Самая углеродоемкая часть производства электромобиля — это изготовление аккумуляторной батареи. На эту задачу приходится около 40 процентов выбросов, связанных с постройкой, например, Porsche Taycan. Чтобы сократить эти выбросы, Porsche нацелена на процесс производства аккумуляторов с разных сторон: от поставщиков требуется использование возобновляемых источников энергии, региональные источники сырья и разработка более энергоэффективных химикатов аккумуляторов.
Немецкий производитель спортивных автомобилей поставил цель к 2030 году достичь нулевого уровня выбросов углерода, чему способствовало ужесточение правил выбросов, прежде всего в Европе и Китае. Чтобы добраться туда, он электрифицировал свой модельный ряд, начав с четырехдверного фастбэка Taycan. В следующем году Porsche выпустит аккумуляторную версию своего бестселлера компактного кроссовера Macan. Забегая вперед, Porsche планирует электрифицировать свой родстер Boxster и среднеразмерный кроссовер Cayenne.
Почти половина выбросов углекислого газа, образующихся в течение жизненного цикла электромобиля, выделяется на стадии производства. Большая часть этих выбросов связана с добычей и переработкой сырья. Транспортировка этого сырья — часто через полмира — на заводы по производству аккумуляторов, а затем на заводы по сборке автомобилей, еще больше увеличивает объем выбросов.
Porsche заявила, что на ее цепочку поставок приходится около 20 процентов общих выбросов парниковых газов автопроизводителя. Этот процент, вероятно, вырастет почти до 40 процентов к 2030 году, поскольку все больше производства переходит на электрифицированные автомобили.
В ответ Porsche требует от поставщиков производить аккумуляторы и другие компоненты исключительно с использованием возобновляемых источников энергии. По словам автопроизводителя, поставщики, не желающие переходить на сертифицированную зеленую энергию, больше не будут рассматриваться для заключения контрактов в долгосрочной перспективе.
Автопроизводитель заявил, что вложит более 1,1 миллиарда долларов в меры по декарбонизации в течение следующего десятилетия, включая сокращение выбросов CO2 на сборочных заводах. Например, производство Taycan на заводе в Цуффенхаузене в Штутгарте с момента запуска было углеродно-нейтральным.
Но одного использования экологически чистой энергии для производства аккумуляторов Porsche недостаточно для достижения своих амбициозных целей по выбросам. Это потребует переосмысления самой батареи. Для этого Porsche разрабатывает аккумулятор, который, по его словам, будет обладать большей мощностью, быстрее заряжаться и иметь меньший углеродный след.
Технология основана на использовании большего количества кремния в качестве материала анода в литий-ионном элементе, а не только на обычно используемом графите. Теоретически кремниевые аноды имеют примерно в 10 раз более высокую плотность энергии, сказал Отмар Битше, глава отдела электромобильности Porsche.
Энергоэффективные элементы означают, что для питания транспортного средства требуется меньше элементов, что снижает общий вес и занимаемую площадь от аккумуляторной батареи, что является критическим требованием для электромобиля. Примечательно, что в новом элементе будет меньше содержания кобальта, чем в типичном литий-ионном элементе.
Свежие комментарии