Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Бизнес с заботой о людях

Авто

Бизнес с заботой о людях

Компания «Эссмо» – успешный дистрибьютор продукции ExxonMobil, который уже более 20 лет оправдывает доверие клиентов. Сплоченный трудовой коллектив, соответствие мировым стандартам работы, партнерство с крупными предприятиями – все это говорит о грамотном руководстве и разумности в ведении бизнеса. О том, как он начинался и чего достиг на сегодняшний день, рассказал Александр Сухих, – генеральный директор компании «Эссмо».

Расскажите, как и когда вы основали свою компанию?

В 1996 году у нас появилась сеть заправок «Свердловский нефтепродукт», которая поставляла на рынок бензин, солярку и смазочные материалы для автомобилей. Тогда и состоялось наше знакомство с брендом Esso, который только заходил на российский рынок. Позже мы решили сосредоточиться на продаже только смазочных материалов Esso и организовали компанию Эссмо. А в 2001 году, после слияния Exxon и Mobil, к Esso добавился Mobil. С начала нашего сотрудничества сложилось отчетливое понимание, что ExxonMobil – это надежный партнер и компания, которая является для нас ориентиром в ведении бизнеса. Так, с 2001 года, мы активно развиваемся в качестве дистрибьютора смазочных материалов Mobil.

Первоначально ключевым моментом для себя мы ставили работу с производственными предприятиями, т.к. в нашем регионе много металлургических и машиностроительных компаний. Урал – это же сосредоточение промышленного производства. Могу сказать, что мы практически одновременно начинали развиваться с теми компаниями, которых сейчас называем «гигантами». Среди них крупнейшие горно-металлургические предприятия, компании по добыче драгоценных металлов и меди, предприятия транспортного машиностроения. Мы помогали производствам работать бесперебойно, чтобы они имели возможность наращивать производство и постоянно развиваться. Осознание пользы своей деятельности всегда вдохновляет! Конечно, не всегда все было гладко, но мы старались извлекать уроки из сложных ситуаций, чтобы становиться сильнее. Наши клиенты ценят нас как надежного Партнера.

Можете вспомнить самые большие взлеты и падения? Поделитесь, пожалуйста, некоторыми из них.

В 90-х — начале 2000-х годов был большой дефицит всего качественного в России, и мы воспользовались шансом показать людям, что у нас в стране есть качественные продукты, рассказывали о преимуществах моторных масел Mobil и Esso. Например, если у российских автолюбителей возникали сложности с запуском автомобиля в холода зимой, мы рассказывали, что с продукцией Mobil у них не возникнет подобных проблем. Люди доверялись нам и видели только положительные результаты своего выбора.
2008-ой и 2014-ый, были сложными для нас годами – финансовые кризисы и падение цен на нефть, рост курса валюты в более чем в 2 раза. Из-за девальвации рубля наши обязательства перед ExxonMobil в момент существенно увеличились: 30 миллионов рублей превратились в 65 миллионов рублей. В этой ситуации ExxonMobil проявил себя надежным партнером – мы нашли компромиссное решение и смогли преодолеть кризис.

Преодолев кризис 2014 г. мы решили расширяться и открыть розничное направление — организовали отдел по работе с автомагазинами и автосервисами, Это позволило нам увеличить узнаваемость имени и повысить финансовую устойчивость. Большая часть этих сотрудников работает в компании и в настоящее время. Я могу сказать, что на сегодняшний момент мы поставляем продукцию 70-80% клиентов этого сектора бизнеса в нашем регионе. Они нас знают, они нам доверяют, они у нас покупают.

Расскажите подробнее о специфике региона и как она сказывается на бизнесе.

Уральский регион – территория заводов, которая отправляет тонны продукции по всей России и за рубеж. Эти производства динамично развиваются, используют международный опыт и внедряют мировые стандарты. И мы должны соответствовать уровню наших клиентов. Благодаря тому, что ExxonMobil – лидер на мировом рынке моторных масел, мы также выстраиваем свою работу по мировым стандартам. Я считаю это особенностью работы именно в нашем регионе – мы определенно находимся на более передовом уровне, нежели компании в других регионах России. Во многих из них нет настолько крупных прогрессивных предприятий, с которыми сотрудничаем мы. Система менеджмента качества в нашей компании соответствует стандарту ISO 9001.

Что способствовало и сейчас способствуют росту вашего бизнеса?

Процитирую Люиса Кэрролла из «Приключений Алисы в Стране чудес»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее.»
Для этого я внимательно изучаю успешный опыт компаний, причем необязательно этого же рынка, наблюдаю за тем, как они реализуют свои планы, внедряют цифровые технологии и стараюсь интегрировать этот опыт в деятельность своей компании.

Значительный опыт и навыки сотрудников оттачиваются ежедневным решением задач клиентов, а также благодаря регулярному обучению, в т.ч. на вебинарах ExxonMobil.

Внутри нашей компании приветствуется, когда сотрудники приходят с новыми идеями. Я всегда очень внимательно их выслушиваю. Часто предложения звучат «негромко» – человек сам не уверен, что предложение будет реализовано или окажется полезным. Я считаю, что важно прислушиваться к идеям коллег. Грамотно выстроенные коллектив и отношения в нем – одна из ключевых компетенций успешного предприятия.

Расскажите примеры, которые были внедрены в компанию с подачи сотрудников?

Компания занимается добычей золота и вследствие изменения технического регламента не могла более хранить у себя горюче-смазочные материалы. Согласно существующей потребности доставлять смазочные материалы на производственную площадку стало необходимо ежедневно. Дело в том, что на фабрике, которая производит отлив уже золотых слитков, работа идет по одному графику, а в карьере, где добывают руду, – по-другому. Для тех и для других необходимо было проводить определенные замены масел в разное время, а производство находилось, к слову, в 350-400 км от Екатеринбурга. Наш технический специалист глубоко погрузился в процессы предприятия, сформировал базу оборудования и график замены смазочных материалов. Служба снабжения обеспечила наличие товара на нашем складе, а служба логистики встроила доставку, согласно существующей потребности, в общий график доставок. В результате мы взяли на себя функцию механиков и снабженцев клиента. Тем самым стали незаменимым поставщиком. Вся эта работа была успешно реализована Коммерческим директором в партнерстве с техническим специалистом. В последующем мы стали внедрять такой подход и на других предприятиях.

Еще интересный пример был, когда выстраивали взаимоотношения с одной крупной сетью автозаправочных станций. Мы успешно сотрудничали с этим клиентом по поставке смазочных материалов, и в какой-то момент с их стороны поступило предложение, чтобы мы сами развозили продукцию на каждую из их заправок, хотя ранее они всегда занимались этим самостоятельно. Я обсудил этот вопрос со своими сотрудниками и один из них сказал: «Нам же невыгодно привозить две канистры на одну заправку, которая находится в 400-500 км от нас. Может мы будем полезными чем-то еще?»

Мы изучили ассортимент магазинов автозаправочных станций и сформировали предложение по комплексной поставке более широкого ассортимента, постепенно расширяя его мы дошли до 70% товаров, исключая лишь продукты питания. Так, благодаря удачной инициативе менеджера по логистике на сегодняшний день мы являемся ключевым логистом по всему ассортименту товаров, который вы видите на заправках этой сети сегодня.

Каков максимально короткий срок, за который вы сейчас можете доставить продукцию?

В течение дня. К примеру, нам пришла заявка от клиента: у них авария на предприятии, линия останавливается, утечка масла. В таких случаях мы принимаем решение доставить все необходимое, независимо от того, выгодно нам это или нет. Также скорость поставки определяет дальность логистики. Если клиент находится на расстоянии 200 км, товар будет у него уже через три часа, если в 10 км, доставка осуществится в течение часа.

Вы сказали, что коллектив – залог успеха. Поделитесь опытом создания бизнес-команды. Как подобрать лучших сотрудников?

Если взять и сказать: «Ищу лучшего сотрудника!» – он не придет, а если и придет, то не факт, что окажется лучшим. Лучший коллектив – это команда единомышленников. Поэтому при его создании важно учитывать два важных момента. Первый – личностные качества людей, которые готовы и хотят развиваться, в том числе самостоятельно. А второй – проработка корпоративной культуры, потому что это инструмент, который позволяет развивать бизнес. Когда сотрудники разделяют эти ценности, мы получаем успешную бизнес-команду.

На мой взгляд, когда мы говорим про команду «Эссмо», про лучших сотрудников, мы, прежде всего, имеем ввиду людей, которые понимают, что мы вместе делаем один результат и готовы поддержать друг друга в любой момент. Каждый наш сотрудник понимает и разделяет цели и действует в интересах компании. Это позволяет нам уже более 20 лет успешно развиваться и отмечено компанией ExxonMobil неоднократными наградами за победу в Клубе лучших дистрибьюторов.

Сайт ЭССМО

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Спорт

Дзен Ровно 95 лет назад родился советский вратарь Лев Яшин. В 1963 году он стал обладателем главной индивидуальной награды в мировом футболе — «Золотого...