Новейшая республика Карибского бассейна должна избегать коррупции, которая мешает Тринидаду и Тобаго, и использовать свое президентство для обеспечения надлежащего управления
Харизматичный премьер-министр Барбадоса Миа Моттли повысила статус своей страны в мире своей язвительной речью на Cop26 в Глазго в прошлом месяце. Эта речь нашла отклик во всей Вест-Индии, регионе, который в значительной степени лишен сильного лидера, который дал бы этим уязвимым малым островным развивающимся государствам (МОСРГ) право голоса в дебатах о климатическом кризисе. Выживание малых островных развивающихся государств, таких как Барбадос, зависит от финансовых вложений в меры по ограничению роста глобальной температуры до 1,5 ° C, что было основной целью Парижского соглашения.
Моттли призвала всех лидеров развитых стран активизировать свои усилия, поскольку она изложила решение, воплощенное в гибком финансировании развития. Во-первых, создайте фонд потерь и ущерба, состоящий из 1% доходов от ископаемого топлива (который, по ее оценкам, составит около 70 миллиардов долларов, или 50 миллиардов фунтов стерлингов в год), доступный только для стран, которые пострадали от климатической катастрофы и потеряли 5% их экономики.
Кроме того, Моттли потребовал специальных прав заимствования (СДР) в размере 500 млрд долларов в год в течение следующих двух десятилетий, чтобы поддержать предлагаемый МВФ доверительный фонд устойчивости и устойчивости на сумму 50 млрд долларов, нацеленный на наиболее уязвимые страны. СДР — средства МВФ для пополнения резервов стран — распределяются между странами в соответствии с размером их экономики. К сожалению, и это парадоксально, но более богатые страны получают большую часть поддержки. Однако члены G20 любезно согласились перераспределить часть этих денег странам с меньшими ресурсами.
В Тринидаде и Тобаго не только было несколько обвинений в коррупции в адрес политиков, но и было много недовольства президентом
Несколькими неделями позже Моттли, активный сторонник репараций за рабство и колонизацию, снова был в новостях, когда Барбадос внес значительные изменения в конституцию, чтобы стать республикой. Удалив королеву Елизавету с поста главы государства и заменив ее президентом Сандрой Мейсон, Барбадос, остров с населением около 290000 человек, присоединился к Доминике, Гайане и Тринидаду и Тобаго, которые в 1970-х годах стали республиками. Однако, как и другие карибские страны, Барбадос остается частью Содружества.
Важным, но часто упускаемым из виду фактом является то, что Барбадос демонстрирует хорошие результаты по индексу восприятия коррупции (ИПЦ) Transparency International и ее глобальному барометру коррупции. В ИПЦ 2020 года Барбадос набрал 64 балла и занял 24-е место из 179 стран, лидирующих в Карибском бассейне. Самой худшей страной в регионе был Тринидад и Тобаго, который набрал 40 баллов и занял 86-е место.
Тринидад и Тобаго, одна из старейших нефтедобывающих стран мира, республика с 1976 года и страна с высоким уровнем доходов, сегодня страдает от реальных долгосрочных последствий «ресурсного проклятия», коррупции и десятилетий бедного и близорукого руководства. . Главный путь, способствующий коррупции в Тринидаде и Тобаго, а также на большинстве других Карибских островов, — это государственные закупки министерствами и государственными предприятиями, вознаграждение партийных финансистов, друзей и членов семьи завышенными контрактами. Плохое законодательство о закупках и отсутствие законов о партийном финансировании — отличительные черты коррумпированных стран.
Почему Барбадос добился большего успеха, чем другие страны Карибского бассейна, в борьбе с коррупцией? На других британских территориях высказывались обвинения в значительной политической коррупции, серьезных проблемах с управлением и даже заявления о проникновении преступных группировок в выборные и административные ветви власти.
Ответ может заключаться в том, что на Барбадосе были более сильные институты, более прозрачные государственные закупки и более совершенная антикоррупционная политика и законодательство. Кроме того, с тех пор, как Моттли пришел к власти в 2018 году, у него также было хорошее управление и дальновидное руководство. Также может быть, что финансовая опора острова находится в туризме, а не в продажной нефтегазовой отрасли, с ее огромными непредвиденными доходами, создающими стимулы для коррупции.
Тем не менее, Барбадос может многому научиться на ошибках Тринидада и Тобаго, в котором за последние годы не только было несколько обвинений в коррупции, связанных с президентской ролью, но и наблюдалось сильное общественное недовольство офис, который рассматривается как истощение ресурсов страны и неэффективная неоколониальная мантия.
Барбадос может стать маяком, который сделает роль президента более значимой и актуальной, обеспечит сильные институты и обеспечит контроль за борьбой с коррупцией. Под надзором президента независимое, решительное, антикоррупционное агентство при поддержке действующего законодательства и прилежного и опытного подразделения финансовой разведки может устранить стимулы для взяточничества и откатов в государственных службах, полиции, парламентариях и канцелярии премьер-министра.
«Это возмутительно»: тринидадские рыбаки снимают «половинчатую» ликвидацию разливов нефти. Подробнее
Когда политическая коррупция действительно имеет место, процесс финансового расследования, включая отслеживание активов и их восстановление, дополняет антикоррупционный инструментарий. Это будет иметь фундаментальное значение в борьбе, но также гарантирует, что любое восприятие коррупции уменьшится на Барбадосе по мере того, как страна поднимется вверх в рейтинге развитой страны.
Президент не должен быть просто подставным лицом, он должен активно устранять любые устаревшие обязанности и устанавливать актуальную и современную роль в создании общества честности среди своих государственных должностных лиц.
Коррупция. это рак, который порождает неравенство, нанося вред развитию и экономическому росту. Коррумпированные чиновники могут легко откачать помощь в борьбе с бедностью, болезнями или климатическими катаклизмами, если не будут приняты меры для предотвращения этого.
Новый президент Барбадоса Сандра Мейсон и Миа Премьер-министру Моттли необходимо выступить единым фронтом добросовестности в обеспечении прозрачности и подотчетности во всех вопросах государственных расходов, включая выделение средств на борьбу с изменением климата, о которых говорилось на Cop26.
Мейсон и президенты и премьер-министры остальных стран Карибского бассейна должны последовать вдохновляющему примеру Моттли в своей откровенности, смелости и безупречности. Это отчаянно нужно региону.
Кеннет Мохаммед — старший советник Intelligent Sanctuary.
Свежие комментарии