Конголезские рабочие описывают систему злоупотреблений, нестабильную занятость и мизерную заработную плату — все это способствует революции экологически чистых автомобилей
Права и свобода поддерживаются Об этом контентеПите Паттиссон в КолвезиМон 8 ноября 2021 г., 12.00 по Гринвичу
Последнее изменение: вторник, 9 ноября 2021 года, 16.58 по Гринвичу
Названия Tesla, Renault и Volvo означают ничего Пьеру *. Он никогда не слышал об электромобиле. Но когда он каждое утро отправляется на работу в шумный, пыльный город Фунгуруме, в южном горнодобывающем поясе Демократической Республики Конго, он является первым звеном в цепочке поставок, которая подпитывает революцию в области электромобилей и обещает декарбонизацию. будущее.
Пьер добывает кобальт, один из самых востребованных в мире минералов и ключевой ингредиент в аккумуляторах, которыми питается большинство электромобилей (электромобилей).
Он говорит, что его базовая заработная плата эквивалентна 2,60 фунта стерлингов (3,50 доллара США) в день, но если он работает во время обеда и много часов работает сверхурочно, он может заработать примерно до 3,70 фунтов стерлингов. . Не то, чтобы обеда стоило ждать: он утверждает, что ему дали только две маленькие булочки и пакет сока.
«Зарплата очень и очень маленькая. У меня от этого болит голова… Шахта производит так много, а мы так мало », — говорит он.
Если он берет выходной, он говорит, что деньги вычитаются из его зарплаты. . Если он болеет и пропускает более двух дней в месяц, сокращается дополнительная сумма. «Вы даже не можете спорить. Если вы это сделаете, вас уволят, — говорит он, сидя на корточках на земляном полу кирпичной хижины, которую он снимает.
«Отношения между нами и [шахтой ] подобен рабу и хозяину », — говорит Пьер.
Истории о суровых и опасных условиях труда, которым подвергаются шахтеры на неофициальных или кустарных кобальтовых рудниках ДРК — о детском труде и о шахтерах, которых заживо хоронят в туннелях, — в последние годы вызвали международный резонанс, вынудив западные технологии и автомобилестроение бренды, которые полагаются на минерал в поисках способов получения «чистого» кобальта, свободного от нарушений прав человека.
Некоторые компании в цепочке поставок кобальта пообещали прекратить закупку минералов на кустарных рудниках и вместо этого получать минерал на крупных промышленных рудниках, что считается более безопасным вариантом как для рабочих, так и для корпоративной репутации.
« На обед мне дают две булочки », — утверждает шахтер, работающий на промышленной шахте в ДРК. Фотография: Пит Паттиссон
Однако Пьер не работает на кустарной шахте. Через субподрядчика он работает на руднике Тенке Фунгуруме (TFM), одном из крупнейших промышленных рудников страны, который на 80% принадлежит китайской компании China Molybdenum (CMOC).
Расследование Guardian показало, что некоторые рабочие, часто нанятые через субподрядчиков, утверждают, что они стали жертвами жестокой эксплуатации, включая заработную плату всего 30 пенсов в час, нестандартную занятость без контрактов и мизерные продовольственные пайки. На ряде шахт, находящихся в ведении китайских компаний, рабочие заявляли о дискриминации и расизме, напоминающих колониальную эпоху.
The Guardian отслеживала цепочку поставок кобальта от TFM и других промышленных предприятий. через ряд нефтеперерабатывающих заводов и производителей аккумуляторов ведет добычу у ведущих мировых производителей электромобилей, включая Tesla, VW, Volvo, Renault и Mercedes-Benz.
Это шокирующая ситуация, но я не могу оставить работу, потому что другого выбора нет. Где я могу найти другую работу?
Хотя цепочка поставок кобальта очень сложна, все эти производители автомобилей, идентифицированные Guardian, могут быть связаны с одним или несколькими промышленными рудниками, названными Guardian, через небольшое количество ключевых нефтеперерабатывающих заводов и производителей аккумуляторов.
Многие бренды электромобилей публично заявили о своем обязательстве по «ответственному поиску» полезных ископаемых, а некоторые, в частности Tesla, используют инновационные способы для достижения этой цели. Тем не менее, результаты Guardian показывают, насколько далеко еще предстоит пройти сектору, чтобы переход на чистую энергию не был запятнан заявлениями о нарушениях прав рабочих.
Во время встречи делегатов в Cop26, конференция ООН по изменению климата в Глазго, переход с бензина на электромобили обсуждается как ключевой шаг в сокращении выбросов углерода. Ожидается, что мировые продажи легковых электромобилей, за исключением гибридов, вырастут с 3,3 млн в 2021 году до 66 млн в 2040 году. В Великобритании этот рост будет обусловлен введением правительством запрета на продажу бензиновых и дизельных автомобилей с 2030 года.
В прошлом году около 70% мирового кобальта поступало из ДРК, и подавляющее большинство этого — 93 000 из 100 000 тонн, согласно Benchmark Mineral Intelligence (BMI) — поступало с крупных промышленных рудников.
Хотя некоторые производители аккумуляторов и автомобилей сократили количество кобальта в своих батареях, BMI заявляет, что объем продаж кобальта в этом секторе в ближайшее десятилетие вырастет в четыре или пять раз. По оценкам Всемирного банка, к 2050 году спрос на производство кобальта вырастет на 585%.
Один из огромных рудников в Колвези, кобальтовая столица ДРК. Фотография: Пит Паттиссон
Это должно быть хорошей новостью для жителей южной части Демократической Республики Конго, где расположено большинство кобальтовых рудников, но в отчете, опубликованном сегодня британским корпоративным наблюдателем Raid и конголезскими юристами из Centre d'Aide Juridico-Judiciaire, говорится, что многие транснациональные горнодобывающие компании компании — и нанимаемые ими субподрядчики — создают малооплачиваемые рабочие места, из-за которых рабочие остаются в бедности.
«Кобальт — важный минерал для перехода к зеленой среде, но мы не должны отказываться от жестоких условий труда, от которых страдают литий-ионные батареи, необходимые для миллионов электромобилей », — сказала директор рейда Аннеке Ван Вуденберг.
Колвези — кобальтовая столица Демократической Республики Конго, город, основанный на добыче полезных ископаемых, поэтому некоторые общины располагаются на краю гигантских кратеров, которые были выкопаны в поисках меди и кобальта. Это крупномасштабная добыча полезных ископаемых, высокомеханизированная и зависящая от передовых технологий, но обеспечиваемая тысячами рабочих — более 10 000 в TFM — которые, как и Пьер, работают переработчиками полезных ископаемых, водителями, механиками, сварщиками, охранниками и разнорабочие.
За последние 15 лет китайские компании начали входить в горнодобывающий бизнес, выкупая североамериканские и европейские компании, так что теперь они контролируют большую часть кобальтовых и медных рудников на юге ДРК. По словам конголезских рабочих, эти изменения привели к жестокому обращению, дискриминации и расизму. Они говорят, что их оскорбляют, а иногда и избивают, и заявляют, что им платят меньше, чем китайским рабочим, выполняющим ту же работу. Они утверждают, что китайские руководители пренебрегают их опытом и ставят производство выше безопасности.
«Китайцы относятся к нам очень плохо. Я сам стал жертвой нападения. Меня четыре раза били по лицу », — говорит Мутамба, другой работник TFM.
Один конголезский работник TFM рассказал, что сидел на двухчасовом собрании на китайском языке только для того, чтобы получить двухминутный перевод в конце.
«Мы чувствуем себя униженными и смущенными, — говорит он. «Вы не поверите, как они обращаются с нашими людьми. Мы просто ожидаем, что они будут уважать человеческую жизнь вместо того, чтобы использовать людей как рабов ».
Вопросы и ответыЧто компании ответили на наше расследование? Ответы полностьюПоказать
Tenke Fungurume Mine/CMOC
CMOC стремится «установить справедливую практику найма и обращаться со всеми людьми с достоинством и уважением, с нулевой терпимостью ко всем формам незаконной дискриминации и домогательств». Политика занятости, издаваемая Компанией, содержит четкие правила в отношении этого. Мы соблюдаем Декларацию об основополагающих принципах и правах в сфере труда и восемь основополагающих конвенций Международной организации труда, а также законы и постановления стран, в которых мы работаем. Мы разрабатываем соответствующие правила и превентивные меры для обеспечения искоренения всех форм детского труда, принудительного труда и нарушений прав человека или международного гуманитарного права во время процесса приема на работу, во время работы и по окончании работы. Мы также доставляем то же самое нашим поставщикам и периодически контролируем их соответствие.
Мы стремимся обеспечить безопасные, здоровые и достойные условия труда для всех сотрудников и придаем большое значение защите прав сотрудников. Мы ценим и поощряем локализацию, о чем свидетельствует 88% конголезцев (включая подрядчиков) в нашей общей рабочей силе во втором квартале 2021 года.
Что касается трудовых отношений, мы привержены соблюдению конвенций МОТ, а также местной политики и законов в области труда, основанных на справедливых условиях найма. Все сотрудники имеют право на свободу ассоциации и ведения коллективных переговоров. Все национальные служащие ДРК являются членами профсоюзов. Коллективное соглашение, которое мы подписали с профсоюзами, распространяется на всех конголезских служащих, в содержании которого четко указаны часы работы, заработная плата и льготы, соответствующие рыночным стандартам и требованиям законодательства.
Что касается HSE, TFM ежегодно проходит независимый аудит OHSAS 18001 для обеспечения безопасности. Все, кто находится на руднике и за его пределами, включая наших сотрудников и сотрудников подрядчиков, должны пройти вводный инструктаж, чтобы попасть на борт. Вводные тренинги, включая специальные модули по безопасности, правам человека и горячей линии для рассмотрения жалоб, призваны обеспечить, чтобы все сотрудники и подрядчики обладали необходимыми знаниями и навыками, а также понимали и соблюдали правила нулевой терпимости TFM. В связи с этим мы одинаково относимся к нашим сотрудникам и подрядчикам, регистрируя работу подрядчиков в наших записях по безопасности. Контракты, подписанные с поставщиками/подрядчиками, также охватывают Кодекс поведения поставщиков и другие условия ESG, в том числе в отношении ОТОСБ, прав человека и сообщества.
MOC ценит общение с сотрудниками. Системы рассмотрения жалоб наших глобальных бизнес-подразделений доступны для всех сотрудников и подрядчиков и приветствуют участие и обратную связь от всех сотрудников. В TFM есть специальная система рассмотрения жалоб для записи и решения проблем заинтересованных сторон и соблюдения нормативных требований, включая опасения сотрудников по поводу условий работы, и будет проводить проверки по поданным вопросам.
Из-за отсутствия подробностей, относящихся к тому, что вы упомянули в своем электронном письме, я не могу проверить, но для этого я открыт для любой дополнительной информации, которую вы можете предоставить. Хочу подчеркнуть, что CMOC регулирует свои трудовые отношения в соответствии с установленными правилами и международными стандартами. Позвольте мне поделиться с вами самой последней демонстрацией нашей практики: в рейтинговом отчете MSCI ESG, опубликованном в августе 2021 года, CMOC повышен с BBB до A, что соответствует рейтингу ведущих мировых горнодобывающих компаний. Это свидетельствует о том, что мы поддерживаем высокие международные стандарты в таких областях, как защита трудовых прав и интересов, безопасность, здоровье, охрана окружающей среды и корпоративное управление.
Обратите внимание на один важный факт: с момента прихода к власти CMOC, TFM действовал в строгом соответствии с законами и постановлениями и внес значительный вклад в фискальные доходы ДРК и развитие местных сообществ. С начала производства до конца июня 2021 года TFM внесла в бюджетную выручку ДРК в общей сложности около 3,48 млрд долларов США. Уплаченные налоги и инвестиции, сделанные TFM в государственный сектор, составляют более 10% от общих налоговых доходов ДРК, обеспечивая 10 462 рабочих места для местных жителей и предоставляя медицинские услуги 21 150 местным служащим и членам их семей. TFM делает значительные инвестиции в инфраструктуру, средства к существованию и экономическое развитие местных сообществ каждый год с момента начала производства, инвестируя более 300 миллионов долларов США в поддержку коммунальных проектов и строительство общественных объектов, включая дороги, школы, больницы и учебные центры. В то же время в городах Тенке и Фунгуруме, где расположен TFM, численность населения выросла с 30 000 до более чем 400 000 человек, и они превратились в средние процветающие и жизнеспособные города. С момента завершения приобретения в 2016 году финансовый вклад TFM в правительство ДРК составлял в среднем 400 миллионов долларов США ежегодно, что намного выше, чем вклад в размере 130 миллионов долларов США, когда Freeport-McMoRan был акционером рудника.
Glencore/KCC
Благодарим вас за предоставленную Glencore возможность ответить на утверждения об условиях труда в Kamoto Copper Company (KCC) в Демократической Республике Конго (ДРК). И Glencore, и KCC очень серьезно относятся к этим обвинениям.
Кодекс поведения Glencore отражает наши цели и ценности и устанавливает ключевые принципы и ожидания в отношении того, как наши сотрудники должны вести себя в своей повседневной деятельности. В Glencore мы все соблюдаем Кодекс, независимо от того, где мы находимся и чем занимаемся. Все мы несем ответственность за соблюдение ценностей Glencore, включение Кодекса в нашу жизнь и поощрение наших коллег делать то же самое.
KCC использует подрядчиков для выполнения специальных работ и для временной работы — он не использует подрядчиков для своей основной деятельности, которую выполняют ее непосредственные сотрудники. Его условия и положения с подрядными компаниями согласуются с трудовым законодательством ДРК и четко определяют требования к обращению с рабочими. У KCC есть специальная программа развития предприятий, которая направлена на заключение контрактов с местными конголезскими предприятиями и поддержку их развития в устойчивой деятельности.
KCC следит за соблюдением условий своих контрактов, и, узнав о проблемах, ее руководство выражает эти опасения руководству своих подрядных компаний. В этих случаях KCC работает с компанией-подрядчиком для решения проблем; однако, если прогресс будет недостаточным, KCC рассмотрит и, при необходимости, расторгнет контракт.
Например, в 2021 году KCC стало известно, что сотрудники глобальной подрядной компании, контракт с которой был прекращен из-за сокращения проектной деятельности во время пандемии Covid-19, не получали заработную плату до конца срока своей работы. В этом случае KCC обратилась к подрядной компании, выразила озабоченность, и сотрудники получили правильную оплату. Аналогичным образом, в этом месяце подрядчики продемонстрировали в KCC расхождения в заработной плате за аналогичные работы. В этом случае KCC поговорила с компанией-подрядчиком, чтобы лучше понять проблемы и поощрить взаимодействие между командой менеджмента и ее работниками. Группа управления впоследствии устранила расхождения.
KCC обеспечивает едой и водой всех своих непосредственных сотрудников и определенных подрядчиков, в зависимости от соглашения с конкретной компанией-подрядчиком. KCC завершает проверки на местах, чтобы гарантировать адекватное снабжение и количество, когда подрядчик несет ответственность за выдачу воды своим сотрудникам. Во всех случаях KCC будет обеспечивать водой любого сотрудника или подрядчика по мере необходимости.
KCC расследует полученные проблемы. Мы рекомендуем вам предоставить более подробную информацию о полученных вами обвинениях — это поддержит наши внутренние процессы расследования и позволит, при необходимости, принять меры по исправлению положения.
История вопроса: б>
Поддержка занятости и закупок на местном уровне
В нашей Политике социального воздействия говорится о нашем обязательстве поддерживать экономическое развитие путем предоставления местным предприятиям возможности трудоустройства, закупок и заключения контрактов.
Компания Glencore излагает свой подход к ответственным закупкам и поставкам в нашем ежегодном отчете об устойчивом развитии, в наших Стандартах для поставщиков и на нашем веб-сайте. Стандарты поставщиков Glencore определяют наши ожидания в отношении этических норм ведения бизнеса, безопасности, здоровья, прав человека и охраны окружающей среды для всех наших поставщиков. Наши Стандарты для поставщиков применяются к любому физическому лицу, организации или компании, которые предоставляют, продают или сдают в аренду материалы напрямую компаниям Glencore, включая товары и услуги. Это также относится к поставщикам KCC. Стандарты для поставщиков также составляют основу нашей программы комплексной проверки цепочки поставок с учетом рисков, которая согласуется с Руководством по комплексной проверке ответственных цепочек поставок полезных ископаемых из регионов, затронутых конфликтами и с высоким уровнем риска Организации экономического сотрудничества и развития
Процесс развития предпринимательства KCC работает в рамках всей программы закупок, чтобы поддерживать, поощрять и привлекать конголезские предприятия, в том числе трудовые. Соглашения и контракты с поставщиками KCC включают стандартные условия и положения, касающиеся требований в отношении надежных программ управления охраной труда и техники безопасности, соблюдения прав человека, предотвращения детского труда, хороших условий труда и справедливой заработной платы.
Кроме того, в 2020 году KCC успешно участвовала в пилотной программе аудита Responsible Minerals Initiative (RMI) Процесса обеспечения ответственного контроля полезных ископаемых. Комплексная проверка поставщиков была основной частью этой оценки третьей стороной. Отчет об этой оценке доступен на нашем сайте. Также следует отметить, что KCC — единственное горнодобывающее предприятие в Африке, получившее сертификацию RMI на период 2020-2021 годов.
Справедливая оплата и сильное представительство профсоюзов
Политика обеспечения равных возможностей Glencore требует, чтобы наши активы обеспечивали справедливые и равноправные условия занятости для их сотрудников в соответствии с местными требованиями. Мы верим в принцип равной оплаты за равный труд и равный вклад.
Мы предоставляем всем сотрудникам равный доступ к расчету заработной платы и прозрачность оплаты в соответствии с согласованными и законными условиями найма для работы, выполняемой в соответствии с мировыми стандартами и местными требованиями. Мы предоставляем сотрудникам доступ к условиям отсутствия, сокращения штатов и выхода на пенсию в соответствии с местными стандартами.
Компания KCC установила диапазон заработной платы, основанный на навыках, необходимых для выполняемой работы. Все сотрудники KCC получают зарплату выше минимальной заработной платы DRC и получают дополнительные льготы и надбавки, включая, помимо прочего, медицинскую поддержку, питание, плату за обучение, жилищное пособие, семейное пособие, оплату отпуска (в дополнение к требованиям к отпуску по трудовому законодательству).
Стандартные условия сотрудничества KCC для своих подрядчиков предусматривают условия, соответствующие законодательству Демократической Республики Конго, и справедливое вознаграждение.
& nbsp; Все наши активы, включая KCC, признают и защищают права своих сотрудников на свободу ассоциации и коллективного представительства. «Уважайте права сотрудников на законную свободу ассоциаций и ведение коллективных переговоров» — это в условиях контрактов KCC с поставщиками услуг. 96% сотрудников KCC состоят в профсоюзах, и команда KCC регулярно встречается с представителями профсоюзов.
Huayou Cobalt/CDM
CDM строго соблюдает законы и постановления Демократической Республики Конго, мы уважаем права человека и соблюдаем лучшие трудовые практики.
1. Все сотрудники нашей компании набираются напрямую через официальные каналы приема на работу. Мы никогда не нанимали сотрудников через субподрядчиков или третьих лиц.
2. Методика расчета заработной платы в компании полностью соответствует требованиям местного законодательства, а заработная плата обычных сотрудников намного выше, чем местный стандарт минимальной заработной платы.
3. Компания подписывает официальные трудовые договоры с сотрудниками в соответствии с местным трудовым законодательством.
4. В начале вспышки Covid правительство ДРК не выдвинуло четкой политики и рекомендаций по предотвращению и контролю пандемии Covid, чтобы защитить жизнь и здоровье сотрудников, компания немедленно учредила Предложение по защите сотрудников, ссылаясь на эффективные меры по предотвращению пандемии коронавируса в КНР и других горнодобывающих предприятиях, а также в сочетании с местной фактической ситуацией в ДРК, мы приняли политику здоровой и безопасной работы, внедрив дезинфекцию предприятия, чтобы рабочие работали в безопасной и свободной от вирусов среде. . Позже наша компания внесла соответствующие коррективы после того, как правительство ДРК выдвинуло соответствующую политику предотвращения пандемии Covid.
5. С момента основания нашей фабрики мы внесли большой вклад в развитие местных сообществ. Каждый год мы тратим много денег на сообщество. В то же время мы организовали сельских жителей для проведения тренингов по выращиванию сельскохозяйственных культур, сельскохозяйственного образования и ведения сельского хозяйства, а также сотрудничали с неправительственными организациями для проведения бесплатных консультаций для сельских жителей. Во время пандемии Covid мы также обращались к сельским жителям с речами о предотвращении пандемии и много раз дарили сельским жителям материалы для предотвращения пандемии, маски, алкоголь и перчатки.
Что касается обвинений, упомянутых в электронном письме, большая часть информации, полученной Guardian, не соответствует реальной ситуации, что окажет негативное влияние на нашу компанию. Мы надеемся, что Guardian сможет собрать информацию более точным, внимательным, разборчивым и ответственным образом, а затем предоставить убедительный отчет.
Renault
По вашему запросу, ниже приведены ответы Renault на поднятые вами вопросы.
- Свидетельства, представленные в готовящейся к публикации статье Guardian, привлекли все внимание Renault Group. Группа Renault решительно осуждает практику, описанную в следующей статье.
- Такие свидетельства подтверждают острую необходимость мобилизации промышленных секторов, зависящих от полезных ископаемых, для обеспечения ответственной цепочки поставок.
- Группа Renault работает со своими поставщиками, чтобы гарантировать соблюдение ими прав человека и трудовых прав. Например, что касается сектора электрических аккумуляторов, Renault в 2019 году поручила специализированной аудиторской фирме выполнить комплексное картирование цепочки поставок кобальта со своим единственным поставщиком аккумуляторов для электромобилей, LG Chem (дополнительная информация на веб-сайте Renault Group), а также провести аудиты на каждом уровне. цепочки поставок.
- Группа Renault действует в соответствии с действующим законодательством и твердо придерживается принципов уважения прав человека и трудовых прав. Эти элементы отражены в & nbsp; политике ответственных закупок (https://www.renaultgroup.com/en/our-commitments/for-a-shared-ethics/sustainable-purchasing/, продвигаемой внутри нашей Группы и с нашими поставщиками как часть взятые на себя обязательства.
- За последние 12 месяцев Renault Group укрепила свою приверженность устойчивым источникам поставок, заключив, например, контракт с Vulcan на поставку лития. Мы заверяем вас в нашей воле к продолжению и уже более активным действиям. реализовано нашими командами в этих различных областях.
Volvo
Обвинения, выдвинутые Guardian, серьезны. Мы не знаем об этих проблемах в нашей цепочке поставок. Volvo Cars предъявляет строгие требования к экологичности своим деловым партнерам и принимает меры как для обеспечения безопасного использования кобальта из ответственных источников для наших аккумуляторов, так и для улучшения ситуации на местах для горняков в Демократической Республике Конго.
VW
Это серьезные обвинения, многие из которых также нарушают наш Кодекс поведения для деловых партнеров. В настоящее время мы рассматриваем возможность рассмотрения жалобы на основе этой информации.
Мы просим наших прямых поставщиков и их цепочки поставок раскрыть информацию о цепочке поставок и исключить возможность любых нарушения прав человека в соответствии с процедурой руководства ОЭСР.
Обязательный рейтинг устойчивости для всех прямых поставщиков обеспечивает быстрое выявление и исключение рисков для прав человека, окружающей среды и коррупции. Основанием для этого являются документы, которые каждый поставщик должен предоставить нам, и проверки на месте, если это необходимо.
В вопросе ответственной цепочки поставок кобальта для наших батарей мы используем следующий подход:
- Сотрудничество с прямыми поставщиками для выяснения происхождения кобальта в цепочке поставок.
- Привлечение независимых поставщиков аудиторских услуг, которые проверяют всю информацию, предоставленную прямыми поставщиками, в том числе на месте.
- Использование результатов аудитов для стимулирования улучшений и обеспечения ответственной практики выбора поставщиков по всей цепочке поставок.
Сам Volkswagen не закупает кобальт напрямую. Сам кобальт закупается нашими поставщиками для своих бизнес-процессов и продуктов в цепочке поставок, которая насчитывает до 9 уровней, и в таких странах, как Демократическая Республика Конго. Часть кобальта в цепочках поставок аккумуляторов VW Group также происходит из ДР Конго.
Мы осведомлены об условиях добычи в конголезских мелкомасштабных горнодобывающих предприятиях и отвергаем детский труд или неадекватные экологические или социальные стандарты в горнодобывающей промышленности. Мы понимаем, что мелкомасштабная добыча полезных ископаемых в ДР Конго является источником средств к существованию для многих людей. Без минимальных стандартов мы не можем — не в последнюю очередь по юридическим причинам — принимать любые материалы с небольших шахт.
Volkswagen Group присоединилась к проекту «Кобальт для развития» в сентябре 2020 года. Вместе с другими партнерами из промышленности, мы работаем над улучшением условий труда и жизни местного населения в ДР Конго.
Volkswagen участвует в улучшении условий труда на кустарных кобальтовых рудниках в Демократической Республике Конго (volkswagenag.com)
Что касается промышленного горнодобывающего производства в ДРК, мы также ищем возможности для повышения устойчивости рудников на дальнем конце наших цепочек поставок. Вот почему мы рассматриваем эту тему в наших контрактных требованиях с нашими поставщиками аккумуляторов, ссылаясь на передовой международный опыт, и именно поэтому в настоящее время мы проводим пилотный аудит устойчивости на одном промышленном руднике в ДРК. С помощью этого пилотного проекта мы хотим лучше понять показатели устойчивости шахт в странах с высоким уровнем риска, и мы намерены вызвать положительные изменения на местах с помощью планов корректирующих действий для оцениваемого рудника.
< p>Мы тесно сотрудничаем с нашими прямыми поставщиками, чтобы определить точное происхождение кобальта в цепочке поставок. Это делается с помощью судебно-медицинских аудитов, в ходе которых мы работаем с внешним поставщиком услуг для обеспечения прозрачности вплоть до источника сырья. Например, поставщики и субподрядчики в нашей цепочке поставок кобальта проходят аудит, чтобы гарантировать ответственное отношение ко всей цепочке поставок. В случае нарушений — нарушения наших стандартов (определенных в «Кодексе поведения деловых партнеров») — мы предпринимаем соответствующие, быстрые и решительные действия для обеспечения устойчивости нашей цепочки поставок.
Мы прозрачно и регулярно отчитываемся о нашей деятельности в области ответственной закупки аккумуляторного сырья, такого как кобальт, в ежегодном
Volkswagen_Group_Responsible_Raw_Materials_Report_2020.pdf (volkswagenag.com) & nbsp;, который был опубликован в 2021 году для первый раз.
Mercedes-Benz/Daimler
- Мы очень серьезно относимся к таким показаниям и отслеживаем их.
- Мы немедленно связываемся с нашими поставщиками, чтобы уточнить эти указания.
- Уважение и защита прав человека имеют фундаментальное значение для Daimler.
- В соответствии с нашими Принципами социальной ответственности и прав человека мы обязуемся поддерживать и уважать права человека, изложенные в Международном билле о правах человека, Декларации Международной организации труда об основополагающих принципах и правах в сфере труда и Руководящих принципах ведения бизнеса и человека. Права ООН.
- Наша цель — обеспечить соблюдение прав человека во всех компаниях нашей Группы, нашими партнерами и нашими поставщиками.
- Как указано в наших Стандартах для деловых партнеров, мы ожидаем соблюдения этих принципов и от наших деловых партнеров, включая трудовые стандарты, такие как справедливость в оплате, рабочее время и социальные льготы, а также свободный выбор работы. Это также относится к поставщикам, их сотрудникам и их субподрядчикам.
- Поскольку у нас более 60 000 прямых поставщиков и множество субподрядчиков, мы внедрили несколько стандартов и мер для поддержания наших этических стандартов в наших цепочках поставок.
- Наша цель — сделать цепочки поставок более прозрачными. Это позволяет нам лучше выявлять риски для прав человека и противодействовать им в сотрудничестве с нашими поставщиками.
- Заключая с Mercedes-Benz контракт на поставку, поставщики соглашаются обеспечить прозрачность своих цепочек поставок, чтобы выявлять очаги риска и потенциальные риски для прав человека и противодействовать им, принимая соответствующие меры в соответствии с руководящими указаниями ОЭСР. принципы.
- Чтобы улучшить положение местных сообществ и укрепить их права, мы работаем вместе с поставщиками и субпоставщиками и регулярно консультируемся с соответствующими внешними заинтересованными сторонами, особенно с НПО. В соответствии с их отзывами, мы следуем принципу использования кредитного плеча перед выводом средств. Это означает, что мы сознательно не исключаем страны происхождения, которые считаются высокорисковыми в качестве источников поставок в целом, а стремимся улучшить ситуацию на месте.
- У нас есть цепочки поставок кобальта от поставщиков аккумуляторных элементов, проверенные третьей стороной. Внешняя аудиторская компания RCS Global проверяет все этапы цепочки поставок в соответствии с Руководящими принципами ОЭСР, а также проводит собеседования с правообладателями. Аудиты охватывают такие аспекты, как детский труд, современное рабство, охрана труда и меры безопасности и гигиены, материальный контроль, а также существующие системы должной осмотрительности. При необходимости корректирующие меры согласовывались с поставщиками посредством индивидуальных «Планов корректирующих действий». В зависимости от меры поставщикам устанавливаются разные сроки реализации. Мы постоянно следим за выполнением мероприятий. Программа также включает обучение поставщиков и повторные аудиты с целью увеличения их возможностей, с одной стороны, и мониторинга улучшения показателей работы поставщиков с течением времени, с другой стороны.
- Целью этого корректирующего действия и регулярного мониторинга является обеспечение непрерывного процесса улучшения в цепочке поставок. В отдельных случаях — например, в случае несоблюдения Планов корректирующих действий или в случае серьезного нарушения — деловые отношения с соответствующим объектом также могут быть прекращены.
- В одном примере риск для здоровья и безопасности был выявлен на одной проверенной шахте. Для решения проблемы с компанией, находящейся на следующем более высоком этапе цепочки поставок, связались, чтобы определить возможные решения, и обеим компаниям были предложены учебные курсы и ответы на запросы о мониторинге реализации корректирующих мер. Из-за отсутствия реакции отношения поставок с соответствующим рудником были приостановлены и будут возобновлены только после того, как ситуация улучшится. «Мерседес-Бенц» поддерживает контакты с субпоставщиком.
- Мы осознаем, что аудит может показать только кратковременное понимание и должен сопровождаться другими мерами.
- Чтобы обеспечить ответственное и устойчивое извлечение кобальта в долгосрочной перспективе, мы проинструктируем наших поставщиков в будущем получать кобальт только на проверенных IRMA горнодобывающих предприятиях. С этой целью мы делаем стандарт IRMA для ответственной добычи ключевым критерием при принятии решений поставщиками и заключении контрактов в цепочках поставок сырья. Таким образом, помимо риска детского труда, можно свести к минимуму экологические риски при добыче сырья. Более подробную информацию можно найти здесь.
- Daimler уже много лет инвестирует в ресурсоэффективные технологии и производственные процессы для аккумуляторов. Они приведут к дальнейшему увеличению плотности энергии, так что больше энергии может храниться в том же объеме. Наконец, изменится состав литий-ионных аккумуляторных элементов. Нынешняя смесь никеля, марганца и кобальта может скоро устареть, поскольку в долгосрочной перспективе кобальт будет в значительной степени заменен никелем. В батарее EQS содержание кобальта уже снижено примерно до десяти процентов. В будущем мы хотим использовать постлитий-ионные технологии с новым составом материалов, чтобы полностью отказаться от таких материалов, как кобальт.
Было ли это полезно? Спасибо за ваш отзыв.
В ходе расследования сотрудники, опрошенные Guardian, заявили, что они глубоко возмущены тем, как с ними обращаются, но чувствовали себя бессильными протестовать. «Это шокирующая ситуация, но я не могу бросить работу, потому что у меня нет другого выхода», — говорит один из них. «Где я могу найти другую работу?»
Представитель CMOC, большинству которой принадлежит TFM, сказал, что компания придерживается ряда международных трудовых конвенций и местного трудового законодательства. С момента приобретения рудника в 2016 году CMOC заявила, что вносит в доход страны в среднем 296 миллионов фунтов стерлингов в год. «Мы стремимся обеспечить безопасную, здоровую и достойную рабочую среду для всех сотрудников и придаем большое значение защите прав сотрудников», — сказал представитель.
Добыча кобальта и меди является жизненно важным источником дохода для правительства ДРК и создает десятки тысяч рабочих мест — с хорошей заработной платой для многих — в регионе, где мало других возможностей трудоустройства. Но на некоторых шахтах большинство рабочих — например, почти 70% в TFM — нанимаются через субподрядчиков.
Использование субподрядчиков может поставить рабочих в крайне опасное положение. положение: часто нанимают по краткосрочным контрактам или вообще не нанимают, с ограниченными льготами, низкой заработной платой и постоянной угрозой расторжения.
Окраины Колвези. Некоторые общины сидят прямо на краю воронок от рудников. Фотография: Пит Паттиссон
Хосуэ Кашаль, юрист юридического центра Centre d'Aide Juridico-Judiciaire, местной организации, представляющей горняков, говорит, что использование субподрядчиков может привести к тому, что крупные шахты смогут избежать подотчетность.
В своем небольшом офисе в Колвези Кашал показывает Guardian список из более чем 50 субподрядчиков, которые использовались шахтой Kamoto Copper Company (KCC), принадлежащей швейцарскому сырьевому и горнодобывающему гиганту Glencore. p>
«Glencore использует много субподрядчиков, поэтому сотрудники зависят от субподрядчика, а не от Glencore. Таким образом, они не несут ответственности и могут расторгнуть контракт в любой момент », — говорит Кашал.
Правозащитник« вынужден бежать из ДРК »из-за иска о добыче кобальта, связанного с детьми.Подробнее
В то время как некоторые рабочие заявили, что надеются получить работу непосредственно от KCC, заявив, что они предлагают более высокую заработную плату, чем на других рудниках, 44% рабочих KCC нанимаются через субподрядчиков. За это платят такие люди, как Люк. «Я начал с 80 фунтов в месяц, работая охранником в KCC. Затем KCC разорвала контракт с субподрядчиком, и я внезапно потерял работу вместе с 600 другими охранниками », — говорит он.
Люк недавно был принят на работу в другую охранную фирму на руднике. , но говорит, что по-прежнему зарабатывает менее 140 фунтов стерлингов месяц. «Основные компании хорошо относятся к субподрядчикам, но субподрядчики плохо относятся к рабочим. Большую выгоду получают горнодобывающие компании, а не местное население », — говорит он.
Glencore сообщает, что KCC использует субподрядчиков только для выполнения специальных работ или временных контрактов и контролирует соблюдение условий своих контрактов. «В 2021 году KCC стало известно, что сотрудники глобальной подрядной компании, контракт с которой расторгнут из-за сокращения проектной деятельности во время пандемии Covid-19, не получали заработную плату до конца срока своей работы. В этом случае KCC взаимодействовала с подрядчиком… и сотрудники получили правильную оплату », — сказал представитель.
Кавама находится в пределах видимости шахты и нефтеперерабатывающего завода МЧР, но местные жители говорят, что МЧР почти ничего не сделал для общества. Фотография: Пит Паттиссон
В июне 2020 года Tesla подписала долгосрочное соглашение на поставку кобальта у Glencore для своих новых «гига-заводов» в Берлине и Шанхае. Tesla не ответила на многочисленные запросы о комментариях, но в своем последнем отчете о последствиях компания заявляет, что закупает кобальт только у производителей в ДРК, которые соответствуют ее стандартам ответственного снабжения. Чтобы избежать «загрязнения» материала кобальтом из других источников по мере его прохождения по цепочке поставок, он «хранится на четко обозначенных, отдельных участках завода и обрабатывается по дорожным пошлинам на линиях, предназначенных для Tesla», — говорится в отчете. Два эксперта по минералам сообщили Guardian, что этот процесс, скорее всего, будет жестким.
Нет питьевой воды, электричества, школы, здравоохранения. Наше сообщество находится рядом с CDM, но они ничего для нас не делают.
Ковид усугубил и без того плохие условия труда, с которыми сталкиваются многие рабочие. Община Кавама простирается вдоль одной стороны главной дороги к югу от Лубумбаши. С другой стороны находится рудник и нефтеперерабатывающий завод Congo Dongfang International Mining (CDM).
Когда началась пандемия, многие рабочие CDM были прикованы к руднику в течение трех месяцев, пока конголезцы не обнаружили. Правительство обязало компанию их освободить. Коффи, который работал на руднике охранником, рассказал Guardian, что он делил холл с 80 другими людьми, а двое рабочих делили матрас, лежащий на деревянной доске и опирающийся на кирпичи. «Я чувствовал себя узником. У меня не было никакой свободы », — говорит он.
В интервью Guardian некоторые работники CDM говорят, что их нанимают всего за 88 фунтов в месяц. «Расчетные ведомости», которые видел Guardian, были написаны только на китайском языке на тонкой полоске бумаги.
Голая кирпичная хижина, где живет рабочий одной из крупных промышленных шахт. Он зарабатывает около 3,60 фунтов стерлингов в день. Фотография: Пит Паттиссон
CDM полностью принадлежит Huayou Cobalt, китайскому конгломерату, заинтересованному на всех этапах цепочки поставок кобальта, от добычи до производства катодов. Renault и Daimler, материнская компания Mercedes-Benz, называют CDM среди своих поставщиков.
Хуаю Кобальт сказал, что CDM «принял политику здоровой и безопасной работы» во время вспышки пандемии коронавируса, пока правительство не выдвинуло свою собственную политику предотвращения пандемии. В нем говорилось, что всем рабочим платили в соответствии с местным трудовым законодательством. По словам Хуаю Кобальта, CDM внес значительный вклад в жизнь местного сообщества, включая организацию сельскохозяйственного образования, строительство и ремонт школ, открытие медицинских клиник и обеспечение водой и электричеством местных деревень.
Но, похоже, нет никаких признаков этого в Каваме, собрании лачуг из красного кирпича с крышами из гофрированного железа, удерживаемыми скалами. Женщина тащит велосипед, нагруженный желтыми бочками с водой, по сухой грунтовой дороге, мальчик помогает толкаться сзади.
«Нет питьевой воды, нет электричества, нет школа, никакого здравоохранения », — утверждает Коффи. «Наше сообщество находится рядом с CDM, но они ничего для нас не делают».
Ответы Renault, Volvo VW и Daimler, материнской компании Mercedes-Benz заявив, что они признают важность ответственного поиска полезных ископаемых, серьезно отнеслись к обвинениям и обсудят результаты со своими поставщиками.
* Все имена изменены
Свежие комментарии