ID.3 является одним из электромобилей VW.
«Мы должны ориентировать нашу политику в Китае на Китай, который мы находим на самом деле », — сказал Олаф Шольц в своей инаугурационной речи в Бундестаге в среду.
«Это также означает, что мы не закрываем глаза на критическую ситуацию с правами человека и не называем нарушения универсальных норм своим именем».
Но новый канцлер Германии добавил: «Это не меняет того факта, что страна такого размера и истории, как Китай, занимает центральное место».
Когда Берлин смещается влево при социал-демократе, Шольц сталкивается с лицом жесткий баланс. Хотя Германия, казалось бы, настроена более решительно, чем ее предшественница Ангела Меркель, против репрессий против уйгуров в провинции Синьцзян, она также полагается на Китай как на своего крупнейшего торгового партнера.
По мере того, как новая коалиция социал-демократов, зеленых и свободных демократов реализует свой подход ко второй по величине экономике мира, это может причинить боль Volkswagen.
Volkswagen полагается на Китай как на свой крупнейший рынок, в то время как китайские потребители покупают больше автомобилей этой марки, чем машины любой другой марки. Это партнерство складывалось в течение последних четырех десятилетий, когда Китай стремился к промышленному опыту Германии, а Volkswagen подключился к крупнейшей в мире базе клиентов, состояние которой постоянно росло.
Китай является крупнейшим загрязнителем
«У Германии было то, что нужно и нужно Китаю, когда они начали индустриализацию в 80-х», — говорит Ханс-Гюнтер Хильперт, руководитель отдела исследований Азии Немецкого института международных отношений и безопасности.
«Германия была достаточно открытой. с технологиями гораздо больше, чем в Соединенных Штатах или Японии — вот что получили китайцы. Немцы получили от Китая большие рынки и огромный экономический бум для немецкой промышленности ».
Теперь плацдарм Volkswagen может оказаться под угрозой. Это связано с тем, что автопроизводитель вкладывает 35 миллиардов евро (30 миллиардов фунтов стерлингов) в свою стратегию электрификации с ключевыми заводами в Китае — крупнейшем в мире автомобильном рынке и стране, участвующей в гонке электромобилей.
Материнская компания Audi, Bentley и На Lamborghini в прошлом году пришлось 19% продаж автомобилей в Китае. Его дочерняя компания Volkswagen Group China в 2020 году продала 3,8 миллиона автомобилей, в том числе 3,6 миллиона автомобилей, произведенных на внутреннем рынке, с прибылью в 3,6 миллиарда евро.
Для второго по величине производителя автомобилей в мире Китай может похвастаться привлекательным и быстро развивающимся рынком, на котором правительство ранее снижало налоги, если спрос снижается, говорит Мин Чун из Daxue Consulting из Шанхая.
В апреле компания объявила о своем третьем заводе по производству электромобилей (EV) в Китае, производство которого должно начаться в конце 2023 года. Завод в восточной провинции Аньхой был объявлен «краеугольным камнем глобального продвижения Volkswagen в области электронной мобильности.
По словам Мин, «этот аккумуляторный завод станет важной опорой их глобальной стратегии в области аккумуляторов и рынка электромобилей».
В прошлом году Volkswagen расширил свою долю в совместном предприятии с китайской государственной JAC Motors и приобрел еще больше китайского производителя аккумуляторов Gotion.
Тем временем поставки электромобилей с батарейным питанием в Китай выросли более чем в три раза за первые девять месяцев этого года, всего через два месяца после заявления о необходимости изменения своей стратегии в отношении электромобилей. К 2025 году компания планирует выпускать до 1,5 млн новых энергетических транспортных средств в год.
Но, по словам Мин, доминирующему положению компании бросают вызов быстрорастущие китайские производители электромобилей, такие как Geely.
«VW отстает в этом секторе, и Китай больше не зависит от немецких производителей, которые, как известно, обладают передовыми технологиями в области топливных транспортных средств».
Тем не менее, компания по-прежнему зависит от Китая примерно в 40%. от его общих продаж и прибыли. Группа получила прибыль более 9,7 млрд евро в 2020 году и поставила более 9 млн автомобилей.
Представитель компании сказал: «Volkswagen Group берет на себя ответственность как компания в области прав человека во всем мире. мир очень серьезно — тоже в Китае.
«Это касается таких аспектов, как защита меньшинств, право на представительство сотрудников или постоянные социальные и трудовые стандарты. Мы также ожидаем, что наши местные китайские деловые партнеры будут особенно соблюдать эти принципы ».
По мере того, как новая коалиция Германии приступает к работе, перспектива усиления давления на Пекин может быть еще более вероятной для зеленых — партии, известной своей более жесткой линией в отношении Китая, чем уходящий Христианско-демократический союз. Критики обвинили Меркель в том, что она по-прежнему позволяет инвестициям в крупнейшую экономику Европы из Пекина без достаточной борьбы с обвинениями в том, что более миллиона уйгуров содержатся в лагерях перевоспитания.
Канцлер Германии Олаф Шольц (слева) и министр иностранных дел Германии Анналена Баербок (в центре) Фото: REUTERS/Michele Tantussi
Соруководитель «зеленых» Анналена Баербок, министр иностранных дел Шольца, призвала ЕС обеспечить недопущение ввоза продуктов принудительного труда в Германию и рассмотреть вопрос о запрете телекоммуникационного гиганта Huawei, как это сделали страны, включая Великобританию.
По словам доктора Хильперта, новое правительство создает сложную и деликатную динамику власти.
«В Германии есть горячо обсуждаемый вопрос: зависит ли экономика Германии от Китая? Некоторые люди говорят да ».
Но Берлин, возможно, опасается ухудшения отношений с Volkswagen, в котором работает почти 300 000 сотрудников в Германии и которое поддерживает еще нескольких поставщиков.
Его размер и политическая власть значительны. Немецкие политики полагаются на поддержку и успех таких компаний, как Volkswagen. По словам доктора Хилберта, другие влиятельные работодатели также находятся под угрозой, включая Adidas, Daimler и Siemens, которые рассчитывают на Китай более 10% продаж.
Между тем, продажа высокоприбыльных продуктов за границу помогла защитить рабочие места и защитить экономику Германии, в то время как столкновение с азиатским гигантом может привести к разрушительным торговым войнам из-за развала отношений.
И ошибиться легко. Босс JPMorgan Джейми Даймон недавно был вынужден извиниться после того, как заявил, что его банк переживет Коммунистическую партию Китая, в то время как потребительские бренды, такие как H&M, которые выразили обеспокоенность по поводу притеснения уйгуров, столкнулись с бойкотом со стороны китайских потребителей.
Как все будет развиваться политически, еще неизвестно. Хотя боссы Volkswagen могут нервничать из-за того, что может сказать Бербок, по крайней мере, они знают, что она думает, — но Шольц сделал себя более неуловимым персонажем, утверждает доктор Хильперт.
Если бы Китай жестко подавил давление. Немецкий импорт «плохо скажется на экономике Германии, но мы его переживем», — говорит он, подчеркивая, что другие компании в меньшей степени зависят от Китая, чем Volkswagen.
Но для Volkswagen жесткие меры могут поставить под угрозу то, что генеральный директор Герберт Дисс назвал «40-летней историей успеха» компании.
Если Германия предпочтет политику, а не продажу автомобилей, у Volkswagen не будет много времени для переключения передач.
Свежие комментарии