«Ларкинс на Рождество» входит в праздничную линейку ITV в этом году
В рождественских телеканалах преобладали национальные сокровища, в том числе Ленни Генри, Брюс Форсайт и Ронни Корбетт, к радости семей, собравшихся у ложи для предлагаемого шоу BBC.
В период своего расцвета в 1988 году рождественский выпуск Radio Times вошел в историю как самый продаваемый британский журнал всех времен с тиражом 11,2 миллиона экземпляров. Он заложил основу для Рождества как жизненно важного времени для вещателей, чтобы заявить о своих правах в контентной войне, получить критический доход от рекламы и доказать свою культурную значимость на год вперед.
Перенесемся чуть более чем на три десятилетия вперед, и пейзаж станет неузнаваемым. BBC теперь является одним из множества вариантов для праздничного просмотра, борясь за известность вместе с Netflix и Disney.
Тем не менее, просмотр телепрограмм во всех форматах растет, поскольку зрители, сидящие дома второй год подряд, собираются вокруг ноутбуков, телефонов и телевизоров, в то время как число читателей Radio Times снова растет. По мере того как конкуренция между рекламой и стримингом усиливается, традиционные вещатели сталкиваются с одним из самых серьезных испытаний на прочность на сегодняшний день.
Коммерческие вещатели надеются, что Рождество 2021 года станет праздником. После ужесточения ограничений на кошелек во время прошлогоднего карантина общие расходы на рекламу должны вырасти почти на 1 млрд фунтов стерлингов в решающий «золотой квартал» по сравнению с прошлым годом до самого высокого уровня за всю историю. Это связано с тем, что крупные рекламодатели и рост инвестиций компаний, занимающихся электронной коммерцией, используют свои пандемические успехи в создании бренда.
В основе этого лежит телевизионная реклама, которую часто считают краеугольным камнем праздничных кампаний — тенденцию, популяризированную Джоном Льюисом. Отраслевая организация, Advertising Association, прогнозирует увеличение расходов на телевизионную рекламу на 9% до 1,56 млрд фунтов стерлингов в последние три месяца года — самый большой рост за более чем десятилетие.
Рождественское объявление Джона Льюиса в этом году называется «Неожиданный гость»
ITV ожидает рекордного Рождества благодаря праздничным выпускам сериалов «Ларкинс» и «Рождество» на Коронацион-стрит и Эммердейл, которые очень приветствуются после резкого падения доходов в условиях пандемии.
Доминик Мюррей, управляющий директор Radio Times. , говорит, что оптимистичные прогнозы по рекламе дают «огромный импульс для сектора в действительно важное время».
«Похоже, что теле- и телепроизводство определенно начинает оправляться от проблем, с которыми им пришлось столкнуться. во время пандемии … и это похоже на бум ».
Однако рождественский период сопряжен со своими рисками, поскольку вновь возникают случаи, когда возникает новая неуверенность в восстановлении экономики Великобритании. Туристические фирмы, которые традиционно тратят деньги на рекламу во второй половине декабря в преддверии ключевого новогоднего периода бронирования, находятся под угрозой, в то время как живые мероприятия, такие как футбольные матчи, которые являются ключевым активом для вещателей, также находятся под угрозой.
Наблюдатели отрасли сохраняют оптимизм в отношении того, что праздничный период завершит звездный год для ведущих компаний телевещания. Гилл Хинд из Enders Analysis говорит, что рекламный рынок продемонстрировал «феноменальный рост» в последние месяцы и не показывает никаких признаков замедления к Рождеству.
Тем не менее, вещатели больше не работают без сопротивления. Неумолимый рост потоковых сервисов, таких как Netflix и Disney +, потряс рынок и вызвал споры о будущей роли общественных вещательных компаний Великобритании. Теперь, когда их присутствие прочно укоренилось в британских зрительских привычках, эти американские соперники пристально следят за праздничным периодом, угрожая вскружить зрителям головы.
В 2020 году Netflix выпустил первую серию хит-шоу «Бриджертон» на Рождество. Его следующей основной целью станут семейные развлечения, и в этом году программный план возглавил Робин Робин, специальный анимационный фильм с Ричардом Грантом и Джиллиан Андерсон в главных ролях.
Робин Робин от Netflix воспроизводит голоса Ричарда Гранта и Джиллиан Андерсон
Рост спроса по запросу коренным образом изменил привычки просмотра, благодаря гибкости предложения, что означает, что рождественские планы больше не связаны с расписанием телепрограмм. В 2010 году только 7% рождественских просмотров были сдвинуты во времени. По данным Thinkbox, к прошлому году эта цифра увеличилась вдвое. Проблема только усугубляется доминированием потоковых компаний над фильмами, которые традиционно являются неизменным фаворитом праздничных зрителей.
Линдси Клэй, исполнительный директор Thinkbox, утверждает, что большинство телепрограмм по-прежнему смотрят в прямом эфире с праздничным графиком, «вплетенным в культурную ткань нации».
«Мы никогда не переедем в время, когда рождественские просмотры полностью востребованы, это не то, чего бы хотели зрители », — говорит она. «Они хотят разнообразного питания, и я думаю, что вещатели приложат все усилия, чтобы предвидеть эти потребности».
Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что традиционные игроки на телевидении были вынуждены откликнуться. Медиа-аналитик Михир Хариа-Шах считает, что традиционные каналы должны быть «действительно стратегическими в отношении того, где они будут размещать [свои шоу] в это Рождество, чтобы бороться с угрозой потоковых сервисов».
В то время как стримеры стремятся съесть вещателей. «Рождественский обед, обстановка праздничного дня, предлагает редкую возможность традиционным игрокам продемонстрировать свою творческую мощь и — особенно в случае BBC и Channel 4 — свою неизменную актуальность.
У каналов есть шанс «восстановить веру в то, что программы, которые они транслируют, действительно высокого качества, что они могут конкурировать с потоковыми сервисами», — утверждает Хариа-Шах. «В стратегическом плане это действительно решающее время».
Enders Analysis 'Hind добавляет, что традиционные вещательные компании имеют возможность устраивать «большие шоу, которые нравятся всем возрастным группам».
«Расписание телепрограмм, вероятно, лучше подходит для этого, чем шоу на Netflix или Amazon, где оно больше нацелено на ту или иную аудиторию», — добавляет она.
Хотя для большинства года традиционные каналы сталкиваются с тяжелой борьбой против продюсерского и маркетингового мастерства состоятельных американских конкурентов, Рождество дает редкий шанс использовать их собственное уникальное качество — магию прямого эфира — и рекламные возможности, которые это дает.
«Отчасти удовольствие от просмотра живых выступлений — это осознание того, что вы смотрите их одновременно с другими», — говорит Клей из Thinkbox. «Это осознание того, что вы участвуете в национальном — культурном моменте».
Свежие комментарии