванным от увиденного. «Когда вы держите фотоаппарат, вы как бы теряете сознание», — говорит он. «Вы вкладываетесь в то, что снимаете».
Это часть того, что придает фильму потрясающую перспективу. Название «Полицейский фильм» обманчиво не требует пояснений. На самом деле это не документальная драма, а скорее упражнение по изменению восприятия. Фильм мелькает между полицейской драмой и реконструкцией, прежде чем перейти к фактическому документальному фильму. Наконец, он объединяет жанры, чтобы создать нечто беспрецедентное. Руиспаласиос находит несколько способов сломать четвертую стену, а затем протащить вас обратно. Иногда бывает трудно понять, что реально, а что нет, но это также поиск истины о полицейских.
43-летний режиссер имеет форму в криминальном жанре. После своего дебюта в знаменитой черно-белой драме «Гуэрос» в 2014 году он снял «Музей», драму об ограблении с Гаэлем Гарсией Берналом в главной роли и эпизоды «Нарко: Мексика». Фильм «Полицейский» начался как сотрудничество с продюсерами Даниэлой Алаторре и Еленой Фортес. «Хардкорные режиссеры-документалисты», — смеется он. «Мы знали, что будет встреча миров — художественного и документального. Мы были в восторге от этого ».
За этим последовал двухлетний процесс исследований и интервью — «ухаживания», чтобы завоевать доверие полиции и принять решение по делу. «Мы были очарованы фигурой полицейского, — говорит он.
Рауль Брионес в роли Монтойи в фильме «Полицейский» Предоставлено: раздаточный материал для прессы
Фильм «Полицейский» начинается с офицеров Терезы и Монтойи (их играют Моника Дель Кармен и Рауль Брионес), созданной из лучших побуждений, созданной друг для друга парой, которую коллеги-офицеры называют «любовным патрулем». Это милые, трогательные вещи: Тереза рассказывает сказки в ритме: о времени, когда она родила ребенка; почему она бросила вызов своему отцу-полицейскому, чтобы она сама присоединилась к силам; и — довольно трогательно — как встретился любовный патруль.
На полпути Руиспаласиос переворачивает и сценарий, и камеру. Это уже не полицейский фильм, а документальный фильм о том, как актеры готовились к своим ролям: обучаясь в настоящих полицейских академиях — физически ушибленный, эмоционально тревожный опыт — и отправляясь в патрулирование.
Даже актеры не знали, куда идет фильм. «Мы ничего не знали, кроме того, что было два персонажа, Тереза и Монтойя», — говорит Дель Кармен. «Было трудно проникнуть в полицейские академии и слепо следовать по этому пути, потому что мы не знали, что будет включать проект. Думаю, мы осознали это только тогда, когда наконец увидели структурированный фильм ».
Получается, что фильм об идеализме против коррупции — о человеческом духе, захваченном системными неудачами. Идея последнего была чем-то, что создатели фильма посчитали своим долгом прокомментировать после неоднозначного президентского срока Энрике Пенья Ньето, который длился с 2012 по 2018 год. Его обвиняли, среди прочего, во взяточничестве, фальсификации результатов выборов и получении денег от наркобар Хоакин «Эль Чапо» Гусман.
«К концу его срока страна находилась в худшем состоянии за последнее время — коррупция была на рекордно высоком уровне», — говорит Руиспаласиос. «Мы хотели сделать что-то, что способствовало бы разговору в Мексике. Это было корнем большинства проблем — коррупция и безнаказанность ».
Вскоре создатели фильма остановились перед лицом полицейской бюрократии. Полиция Мехико, по словам Руиспаласиоса, была «неприступной». Но в Сьюдад-Незауалькойотль, муниципалитете на окраине Мехико, полиция была готова к сотрудничеству. Руиспаласиос считает, что он дальновидный начальник полиции. «Он очень прогрессивен, настроен на перемены и самокритичен. Он хотел сделать этот фильм инструментом для финансирования — чтобы получить лучшую подготовку и все такое ».
Для актеров обучение в академиях было, по сути, операцией под прикрытием. Они представились как настоящие стажеры; только начальство знало, что они актеры. Ограничения означали, что они должны были документировать часть опыта на своих телефонах. Они перешли от игры персонажей к непоколебимой честности перед камерой.
Этот опыт открыл глаза актерам: они научились стрелять и обращаться с мертвыми телами; реальность того, почему новобранцы поступают в полицию; и тревожно короткое время, которое проходит, прежде чем новобранцы оказываются на улице с заряженным ружьем, хотя иногда и крайне недостаточно экипированным. «У некоторых копов всего четыре пули за день — вот и все!» — говорит Руизпаласиос.
Что было самым сложным в их тренировках? «Когда я выстрелил из настоящего ружья», — говорит Рауль Брионес. «Я впервые осознал абсолютный риск, с которым сталкиваются полицейские — и что это не игра или выдумка».
Для Моники Дель Кармен это была тренировка с дубинками — «Эта тренировка оставила у нас синяки… удары были очень сильными» — и отработка удушающих захватов и ударов руками. Зрителю синяки выглядят поверхностными. Еще больше расстраивает тот момент, когда Монике приходится выслушивать отчет о домашнем изнасиловании с места происшествия.
Это прямой взгляд на недостаточно финансируемую и недостаточно обученную систему. Глава Сьюдад-Незауалькойотль и его советники были «потрясены и тронуты», когда увидели фильм. «Я был очень удивлен, — говорит Руиспаласиос. «Мы показываем их академию такой, какая она есть. Он в очень плохом состоянии, но скрывать не хотели — разрешили стрелять. Это было действительно отважно с их стороны ».
Соавтор сценария и режиссер Алонсо Руиспаласиос Фото: раздаточный материал для прессы
Актеры признаются, что до съемок фильма у них было негативное мнение о полиции. «Из-за новостей о злоупотреблениях, которые они совершают, — говорит Брионес. «Хотя я в некоторой степени осознавал, что полицейские не несут полной ответственности за свои действия из-за цепочки подчинения, в которой офицеры являются низшими солдатами и должны выполнять команды, которые в конечном итоге отвечают политическим интересам. Когда я думал о полицейском, я думал о недоверии — о том, кто использует свою форму и силу для запугивания и вымогательства у общества ».
Но фильм позволил Брионсу поставить себя на их место. «Когда я носил униформу и общался с обществом, я мог чувствовать враждебные взгляды граждан». Сцена, в которой Рауль объясняет свое недоверие к реальному офису, переходит в нечто универсальное. Руиспаласиос признал это в реакции на фильм «Полицейский» на международных кинофестивалях.
«Я понял, что общим является этот огромный разрыв недоверия между гражданами и полицией», — говорит он. «Есть разорванный контракт — он разорван. Люди относятся к этому. Недоверие заключается в том, насколько мы непривычны смотреть в их глаза и видеть, кто они и с чем они борются ».
Пытаясь проникнуть под кожу — и униформу — фильм проводит параллели между актеры и полицейские. «Это то, что мы обнаружили, разговаривая с полицейскими — многие из них говорили о производительности», — говорит Руиспаласиос.
«Надеть форму — все равно что надеть костюм. Многие из них говорили, что нужно играть жестко. Они исполняют роль человека, обладающего авторитетом и навыками, а большую часть времени в Мексике они очень плохо подготовленные актеры. У них нет инструментов, необходимых для исполнения этих ролей ».
Моника дель Кармен в роли Терезы Предоставлено: Press Раздаточный материал
Кино уже настолько одержимо полицией, что фильмы давно сформировали наше представление о том, кто они такие, — идею, которую Руиспаласиос оспаривает в фильме «Полицейский». Наши познания в жанре криминала настолько глубоки, что одна сцена, обычный пуловер, который предсказуемо заканчивается стрельбой, кажется заезженным клише. Но это абсолютная удручающая правда.
Фильм оставляет последнюю черту для своего финального акта. Скорее всего, это заставит многих зрителей усомниться в том, что является фактом, а что вымыслом — заключительный момент в игре с правдой. Для Руиспаласиоса это ожидаемый эффект.
«Фильм — подделка. Даже когда это не так — когда это чистейший документальный фильм », — говорит он. «Всегда есть взгляд, всегда есть редактирование, а это значит, что всегда есть чья-то точка зрения». Хотя он также признает, что «реальность часто вырывается из сцены».
Изменило ли создание фильма актерский состав и собственное мнение съемочной группы о полиции? «Это полностью изменило мое восприятие, когда я понял, что они люди», — говорит Дель Кармен. «Они люди, у них есть история, у них есть чувства, и их ждет семья».
Руиспаласиос тоже изменил свое мнение. «Я никогда не смогу пройти мимо полицейского и снова взглянуть на них по-прежнему», — говорит он. «Я всегда думаю:« Кто этот парень? Как долго он там стоит? У него был перерыв на обед? У него был перерыв? Сколько у него пуль?
«Это фильм не извинений. Это весьма критично по отношению к полиции. Но его цель — очеловечить, увидеть людей, стоящих за униформой ».
Сейчас на Netflix есть фильм о полицейском
Свежие комментарии