Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Такси WayRay Holograktor: русские корни, дополненная реальность и плата вниманием

Авто

Такси WayRay Holograktor: русские корни, дополненная реальность и плата вниманием

Швейцарский технологический стартап WayRay, возглавляемый молодым предпринимателем Виталием Пономарёвым, представил электрический таксомотор Holograktor, который намерен запустить в производство через четыре года. Главная «фишка» новинки — продвинутая технология дополненной реальности, созданная для развлечения пассажиров и монетизации поездок.

 

Виталий Пономарёв родился в 1988 году в Казахстане в приграничном городе Шымкент, высшее образование и научную степень в области управления инновациями получил в Москве, а делать бизнес отправился в Швейцарию. Почему не «Сколково» и другие российские технопарки, пресс-релизы WayRay не сообщают, но догадаться несложно: по-настоящему успешные стартапы не создаются в условиях авторитарного управления, им нужен свободный творческий и инвестиционный климат. Штаб-квартира WayRay находится в Цюрихе, но есть представительства в России, Китае и США.

Основатель компании WayRay Виталий Пономарёв и дизайнер Александр Селипанов.

Стартап создан в 2012 году, а его главная идея родилась в 2010-м, когда Виталий попал в ДТП из-за того, что водитель, который его вёз, отвлёкся от дороги на навигационную систему. Виталий захотел создать такую навигационную систему, которая была бы интегрирована в реальную местность и водителю отвлекаться от дороги было бы не нужно. Команда Виталия, в которой много других выходцев из России и стран СНГ, потратила несколько лет на создание проекционного экрана нового поколения — он получил название True AR, что можно перевести на русский как «настоящая дополненная реальность». Его отличие от систем, которые уже предлагают многие производители премиальных автомобилей — бόльшая ширина охвата и глубина, более глубокая контекстная интеграция и ориентация на развлечения.

1 / 10 2 / 10 3 / 10 4 / 10 5 / 10 6 / 10 7 / 10 8 / 10 9 / 10 10 / 10

Первый действующий прототип True AR компания WayRay показала в 2017 году на выставке CES в Лас-Вегасе — голографический экран был интегрирован в лобовое стекло швейцарского концепткара Rinspeed Oasis. Разработка впечатлила инвесторов, вложить деньги в WayRay решили Porsche, Hyundai, китайский IT-гигант Alibaba, инвестфонды из РФ, Японии, Саудовской Аравии, Кувейта, Объединенных Арабских Эмиратов и Бахрейна. С тех пор экран WayRay True AR примерили серийный седан Genesis G80 и концепткар Pininfarina Teorema, а сегодня WayRay представила собственный концепт Holograktor, над дизайном которого трудился хорошо известный в автомобильной отрасли Александр Селипанов, уроженец Грузии, успевший поработать в Bugatti, Genesis, Koenigsegg и Lamborghini. Треугольники в оформление экстерьера и экстерьера — дань направлению русского конструктивизма в искусстве.

WayRay Holograktor — электрический хэтчбек длиной 4416 мм (колёсная база — 2880 мм) с большими 22-дюймовыми колёсами и запасом хода на одной зарядке около 600 км. О силовой установке подробностей нет — известно лишь, что до 100 км/ч Holograktor разгоняется за 3,9 с, максимальная скорость — 200 км/ч.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Впрочем, динамические характеристики для такси — не главное. Holograktor имеет посадочную формулу 2+1: единственное кресло во втором ряду установлено по центру, при этом сидящий в нём пассажир может смотреть в лобовое стекло, так как передние кресла сильно сдвинуты к бокам, из-за чего у машины довольно внушительная габаритная ширина — 2023 мм (с камерами-зеркалами — 2029 мм). Боковые стёкла тоже выполняют роль экранов, то есть получается панорамная дополненная реальность.

Габаритную высоту (1582 мм) определяет так называемая «креветка» — горб на крыше, в который помещён проектор виртуальной реальности для заднего пассажира. Проектор для передних седоков размещён в передней панели. Все кресла снабжены игровыми джойстиками под левую и правую руки — предполагается, что поездки будут проходить в беспилотном режиме, а седоки будут коротать время за видеоиграми, причём их действие может разворачиваться прямо на улицах городов или окружающих природных ландшафтах. Но это в теории, ведь разработка таких игр — отдельная очень сложная задача.

Примеры игрового, информационного, вспомогательного и рекламного контента на дисплеях WayRay True AR. 1 / 10 Примеры игрового, информационного, вспомогательного и рекламного контента на дисплеях WayRay True AR. 2 / 10 Примеры игрового, информационного, вспомогательного и рекламного контента на дисплеях WayRay True AR. 3 / 10 Примеры игрового, информационного, вспомогательного и рекламного контента на дисплеях WayRay True AR. 4 / 10 Примеры игрового, информационного, вспомогательного и рекламного контента на дисплеях WayRay True AR. 5 / 10 Примеры игрового, информационного, вспомогательного и рекламного контента на дисплеях WayRay True AR. 6 / 10 Примеры игрового, информационного, вспомогательного и рекламного контента на дисплеях WayRay True AR. 7 / 10 Примеры игрового, информационного, вспомогательного и рекламного контента на дисплеях WayRay True AR. 8 / 10 Примеры игрового, информационного, вспомогательного и рекламного контента на дисплеях WayRay True AR. 9 / 10 Примеры игрового, информационного, вспомогательного и рекламного контента на дисплеях WayRay True AR. 10 / 10

А вот транслировать рекламный и развлекательный контент на любые наружные объекты — куда проще. Разработчики Holograktor предполагают, что в таком такси можно будет ездить даже без денежной платы — достаточно будет во время поездки смотреть предлагаемую оператором перевозок рекламу. В экскурсионном режиме система будет в режиме реального времени давать информацию об окружающих достопримечательностях.

Возможность ручного управления сохранена, в этом случае True AR будет выступать в роли того самого продвинутого навигатора, о котором мечтал Виталий Пономарёв. Когда руль не нужен, он не убирается, а просто придвигается к передней панели — в его ступицу встроена подушка безопасности, она всегда должна быть на страже.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Как сообщает vc.ru со ссылкой на представителя WayRay, действующий прототип Holograktor появится примерно через девять месяцев, а серийное производство начнётся через четыре года совместно с одной крупной и хорошо известной автомобильной компанией, имя которой пока не раскрывается. Неужели Hyundai? Посмотрим.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Вам может быть интересно:

Спорт

Бывшая первая ракетка России Дарья Касаткина объявила о решении выступать за Австралию. Она не первая теннисистка, решившая переехать на Зеленый континент. Тот же путь...

Спорт

Апрель 2001 года. Защитник «Магнитки» Александр Сычев поднял над головой кубок чемпионов Суперлиги. За 12 лет до триумфа он мог погибнуть в крупнейшей в...

Спорт

Алина Загитова опять изменила внешность. Что за ненависть к самой себе? Так отреагировали многие поклонники. Спорт разбирается, почему красавица-фигуристка никак не определится с собственным...

Спорт

Группа туристов в 1993 году погибла буквально за считаные минуты на горном хребте Хамар-Дабан. Спорт рассказывает жуткую историю, которую часто сравнивают с трагедией перевала...