Когда люди слышат про водородную машину, обычно в уме всплывает образ мотора с топливными ячейками, в котором путем электрохимической реакции водород становится электричеством, питающим тяговые электромоторы. Однако представленный прототип Toyota укомплектован двигателем внутреннего сгорания (объем — 1,6 литра) адаптированным для работы на сжатом водороде.
Для этого разработчики компании провели замену системы подачи и впрыска топлива. Из-за горения водорода не выпускаются вредные выбросы в атмосферу. Исключением можно назвать только незначительный объем двуокиси углерода CO2, которая производится в результате подгорания моторного масла.
Экспериментальный Toyota GR Yaris работает на том же ДВС G16E-GTS, что и Corolla Sport с водородным мотором, участвующая в настоящее время в гоночной серии Super Taikyu в Японии. Водород горит быстрее, чем бензин, и это позволяет получить лучшую отзывчивость на нажатие педали акселератора. В Toyota также подчеркнули, что кроме отсутствия вредных выбросов авто на водороде имеют еще одно крутое преимущество: они обеспечивают приятные «виброакустические ощущения», которые характерны для транспортных средств с ДВС.
Пока Toyota не раскрыла дальнейших планов на данную технологию, хотя в Японии уже поговаривают о том, что компания собирается выпустить следующую генерацию Toyota Prius с водородным силовым агрегатом.
Свежие комментарии