Борис Джонсон во время посещения строительной площадки Solihull Interchange для проекта высокоскоростной железной дороги HS2 недалеко от Бирмингема, центральная Англия, 4 сентября , 2020 Кредит: AFP
Второй раздел HS2 висит на волоске, сообщает The Telegraph, на фоне заявлений о том, что налогоплательщикам придется оплатить счет еще на сотни миллионов фунтов, если это произойдет.
Новая станция для обслуживания аэропорта Манчестера составила значительную часть формального экономического обоснования высокоскоростной линии, которая, как уже считается, сильно пострадала в результате недавнего свертывания восточного участка схемы на Лидс.
Но на прошлой неделе баронесса Вир, министр транспорта, заявила, что строительство новой станции в дополнение к существующему железнодорожному узлу в аэропорту «требует согласования соответствующего местного финансового взноса». от советов Манчестера и владельца аэропорта.
Это требование встречает сопротивление со стороны руководителей местных советов на том основании, что правительство не требует эквивалентного финансирования от местных властей и предприятий на других участках маршрута.
Маршрут HS2 может не включать аэропорт Манчестера
Если планы строительства новой станции на окраине аэропорта будут отменены, чиновникам, возможно, придется изменить запланированный маршрут для линии между Крю и станцией Пикадилли в центре Манчестера. Параметр & quot; параметры & quot; в документе, подготовленном до того, как был разработан текущий маршрут, говорилось: «Выбор того, обслуживать ли также пересадочную станцию в аэропорту Манчестера, определяет, какой маршрут и подход будет выбран».
В настоящее время ведутся переговоры между Правительство, советы и Manchester Airport Group, которая, как говорят, принимает «коммерческие» подход к обсуждениям, что означает, что он может предложить некоторое финансирование.
Но Бев Крейг, лидер лейбористов городского совета Манчестера, сказала: «Аэропорт Манчестера обслуживает всю северную Англию и является жизненно важным активом для ее экономики и программы повышения уровня. Мы разъясняем правительству, что ожидаем, что к нам будут относиться так же, как и к другим областям, пользующимся преимуществами HS2, и что следует признать, что масштабы этих преимуществ не ограничиваются только Большим Манчестером ».
Совет заявил, что экономическое обоснование HS2 было «значительно усилено включением станции в аэропорту Манчестера».
Станция HS2, зависящая от местного финансирования
В ответ на парламентский вопрос лорда Беркли: бывший заместитель председателя Бориса Джонсона по обзору HS2, леди Вер заявила на прошлой неделе: «Правительство по-прежнему поддерживает станцию HS2 в аэропорту Манчестера, однако строительство этой станции и ее включение в окончательную схему остается предметом согласования соответствующих вклад местного финансирования.
«Департамент работал и продолжает положительно работать с местными властями Большого Манчестера и Manchester Airport Group (MAG) по этому вопросу».
Несмотря на сопротивление со стороны советов Манчестера правительственному финансированию лорд Беркли сказал The Telegraph: «Я уверен, что в конечном итоге за это заплатит правительство, а затем это поднимет бюджет HS2 еще выше в небо».
Он добавил: «Если правительство стремится сократить выбросы углерода до [чистого] нуля, почему мы в любом случае тратим все эти деньги на расширение доступа к аэропорту?»
Г-н Джонсон признал, что HS2, вероятно, будет стоить «к северу от 100 миллиардов фунтов стерлингов» по сравнению с первоначальной бюджетной оценкой в 32,7 миллиарда фунтов стерлингов в 2012 году.
Маршруты HS2 восточного участка списаны
В прошлом месяце эта газета сообщила, что премьер-министр принял решение списать восточную ветку HS2, связывающую Уэст-Мидлендс и Лидс, без формальной оценки того, перевесит ли выгода от оставшейся линии затраты. Министерство транспорта не завершило расчет обновленного «соотношения выгод и затрат» HS2. — показатель, используемый для оценки того, предлагает ли проект, финансируемый налогоплательщиками, соотношение цены и качества.
Вместо этого представитель департамента сказал, что чиновники провели анализ затрат и выгод для общего интегрированного плана развития железных дорог (IRP) г-на Джонсона. , который включал части линии.
Лорд Макферсон из Earl's Court, бывший постоянный секретарь Министерства финансов, сказал, что это «очень странно»; и «удивительно» что анализ соотношения цены и качества, в частности, для пересмотренной схемы HS2, не проводился до принятия решения.
В IRP, опубликованном в ноябре, говорится, что правительство построит «новые станции в Манчестерский аэропорт и Манчестер-Пикадилли. Но в сноске говорилось, что вокзал в аэропорту Манчестера «подлежал подтверждению местного финансирования».
Свежие комментарии