Мир автомобильных цветов, отделки и материалов — это мир красоты и элегантности и он редко ассоциируется с корпоративной драмой. Но не обманывайтесь. За кулисами конкуренция может быть такой же безжалостной, как и в любом другом бизнесе. Показательный пример: один из ведущих игроков в производстве материалов для интерьера автомобилей, Alcantara, подал в суд в Италии на Miko, производителя материала «динамика», по поводу того, что, по его словам, вводят в заблуждение рекламные претензии. Обе компании производят замшевую ткань, которая используется в качестве внутренней отделки многих дорогих автомобилей, часто в качестве альтернативы коже. Теперь Alcantara одержала убедительную победу в суде, что означает, что Miko больше не может претендовать на «экологическое» превосходство в своей рекламе.
Драма касается экологичности обоих материалов, что, возможно, является ключевой темой для автопроизводителей, поскольку эти искусственные материалы все чаще рекламируются как более экологичная альтернатива традиционной коже. Miko заявил, что «динамика дружественна к окружающей среде» и «естественна». Возможно, наиболее оскорбительным для Alcantara является то, что Miko также рекламирует свой продукт как «первое и единственное микроволокно, которое гарантирует экологическую устойчивость на протяжении всего производственного цикла», — заявил суд. Это побудило Alcantara подать иск, и теперь суд Гориции, Италия, вынес решение в пользу компании.
Алькантара, один из самых роскошных материалов, которые можно найти в автомобильном интерьере, была разработана в начале 1970-х годов. Напоминающий свойства замшевой кожи, он был отличительной чертой автомобилей премиум-класса и класса люкс от таких производителей, как Lancia и Maserati, прежде чем он просочился во многие другие бренды, такие как Alfa Romeo и Porsche. Он особенно хорошо подходит для спортивных автомобилей, так как делает поверхность сидений и руля цепкими. На протяжении многих лет успех бренда привлекал конкурентов, в том числе Miko, который начал производство материала Dinamica в 1997 году и в настоящее время поставляет, в частности, его для Land Rover Defender V8 и Volkswagen ID.4.
На веб-сайте продукта Miko, материал «динамика» описывается как «микрофибра, напоминающая замшу, полученная с помощью инновационного процесса вторичной переработки полиэстера». Его производят путем погружения ткани в «ванну из полиуретана на водной основе без использования органических растворителей». Alcantara тоже заботится о своей экологичности и даже ежегодно публикует отчет об устойчивом развитии. В постановлении итальянского суда говорится, что Miko неправильно рекламировала свой продукт как «зеленый» и утверждала, что он полностью пригоден для вторичной переработки, чего компания еще не достигла. Суд постановил, что реклама Miko может негативно повлиять на продажи более старой компании.
«Вполне вероятно, что она не повлияет на выбор потребителя в отношении автомобиля, который он или она купит, но, безусловно, может повлиять на выбор материала, который используется для внутренней отделки и, таким образом, приносит пользу Miko», — говорится в постановлении.
Вердикт итальянского суда является огромным ударом для Miko: компания не только должна будет немедленно прекратить делать упор на экологичность в описании, но и исправить их в ряде итальянских и международных СМИ, в том числе внести изменения в свой официальный сайт.
Свежие комментарии