Протесты против секретного исследования с участием 689 000 пользователей, в котором публикации друзей были перемещены с целью повлиять на настроение
Опрос: секретный эксперимент Facebook с настроением: вы потеряли доверие к социальной сети? Активисты и политики назвали эксперимент Facebook» скандальным «,» жутким «и» тревожным «. Фото: Дадо Рувич/Reuters Активисты и политики назвали эксперимент Facebook «скандальным», «жутким» и «тревожным». Фотография: Дадо Рувич/Reuters Роберт Бут, понедельник, 30 июня 2014 г., 00:57 по московскому времени
Он уже знает, одиноки вы или встречаетесь, первую школу, в которую вы пошли, и нравится ли вам Джастин Бибер или нет. Но теперь Facebook, крупнейшая социальная сеть в мире, столкнулась с шквалом протеста после того, как сообщила, что обнаружила, как сделать пользователей счастливее или печальнее с помощью нескольких нажатий клавиш компьютера.
Он опубликовал детали обширного эксперимента, в ходе которого он манипулировал информацией, размещенной на домашних страницах 689 000 пользователей, и обнаружил, что это может заставить людей чувствовать себя более позитивно или негативно посредством процесса «эмоционального заражения».
В исследовании с участием ученых из Корнелла и Калифорнийского университета Facebook отфильтровал новостные ленты пользователей — поток комментариев, видео, изображений и веб-сайтов. ссылки, размещенные другими людьми в их социальных сетях. Один тест уменьшил подверженность пользователей «положительному эмоциональному содержанию» своих друзей, что привело к уменьшению количества собственных положительных постов. Другой тест уменьшил подверженность «негативному эмоциональному содержанию», и произошло обратное.
В исследовании сделан вывод: «Эмоции, выражаемые друзьями через социальные сети в Интернете, влияют на наше собственное настроение, являясь, насколько нам известно, первым экспериментальным свидетельством массового эмоционального заражения через социальные сети. «
Адвокаты, интернет-активисты и политики заявили в эти выходные, что массовый эксперимент по эмоциональной манипуляции был» скандальным «,» жутким «и» тревожным «.
В воскресенье вечером высокопоставленный член парламента Великобритании призвал провести парламентское расследование того, как Facebook и другие социальные сети манипулируют эмоциональными и психологическими реакциями пользователей, редактируя предоставленную им информацию.
Джим Шеридан, член комитета по отбору СМИ Commons, сказал, что эксперимент был навязчивым. «Это чрезвычайно мощный инструмент, и если на этот счет еще нет законодательства, то он должен защищать людей», — сказал он. «Они манипулируют материалами из личной жизни людей, и меня беспокоит способность Facebook и других манипулировать мыслями людей в политике или в других областях. Если люди подвергаются контролю мысли таким образом, необходима защита, и они должны меньше всего нужно знать об этом. «
Пресс-секретарь Facebook заявила, что исследование, опубликованное в этом месяце в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences в США, было проведено «с целью улучшения наших услуг и сделать контент, который люди видят в Facebook, как можно более актуальным и интересным». .
Она сказала: «Большая часть этого — понимание того, как люди реагируют на различные типы контента, будь то положительный или отрицательный тон, новости от друзей или информация от страницы, за которыми они следуют. «
Но другие комментаторы выразили опасения, что этот процесс может быть использован в политических целях накануне выборов или для поощрения людей оставаться на сайте, кормя их счастливыми мыслями и тем самым увеличивая доходы от рекламы.
В серии сообщений в Твиттере Клей Джонсон, соучредитель Blue State Digital, фирмы, которая создавала и руководила онлайн-кампанией Барака Обамы на пост президента в 2008 году, сказал:« Эксперимент Facebook по передаче гнева — это просто ужасно. «
Он спросил: «Может ли ЦРУ спровоцировать революцию в Судане, оказывая давление на Facebook, чтобы вызвать недовольство? Должно ли это быть законным? Может ли Марк Цукерберг повлиять на выборы, продвигая Upworthy [веб-сайт, собирающий вирусный контент] за две недели до этого? Должно ли это быть законным?»
Утверждалось, что Facebook, возможно, нарушил этические и юридические принципы, не проинформировав своих пользователей о том, что ими манипулируют в эксперименте, который проводился в 2012 году.
В исследовании говорится, что изменение новостных лент «соответствовало политике использования данных Facebook, с которой все пользователи соглашаются до создания учетной записи в Facebook, что составляет информированное согласие на это исследование».
Но Сьюзан Фиск, академик из Принстона, которая редактировала исследование, сказала, что она обеспокоена. «Предполагается, что людям говорят, что они будут участниками исследования, а затем они соглашаются с ним и имеют возможность не соглашаться без наказания».
Джеймс Гриммельманн, профессор права в Университете Мэриленда, сказал, что Facebook не удалось получить «осознанное согласие», как это определено федеральной политикой США по защите людей, которая требует объяснения целей исследования и ожидаемой продолжительности исследования. участие, описание любых разумно предсказуемых рисков и заявление о том, что участие является добровольным. «Это исследование является скандалом, потому что оно перенесло вызывающие беспокойство методы Facebook в сферу — академические круги — где у нас все еще есть стандарты достойного обращения с людьми и служения общему благу», — сказал он в своем блоге.
Для интернет-фирм не ново использовать алгоритмы для выбора контента для показа пользователям, и Джейкоб Сильверман, автор «Условий обслуживания: социальные сети, наблюдение и цена постоянного подключения», сказал журналу Wire в воскресенье, что Интернет уже « обширная коллекция исследований рынка; мы — субъекты «.
«Что беспокоит в том, как Facebook поступил с этим, так это то, что они, по сути, манипулировали настроениями сотен тысяч пользователей, не спрашивая разрешения», — сказал он. «Facebook больше всего заботят две вещи: взаимодействие и реклама. Если Facebook, скажем, решит, что фильтрация негативных сообщений помогает людям оставаться довольными и кликать, мало причин думать, что они этого не сделают. Пока платформа остается такой важный привратник — и его алгоритмы совершенно непрозрачны — нам следует опасаться объема полномочий и доверия, которые мы ему делегируем ».
Роберт Блэки, директор по цифровым технологиям в Ogilvy Одно маркетинговое агентство заявило, что то, как интернет-компании фильтруют информацию, которую они показывают пользователям, является основополагающим для их бизнес-моделей, из-за чего они неохотно рассказывают об этом.
«Чтобы гарантировать постоянную публикацию. принятие, им придется обсудить это более открыто в будущем », — сказал он. «Должны быть либо независимые рецензенты того, что они делают, либо государственное регулирование. Если они не получат правильного обмена ценностями, люди будут неохотно пользоваться их услугами, что потенциально может стать большой проблемой для бизнеса».
Свежие комментарии