Джоанна Сканлан Предоставлено: Рии Шроер
«Возвыситься до лучшего, тем лучше — это немодное понятие», — говорит Джоанна Сканлан. . «Я знаю, что многие люди с нетерпением ждут Рождества в своих комбинезонах, но я люблю надеть хорошее платье и немного духов. Достань лучший фарфор. Полируйте очки, которые я использую только один раз в год, пока они не засияют при свете свечей… Элегантность очень важна для меня ».
Актриса, которая завоевала культ поклонников за ее восхитительно невозмутимый поворот в роли невежественной Терри в «Гуще всего», представляет собой деликатное, вдумчивое присутствие — полную противоположность «богатой, приземленной» Ма Ларкин, жене фермера 1950-х, которую она играет в ITV. последняя экранизация романов Бейтса «Милые бутоны мая». В то время как Ма весело врывается — локтями наружу — в каждую сцену из синтетических тканей Day-Glo, Сканлан материализуется, как кошка, позади меня с вопросительной улыбкой. Но, по ее словам, ей «всегда доставляет огромное удовольствие» играть Ма.
«Сельская местность вокруг органической фермы, где мы снимаем ее, просто великолепна, и она возвращает меня в [детские визиты] в дом моей бабушки. В то время она была бы того же возраста, что и мама, а моя мать была бы того же возраста, что и [дочь Ларкинсов] Мариетта. Как и Мариетт, она была одержима Францией. Что ж, тогда это было самое главное. Nouvelle расплывчатый. Левый берег. Именно здесь рождались все захватывающие современные идеи ».
Теперь 60, Сканлан, наконец, зарабатывает признание в серьезных драмах (она только что получила приз за лучшую женскую роль на церемонии вручения награды British Independent Film Awards за свою разрушительную роль вдовы двоеженца в фильме Алима Кхана «После любви»). Но ее форма тела означала, что ей годами предлагали только комедийные роли. «А в комедии, — говорит она мне, свернувшись калачиком в плюшевом бархатном кресле отеля Mayfair, — правило таково, что чем смешнее шоу, тем более напряженными становятся съемки. Съемки The Thick of It были невероятно тяжелой работой: быстрой и яростной, правда, некогда смеяться ».
В отличие от этого, на съемках рождественского специального выпуска The Larkins «мы все много смеялись. Семья Ларкинов живет вечным Рождеством, не так ли? Все они о семье, щедрости, каждая поверхность стонет под тяжестью этой вкусной еды. Поп Ларкин — своего рода Дед Мороз, всегда смеется и раздает подарки. У Ма есть этот теплый, женственный, примирительный дух, который объединяет все воедино. Это «идеальная» модель гостеприимства ».
Сканлан с партнером по фильму Брэдли Уолшем в The Larkins Кредит: ITV
Сканлан вырос в отеле в Северном Уэльсе. Он знает все о «театре гостеприимства», который его сотрудники устраивают для гостей. «Он может быть изысканным, модным или очень грубым — как в Fawlty Towers. За кадром это всегда другая история. Так было и в нашем отеле: одна сторона была благородной, красивой и респектабельной, а другая была: «Давай поиздем!» »
Отец Сканлана не позволял ей работать в пьяной части отеля, но она любила изображать официантку в шикарной обстановке. «В середине 1970-х темп жизни был медленнее», — говорит она. «Местные адвокаты, бухгалтеры, владельцы магазинов приходили на обед, чтобы выпить пару джин-тоника, легкий обед в баре и долгую беседу». Она даже попробовала себя в серебряном сервизе: «Вся эта возня с пальцами, двумя ложками и крышкой. Это было искусство! »
Во время детских поездок в Лондон ей нравилось изучать персонал в самых престижных заведениях столицы. «Мы выпили чаю в Ritz и однажды пошли на рождественский обед в Savoy», — говорит Сканлан. «Это было величайшее волнение в нашей жизни. У нас был настоящий черепаший суп, которого мне сейчас стыдно. Хотя это был 1971 год, так что, может быть, я могу себя простить. Потом жаркое со всей начинкой. Я помню курс за курсом звенящего, мерцающего великолепия. Я был полон решимости вернуть этого духа «верхушки дерева» в Замковый отель, Рутин ».
Еще в подростковом возрасте Сканлан влюбилась в Х. Э. Бейтса. «Люди думают, что знают эти книги, но это не так», — говорит она. «Они просто впитали клише. Снобы думают, что он нафиг, но он чертовски здоров. Обожаю его литературную смекалку! Я полностью понимаю … »Она протягивает руку через стол, чтобы пролистать мой экземпляр« Милых бутонов мая ». «Давайте выберем предложение наугад. Ах! Посмотрите: «Бригадир, несмотря на неопределенный протест, выпил второй стакан виски с содовой». Она качает головой. «Неопределенный! Блестяще. Мне нравится, как Крисс Досанж играет с ним, демонстрируя скромность, противоречащую грандиозности ».
Некоторые зрители жаловались на «неисторический» подбор актеров, таких как Досандж в «Ларкинсах», в котором фигурируют не белый директор, почтальон, лавочник, покупатель дома и налоговый инспектор. Но для Сканлана «разнообразие полностью соответствует духу персонажей. В основе рассказов Бейтса — щедрость духа и вера в равенство. Вот почему я считаю важным, чтобы наше современное шоу отражало нашу современную демографию. Мы не пытаемся сделать телевидение исторически достоверным. «Мир Ларкинов» Бейтса всегда был идеализированной версией мира ».
Сканлан любила играть в своей монастырской школе, где монахини устраивали сложные рождественские представления (никаких рождественских праздников!), Но она боролась с душной культурой Фары в Кембридже. Там она подружилась с Тильдой Суинтон, и оба оказались в суде, когда она вела машину Суинтон без страховки, когда ей было около 20 лет.
После окончания школы Сканлан преподавала в университете курс исполнительского искусства, вместо того, чтобы «заниматься актрисой». Она продолжала работать в Художественном совете, пока писала свои сценарии и снималась в эпизодических ролях: акушерка в сериале «Пик Практика» (1997), ассистент стоматолога в ситкоме «Моя семья» (2001), еще одна акушерка в «Другой девушке из Болейн» (2008). .
Сегодня она говорит мне: «В течение многих лет для женщин было послание: если вы хотите добиться успеха как писатель или продюсер, вы должны быть очень милыми и подчиняться мужскому мнению. Вас побуждали использовать «женские уловки», — закатывает глаза, — вместо прямого общения. В течение многих лет мне приходилось притворяться, что я согласен с мнениями, с которыми я не обязательно соглашался, и это не моя природа. Я на самом деле прямой. Это было сложно. Когда мы работали над «Продолжением», я и Вики Пеппердин были единственными женщинами-писателями, работавшими на BBC. Единственные! Я так рад, что это меняется ». В следующем году Сканлан очень рад появиться в роли нюхательной аристократки Изабеллы «Тиб» Норклифф во втором сериале «Джентльмен Джек», сценаристом и режиссером которого является Салли Уэйнрайт.
Сканлан в роли сестры Ден Фликсстер в» Получении кредита «: BBC
Хотя Сканлан хотела бы вернуться к написанию, она говорит мне, что «актерские роли, которые мне предлагают сейчас, просто слишком хороши. И я достаточно долго их ждал! » В данный момент она снимается в шестисерийном психологическом триллере «Свет в зале». «Действие происходит в Уэльсе, и мы снимаем его и на английском, и на валлийском, что сложно!»
Но, как всегда, ей нравилось быть мухой на стене в отеле. «Актеры остаются в отелях намного дольше, чем другие люди», — говорит она. «Вы находитесь там, где истек срок действия служебного персонала, который превратился в красивую анонимную сервисную машину. Художественная литература всегда разваливается, и вы можете увидеть суровые человеческие реалии. Мне нравится этот крах, когда ты знакомишься с персоналом, и они рыдают тебе на плече из-за того, что они не могут продать фургон, чтобы заплатить за операцию почек дяде Тома или что-то еще ».
Для торжеств. Сканлан вернулась в Лондон, где она будет жарить органическую курицу (с фермы, на которой установлены «Ларкинсы») для своего мужа и семьи своего брата. «Хотя я люблю всю еду, шум и семью, я искренне чувствую, что каждое Рождество мне нужно искать время для тихого, уединенного созерцания», — говорит она мне. «Вот когда я чувствую потенциал для трансформации. Свежий, резкий образ духа, в котором я могу осмелиться переосмыслить вещи.
«Христианская версия говорит нам: сегодня рождается младенец. Этот ребенок дает нам возможность искупить все, что мы сделали неправильно. Языческие ритуалы Рождества говорят нам: мы живем в самое темное, самое глубокое и глубоко пустое время года. Но эта пустота дает прекрасную возможность для роста. Семена прорастают. Луковицы шевелятся. Мы пока не видим ничего из этого, но новая жизнь и свет уже в пути ».
» Ларкинс «на ITV в 21:00 в день Рождества
Свежие комментарии