Стало известно, что жителям Дальнего Востока теперь разрешено оформлять ввезенные из-за границы праворульные авто, у которых нет в оснащении системы ЭРА-ГЛОНАСС до 3 декабря следующего года. Таким образом, льготы будут действовать еще ровно год.
Напомним, что ЭРА-ГЛОНАСС является автоматизированной информационной системой, позволяющая оперативно сообщать о ДТП. В итоге, если случится ДТП система связывается с оператором для того, чтобы запросить помощь. Кроме того, с 1 января 2017 года стало действовать требование об обязательной установке данного комплекса во всех новых авто.
В Сети появилась информация о том, что льгота распространяется только на те машины, которые приобретаются для личных нужд. Однако, глава Хабаровского края обратился к премьер-министру с предложением продлить мораторий на установку ЭРА-ГЛОНАСС на ввезенные авто для жителей Дальнего Востока.
В этот регион все также часто завозят новые и подержанные машины из Японии, и нужда оснащения авто системой ГЛОНАСС приводит к повышению стоимости транспортных средств. Кроме того, в регионе система практически не работает из-за неустойчивого сигнала.
Также, проверять ввозимые из-за границы машины с пробегом стало сложнее с середины этого года. Уже на протяжении нескольких месяцев действуют новые требования по проверке безопасности таких авто. В соответствии с ГОСТ 33670-2015, покупатели зарубежных б/у автомобилей должны направить их в испытательную лабораторию для проведения экспертизы.
Со слов гендиректора фирмы «УслугиАвто», техрегламент Таможенного союза требовал предоставления ввозимых машин в лабораторию еще с 2015 года. Проблема такого порядка состоит в том, что теперь запрещено устраивать выездную проверку.
Помимо этого, требования к лабораториям стали очень жесткие и строгие, и ГОСТ только провоцирует лишнюю нагрузку, которую не готовы на себя брать многие организации.
Стоит отметить, что ГОСТ необходим, добавляет автоэксперт: «На Дальнем Востоке ввозят 300-400 машин в день. Обычно, из стран с левосторонним движением. А у всех праворульных авто фары светят на встречную полосу, так как они предназначены для езды по дорогам с левосторонним движением. В итоге они светят не туда, куда положено. Соответственно, лаборатория обязана проверять, как минимум, светораспределение.».
Свежие комментарии