Гамма плюс – это компания, которая занимается дистрибуцией Mobil уже более 25 лет. О том, с какими особенностями сталкивается бизнес на территории Республики Беларусь, рассказывают заместитель директора Ляна Госпдарова и специалист по смазочным материалам Андрей Пимошенко.
Заместитель директора — Ляна Госпдарова
Расскажите, как давно вы начали развивать своё дело и как началось сотрудничество с Mobil?
Компания “Гамма Плюс” была организована в 1994 году, и мы сразу выбрали в качестве основной сферы деятельности автомобильную тематику. Занимались подбором и изготовлением автоэмалей и вскоре открыли магазин по продаже автозапчастей. Среди постоянных покупателей были юридические лица, поэтому у нас появилась потребность продажи оптом в бочковой фасовке масел для грузовой техники и промышленного оборудования.
В 1996 году наша компания подписала договор о торговом партнёрстве с развивающейся сетью магазинов АЗС Белоруснефть на поставку автотоваров и услуг мерчендайзинга. Таким образом, мы стали заметным игроком по продаже СМ в Гомельской области и Республике Беларусь в целом и это послужило причиной подписания контракта с Mobil oil oy ab (Финляндия) на импорт смазочных материалов Mobil в нашу страну.
В любом деле есть непростые периоды. Какие были у вас?
Самыми тяжелыми были 90-е годы. Из-за реформирования экономики и внутренней политики новой страны это было трудное время для создания нового бизнеса, в том числе компании «Гамма плюс». Мы пробовали разные виды деятельности, искали себя, но так или иначе справились.
Еще одна веха – 2011 год – начало крупнейшей девальвации белорусского рубля, который обесценился за год более чем на 280% и быстро продолжал свое падение. Вся экономика, отдельные предприятия и население были в шоке! И, как всегда, белорусы приспособились к ситуации и продолжили работать. Не все компании продолжили свою деятельность, но нам удалось.
Ну, а сейчас пандемия. У нас не вводили такие ограничения, как в России или в других странах, но чужие ограничительные меры отразились и на нас. Доступ на предприятия ограничен или вообще невозможен – с партнером лично не пообщаешься, автопарки простаивают, продажи автомобилей падают – всё это сказывается на объемах продаж некоторых продуктов.
За 27 лет деятельности фирмы, действительно, были непростые периоды, но из всех мы выходили победителями.
Как на деятельность компании влияет специфика региона, в чем его преимущества/ сложности?
Самая главная особенность Беларуси, это то, что несмотря на переход страны в эру капитализма и коммерции, в стране все еще используется советский подход к промышленности, т.е. плановая экономика. И если в сегменте В2С мы находим общий язык с партнёрами, то в В2В доходит до того, что выбор продукта лежит не на техническом специалисте, а на финансисте. До клиента бывает очень тяжело достучаться.
Да и экономические санкции сжимают рынок, а конкурентная борьба при этом расширяется.
В такой маленькой стране как Беларусь очень большой ассортимент дешевых брендов. Многие клиенты по финансовым причинам переходят на них, при этом понимая, что наносят ущерб своему оборудованию.
Такая специфика оказывает влияние на нашу деятельность, особенно в последнее время.
На чем основана корпоративная культура, какие главные ценности поддерживаются внутри компании?
Мы не только продаем продукцию компании ExxonMobil, но и всячески содействие экономическому росту и развитию наших сотрудников. Даем им возможность развиваться и самосовершенствоваться. Работники Гамма плюс — это наша главная ценность.
С партнерами по бизнесу мы добиваемся долгосрочных отношений посредством поддержания высокого уровня сервиса, высокого качества продукции и эффективных реализуемых решений, предлагаем партнёрские отношения участникам рынка.
Расскажите о тех, кто помогает вам в развитии бизнеса — ваших сотрудниках. Поделитесь опытом создания бизнес-команды. Как найти лучших сотрудников?
Во-первых: на регулярной основе проводится аттестация по итогам полугодия и года. Во-вторых: менее регулярно, но проводится конкурс на лучшего сотрудника в номинации «специалист по работе с клиентами» и по продаже СМ.
При стажировке молодого сотрудника ему выделяется наставник, а после нее не реже одного раза в месяц проводятся коучинг-коллы с руководителем с целью постановки задач, планирования и отчётности по результатам периода деятельности. Сотрудники постоянно принимают участие в вебинарах, семинарах и тренингах, в обучающих программах, которые организовывает и проводит ЕxxonМobil.
Как вы думаете, что больше всего ценят ваши клиенты? Что бы вы назвали самым главным преимуществом?
Мы считаем, что большинство клиентов оценивают продукт не только по его стоимости. Поэтому для нас в работе с клиентом приоритетом являются: внимание к его запросам, понимание его задач и проблем, внимание к его просьбам и замечаниям. Мы даем ему почувствовать себя VIP, оказываем самый качественный сервис.
Какие способы, каналы продвижения вы считаете на сегодняшний день наиболее действенными?
В зависимости от сегмента и сектора мы используем различные средства, часто их совмещая. К примеру, в сегменте B2C, практически для всех секторов применима наружная реклама (рекламные полотна на фасадах зданий, информационные стенды и т.п.) в качестве и локального, и массового канала. Однако в этом сегменте мы используем и индивидуальные каналы: вся информация, предоставленная партнёру персонализирована, а мы, в свою очередь, лучше знаем его потребности, знаем его в лицо, получаем информацию об отзывах конечных потребителей о продуктах Mobil.
В последнее время мы стали уделять большое внимание продвижению бренда Mobil и компании в интернете. Основным каналом мы выбрали корпоративный сайт. В 2020 году закончили работу над ним: изменили оформление, содержание, наполнение, разделы. На новом сайте, к примеру, можно найти не только информацию о продукте, но и визуально познакомиться с нашими сотрудниками или узнать много другой полезной информации.
Ну в сегменте В2С – это только индивидуальный канал и технические семинары у партнеров. Ранее мы использовали для этого сегмента массовую e-mail рассылку целевым потребителям: новинки ассортимента, описания продуктов, о проведении акций и т.п. Отслеживали эффективность такого инструмента – показал он себя довольно неплохо. Но в 2021 в Беларуси такую рассылку запретили законодательно, для этого нужно иметь письменное согласие получателя, и мы закрыли этот канал.
Есть ли у вас свои Mobil 1 Центры?
К сожалению, Беларусь не включили в участники этой программы, однако мы сотрудничаем более чем с 25 станциями ТО и ЦЗМ в Республике. Они потребляют значительную часть объёма смазочных материалов Mobil в нашем сегменте В2С.
Для нас это один из фокусных секторов, и мы видим его большой потенциал. В наших планах увеличить и число наших партнеров в этом секторе, и объемы продаж в нём.
В 2021 году в секторе ЦЗМ и СТО мы внедрили собственную маркетинговую программу «Авторизованный партнёр по продаже масел Mobil». По итогам первого полугодия мы уже увидели значительный рост продаж по сравнению с сопоставимым периодом 2020 года.
Поздравляем с достижением — по итогам III квартала 2020 Гамма плюс – «Лидер среди дистрибьюторов» в рамках программы Circle of Excellence в Кластере: Беларусь, Грузия, Казахстан, Россия, Украина. Как считаете, что помогло вам взять такую высокую награду?
Несмотря на эпидемию и неблагоприятную экономическую обстановку, мы смогли в третьем квартале 2020 года добиться некоторых успехов. В этом нам помогли не только наши долговременные и устойчивые экономические связи с ведущими предприятиями нашей страны, розничными и оптовыми организациями, но и программы ExxonMobil.
Кроме того, мы проводили и свои кампании по продвижению продуктов Mobil Delvac – «Пластичная смазка в подарок». Все это в совокупности помогло компании получить хорошие результаты. В 2020 году для продвижения бренда Mobil и имени нашей компании мы уделили большое внимание и диджитал-маркетингу – создали современный сайт gammaplus.by и организовали наши страницы в трёх социальных сетях.
Расскажите об эксклюзивном авторском туре компании в Буковель и Львов. С какой целью был организован тур, каковы результаты?
Руководство компании всегда старалось разнообразить форматы ежегодных мероприятий по подведению итогов года и поздравлению сотрудников с наступающим Новым годом. Это были и собрания за общим столом, и легкие спортивные соревнования в зимнем лесу с последующим отдыхом у камина.
Однако в 2019 году нам исполнилось 25 лет – это был отличный повод для особого формата ежегодного мероприятия. И мы решили идти в горы! Эксклюзивно для Гамма плюс был организован авторский тур «Сказочный Буковель + Львов».
Мы поехали с семьями и жили в отеле на берегу горной реки. Познакомились с потрясающей картиной природных ландшафтов Карпатских гор, покатались на горных лыжах, «полетали» на канатной дороге, погуляли в зимнем лесу. Некоторые впервые познакомились на экскурсии с удивительной архитектурой Львова. Поверьте, это незабываемо!
Поддерживаете ли вы какие-то социальные проекты? Считаете ли это важным для компании?
Безусловно, это очень важно. Мы поддерживаем детский центр «Инклюзивной культуры», ежегодно проводим подписку на печатные издания для детских домов, домов ветеранов. Также помогаем Терюховскому психоневрологическому диспансеру: приобретаем форму для медперсонала, хозинвентарь, канцелярские товары, комбикорма для животных – кроликов и кур, дезинфицирующие средства, частично помогли в приобретении микроавтобуса.
Свежие комментарии