Tesla планирует использовать больше литий-железо-фосфатных батарей в своих стандартных моделях Фото: Reuters
По мере роста спроса на электромобили стремясь к более экологичной экономике, автопроизводители во всем мире борются с ростом цен на все, от полупроводниковых чипов до меди и алюминия.
Теперь расходы на литий, металл, содержащийся в каждой коммерческой электрической батарее, начинают сокращаться, поскольку недостаток горнодобывающих мощностей деформирует поставки. Эксперты говорят, что ситуация, вероятно, ухудшится, и для удовлетворения потребностей цепочки поставок электромобилей необходимы дополнительные инвестиции в производство.
Хотя такие альтернативы, как натрий, существуют, до их массового производства осталось несколько лет, и спрос будет только расти. На разработку новых рудников уйдут годы, в то время как страны обещают прекратить продажу бензиновых и дизельных двигателей — в случае Великобритании — к 2030 году.
Ценообразовательная и аналитическая компания Benchmark Mineral Intelligence считает, что цены на карбонат лития могут привести к росту производства. стоимость электрических аккумуляторов, особенно массовых, на 16 и более штук.
Карбонат лития, который часто используется для производства более дешевых электромобилей, в этом году вырос на 289% до примерно 24000 долларов за тонну, в то время как гидроксид лития, используемый в двигателях с увеличенным запасом хода, поднялся на 192% до примерно 26000 долларов за тонну, согласно данным Benchmark.
«Я думаю, что он будет выше», — говорит генеральный директор Саймон Мур. «Долгосрочный спрос на литий ограничен; вопрос в том, насколько быстро вы доберетесь до электромобилей ».
Среди них карбонат лития начинает все более широко использоваться производителями электромобилей, что делает его рост затрат головной болью. Он используется для производства литий-железо-фосфатных (LFP) батарей, для которых не нужен кобальт — элемент, который в основном встречается в Демократической Республике Конго, где горнодобывающая промышленность запятнана обвинениями в нарушении прав человека. Батареи также считаются более безопасными, хотя и с меньшим радиусом действия.
В октябре Tesla сообщила покупателям, что они ожидают большего количества батарей LFP в своих моделях стандартной линейки.
Спрос растет в Китае, самом быстрорастущем рынке Tesla, где находится одна из ее гигантских фабрик в Шанхае. Это происходит в связи с тем, что азиатская страна пытается избавиться от углекислого газа и продвигается вперед с отечественными электромобилями, такими как Nio и Xpeng.
Мировые автопроизводители выстраиваются в очередь, чтобы выделить миллиарды фунтов на электрификацию своих автопарков. и всем потребуются тысячи тонн лития.
Литий в цифрах
В июле владелец Fiat и Vauxhall Стеллантис выделил 26 млрд фунтов стерлингов на разработку электромобилей и программного обеспечения в течение следующих четырех лет, в то время как Nissan на прошлой неделе пообещал выделить 13 млрд фунтов стерлингов на программу, которая обеспечит декарбонизацию к 2050 году.
Ограничивающий фактор. для производителей аккумуляторов заключается в том, что, хотя гигафабрика может быть построена за пару лет, ему немедленно понадобится источник металла. Однако новому руднику требуется от пяти до семи лет до начала добычи.
Рудник также должен производить товар определенного качества, что, по словам Мурса из Benchmark, может еще больше замедлить работу.
По данным Геологической службы США (USGS), Австралия в настоящее время является крупнейшим производителем лития, добыв почти половину мирового объема лития в 2020 году, а вторые по величине запасы лития находятся в Чили. Китай, который входит в десятку крупнейших производителей и занимает пятое место по запасам, владеет многими переработчиками, которые превращают металл в батареи.
Хотя лития нет в дефиците — по мере роста геологоразведочных работ обнаруживаются новые запасы — мощности для вытаскивать его из земли ограничено.
Китай, который входит в десятку крупнейших производителей и занимает пятое место по запасам, владеет многими переработчиками, которые превращают металл в батареи. Геологическая служба США отметила, что более 70% добытого металла идет на использование в аккумуляторах.
А по мере роста его цены доля лития в стоимости автомобиля с 1,5 до 4% с начала производства. по данным Мурса.
Страны с крупнейшими в мире запасами лития по состоянию на 2020 год
Пока что потребители защищены от роста цен на металл. Однако по мере того, как маржинальная прибыль становится все более ограниченной, покупатели могут в конечном итоге покрыть дополнительные расходы в ближайшие месяцы.
Это связано с тем, что многие автопроизводители подписали долгосрочные соглашения с производителями аккумуляторов и компаниями по переработке лития, но не по фиксированной цене, — говорит Скотт Ярхэм, глава отдела ценообразования на металлы для аккумуляторов в S&P Global Platts.
«Их». участие в литиевом хеджировании все еще находится в зачаточном состоянии — и то же самое относится ко всем другим этапам цепочки поставок, которые по большей части еще не охватывали хеджирование », — сказал он.
Однако рост лития — не единственная проблема. Эндрю Бергбаум, партнер и автомобильный эксперт консалтинговой фирмы AlixPartners, говорит, что его колебания в цене являются симптомом более широкой проблемы, с которой сталкиваются автопроизводители, поскольку другие компоненты страдают от скачков цен и сокращения поставок. Медь и алюминий, например, весной достигли 10-летних максимумов.
«Хотя рост цен на литий может в некоторой степени повлиять на цены на автомобили, здесь есть гораздо более серьезные опасения», — он говорит.
«Аккумулятор электромобиля содержит всего около 40-60 кг лития, но рост цен, который мы наблюдаем на более широкий спектр материалов, может привести к росту стоимости автомобиля на тысячи долларов.
«Для производителей никогда не было так важно иметь возможность быстро реагировать на потрясения, а для отрасли в целом — находить новые способы внедрения инноваций».
Хотя литий преобладает в современных автомобильных аккумуляторах, это далеко не единственное решение. Натрий, содержащийся в морской воде, может в конечном итоге снизить зависимость автомобильной промышленности от других металлов.
По словам профессора Дэвида Гринвуда, эксперта по разработке аккумуляторов из Университета Уорвика, натриевая технология может появиться через семь лет после массового производства и может заменить литиевые батареи для более дешевых автомобилей, хотя это зависит от того, сколько средств будет потрачено на ее разработку.
«С нашей точки зрения, мы думаем, что рассматриваем ион натрия как химию, с которой Великобритания могла бы неплохо справиться, но которая еще не совсем готова для массового производства», — говорит он.
«Добыча лития ограничена определенными географическими регионами. Натрия нет, он намного дешевле, более экологичен и не имеет геополитических соображений & quot; поскольку его может получить любой.
Профессор Гринвуд добавляет, однако, что литий, вероятно, станет козырем при создании автомобилей дальнего действия премиум-класса.
Но до тех пор, пока не появится жизнеспособная альтернатива. производимый, чтобы ослабить ограничения, или горняки выкапывают больше из земли, цена на литий, похоже, будет расти. Спрос движется в том же направлении, и электрические мечты автопроизводителей могут сбиться с пути.
Свежие комментарии