Авинаш Ругообур, президент компании Arrival
В производственном цехе проходят испытания четыре двухметровых робота-манипулятора. жужжание взад и вперед, чтобы собрать фантомный электромобиль.
Десяток подобных станций разбросаны по всему складу недалеко от Бистера, Оксфордшир. Между ними взад и вперед катаются четырехколесные роботы. Боты могут нести по 1000 кг каждый или прижаться друг к другу, чтобы разделить еще более тяжелые грузы.
«Мы можем превратить любой склад в производственный объект примерно за 50 миллионов долларов (37 миллионов фунтов стерлингов), и мы можем сделать это по всему миру», — говорит Авинаш Ругообур, президент Arrival.
< p>Компания Arrival, основанная в 2015 году, может быть мало известна за пределами мира электромобилей, но у нее большие амбиции. Компания со штаб-квартирой в Лондоне подписала сделку на сумму 1,2 миллиарда долларов на поставку электрических фургонов для UPS, вместе с Uber разрабатывает автомобиль, который будет запущен в 2023 году, и работает над полностью электрическим автобусом: занимаясь коммерческим сегментом, в котором Tesla завоевала потребителей. Ранее он испытывал фирменные электрические фургоны для Royal Mail.
У компании есть предприятия в США, России и «долине автоспорта» в Оксфордшире, где она планирует выпускать 10 000 электрических фургонов в год со своего нового завода. первый из многих.
Arrival стремится установить эти мини-производственные линии в Европе и США, четыре из которых в настоящее время находятся в разработке. План обеспечил компании оценку в 13 миллиардов долларов — больше, чем у многих фирм FTSE 100 — когда она стала публичной в Нью-Йорке после поглощения компанией специального назначения (SPAC) в марте.
Но импульс замедлился. . Акции упали на 70% с момента его дебюта на фоне вопросов по поводу показателей компаний SPAC, в результате чего его рыночная капитализация колеблется на уровне около 5 млрд долларов. Его последние результаты вызвали новое колебание после того, как производитель автомобилей отодвинул некоторые сроки производства, прежде чем выйти на рынок за 320 миллионов долларов в виде старших облигаций.
Компания Arrival подписала контракт на поставку электрических фургонов для UPS на сумму 1,2 млрд долларов
Проект Arrival был запущен российским предпринимателем Денисом Свердловым и в основном финансировался его личным венчурным фондом Kinetik с капиталом в 500 миллионов долларов до инвестиций в 2020 году BlackRock и Fidelity. Свердлов основал несколько интернет-компаний в 2000-х годах, прежде чем ненадолго стать заместителем министра связи при премьер-министре Владимире Путине Дмитрии Медведеве в 2012 году. Сейчас он находится в Лондоне.
На его предприятии в Бестере, Ругообур, который присоединился к нему. 2019 от подразделения самоуправляемых круизных автомобилей General Motors стремится впечатлить тем, что Arrival стоит на пороге того, чтобы покатать по дорогам Великобритании сотни курносых электрических фургонов по цене, составляющей лишь часть стоимости традиционных сборочных конвейеров.
«Посмотрите, как сейчас работает автомобильная промышленность. У вас есть эти большие фабрики посреди ниоткуда, производящие от 100 000 до 200 000 единиц в год и отправляющие их по всему миру », — говорит он.
« Мы думали, что должен быть лучший способ сделать это. . Производственная линия — это 100-летняя технология. По мере того, как мы переходим к электромобилям, разве именно так вы бы построили автомобиль сегодня? »
Одно из ее решений — заново изобрести сборочную линию: Arrival использует модульные ячейки для сборки фургонов, в отличие от линий, которые могут протянуться более чем на километр в длину. Компания также разработала новое волокно, переплетение полипропиленового стекла, которое используется в кузовах фургонов вместо стали.
«Когда вы говорите о металлических кузовах, вам нужны линии окраски, линии сварки, способ производства автомобилей адаптирован для этих огромных централизованных заводов», — говорит Роб Томпсон, руководитель отдела материалов Arrival. «Мы хотели подойти к производству материалов децентрализованно, используя все технологии, которые стали доступны».
«Однажды Денис попросил нас показать, насколько прочны панели, поэтому мы начали ездить по ним. с восьмитонным грузовиком ».
Arrival использует модульные ячейки для сборки фургонов, а не длинные конвейеры
То, что в конечном итоге станет кузовом его фургонов, автомобилей и автобусов, начинается с плетения, аналогичного тому, что используется в одежде, которое смешано со стекловолокном и спрессовано. Затем из него формируются прочные панели, на которые наносятся цветные пигменты. Это исключает необходимость в покрасочном цехе и штамповке металла: это два самых дорогих участка обычной производственной линии.
Но концепция еще не проверена. Компания Arrival не начнет выкатывать фургоны со своей площадки в Бестере до второй половины 2022 года. Аналитик UBS Стивен Фишер в записке утверждает, что «сроки наращивания производства выглядят слишком оптимистичными», и компании, вероятно, придется инициировать дальнейший заем. или размещение акций.
Имея так много доказательств, цена его акций волатильно реагировала на малейший намек, и все может быть отложено. В ноябре Arrival отодвинула дату запуска своей фабрики в Рокхилле, Южная Каролина, и признала, что ее фабрика в Bicester будет стоить 75 миллионов долларов. Акции упали почти на треть. Ругообур настаивает, что комментаторы «неправильно поняли» его усилия, настаивая на том, что «в основе бизнеса ничего не изменилось».
Инвесторы компании, производящей электромобили, по понятным причинам нервничают. Пока все охотятся за следующей Telsa, тех, кто нацелен на автомобили с нулевым уровнем выбросов, в прошлом ужалили сильно разрекламированные соперники.
В ноябре американский производитель электрических грузовиков Nikola согласился выплатить Комиссии по ценным бумагам и биржам США 125 миллионов долларов после того, как его основателю было предъявлено обвинение в мошенничестве. Его искажения включают в себя скатывание грузовика с уклона в рекламном ролике, выдавая его за движущийся самим по себе.
Регулирующий орган США также расследует две другие компании по производству электромобилей, Lordstown Motors и Lucid. Первый заявил, что проводит внутреннюю проверку, а саудовская Lucid заявила, что «полностью сотрудничает».
В то время как эти случаи могут заставить инвесторов скептически относиться к претендентам, другие конкуренты представляют собой иную проблему. Поддерживаемая Amazon компания Rivian, получившая оценку в 100 миллиардов долларов после ноябрьского размещения акций, является одним из таких конкурентов в сегменте коммерческих автомобилей.
«Прибытие будет нелегко противостоять новым выскочкам, таким как Rivian. », — говорит Маттиас Шмидт, независимый автомобильный аналитик. Он утверждает, что он «вызывает огромное доверие инвесторов» и «сможет масштабировать и пролить много тестовых миль через флот Amazon».
На соседнем предприятии в Банбери Arrival демонстрирует свой фургон, который является разрабатывается для UPS, а его автомобиль — для приложения Uber. Многие из его коммерческих сделок пока являются письмами о намерениях и, следовательно, могут измениться.
Перевернуть линию по производству автомобилей, которая использовалась со времен Генри Форда, несомненно, амбициозно. Через несколько месяцев станет очевидно, окупились ли грандиозная авантюра и личные вложения Свердлова.
Свежие комментарии