Пандемия ускорила темпы роста цифровизации и онлайн-торговли, что стало поворотным моментом в развитии рынка смазочных материалов. Каков потенциал электронной коммерции, каким каналам продаж стоит уделять особое внимание и как грамотно выстраивать здоровую атмосферу в коллективе — в интервью с генеральным директором компании «Развитие Волга».
Как обычно начинается ваша рабочая неделя?
В начале недели мы обычно проводим планерку со всеми филиалами – центральным в Саратове, в Тольятти, Самаре и в Волгограде. Обсуждаем текущие задачи, вопросы и проблемы, вместе решаем их, после чего ставим задачи на неделю. В нашем коллективе нет такого, чтобы разговор шел по строго распределенным ролям: начальник и подчиненный. Каждый менеджер может напрямую задать любые вопросы, даже не касающиеся работы. Я называю такую модель профессиональных отношений «здоровой», когда есть возможность общаться на равных.
Как сохраняете теплые, дружественные, но рабочие отношения?
Помимо работы мы всегда помним о совместном отдыхе, тимбилдинге. Можем выбраться поиграть в пейнтбол, проводим летние и зимние корпоративы. Сближение для сотрудников очень важно. В этом году, когда более-менее были сняты ограничения, мы на сутки арендовали корабль и путешествовали по Волге, высаживались на островах, отдыхали, жарили шашлыки. Вместе повидали много красивых мест. Здоровая атмосфера в коллективе заметно отражается на работе и ее результатах.
Расскажите о компании: как давно вы на рынке, как была создана «Развитие Волга»?
Наша компания была образована в 1997 году в Саратове. Для технического обслуживания грузовых автомобилей RENAULT международного перевозчика "Дортехсервис" потребовались высококачественные смазочные материалы и мы стали первым поставщиком зарубежных моторных и трансмиссионных масел сначала для них, а в дальнейшем и для многих других транспортных и сервисных компаний в Саратовском регионе
В 2003 году мы подали заявку на получение статуса Официального дистрибьютора ExxonMobil. Мы стремились сразу показать хорошие результаты в работе. Через год испытательного срока нам был присвоен долгожданный постоянный статус официального дистрибьютора ExxonMobil.
В дальнейшем получило развитие дилерское направление – МВ, Мitsubishi, Suzuki которым мы гордимся и развиваем до сих пор. За последние годы мы увеличили партнерство с новыми дилерскими центрами, проводим совместные промо акции по выходу новых моделей, увеличиваем и будем стремиться увеличивать наше присутствие в данном сегменте, а также начинали развивать в те годы сервисы и СТО.
Что было самым сложным в начале работы?
Основными трудностями на тот момент можно считать слабую техническую подготовку как сотрудников компании, так и партнеров и клиентов. С самого начала мы всегда стремились расти профессионально, подбирали и обучали наших сотрудников, чтобы наши сотрудники качественно доносили до клиентов всю необходимую информацию, обучали клиентов/партнеров, могли решить все возникающие у клиентов вопросы. Профессионально закрыть у клиентов все вопросы, связанные со смазочными материалами.
Сложно было привыкнуть к дистанционному формату?
Уже свыклись, но, конечно, до сих пор не хватает прямого общения. Для менеджеров поездки на тренинги в Москву и встречи с сотрудниками других дистрибьюторов были важной сменой деятельности, обменом опыта которые позитивно сказывались на дальнейшей работе. С таких тренингов они всегда приезжали обновленными. Онлайн же формат такого заряда не дает, конечно. Знания есть, но нет атмосферы. Ждем, когда это все закончится и мы вернемся на прежние рельсы.
Какими достижениями вы особенно гордитесь?
В 2007 году мы заняли первое место в Элит клубе ExxonMobil в российском кластере. Тогда мы показали очень высокие результаты, добились значительного роста продаж, а дальше наращивали обороты и стремились к еще большим результатам. В 2009 году получили бронзовую награду ExxonMobil. Мы гордимся этими достижениями и надеемся, что в скором времени добьемся еще больших успехов.
Что помогает вам быть успешной компанией?
Во-первых, представители ExxonMobil всегда содействуют в развитии. Во-вторых, команда, которую мы смогли сформировать и удержать — за период пандемии не уволили ни одного человека, более того, расширились. Коллектив — это основное, что помогает компании оставаться лидерами рынка.
Как сформировать такой коллектив?
Самое важное, чтобы люди шли на работу с желанием работать/добиваться новых успехов, а не просто выполнять план. Необходимо создать мотивацию для сотрудников, чтобы они стремились к достижениям. В нашей компании сотрудники часто добровольно остаются во внерабочее время, хотят успеть завершить дела в срок, понимая, что за это будут поощрены.
Руководство всегда поддерживает инициативы сотрудников и реализовывает их, если они интересные. Например, наш интернет-магазин был создан по инициативе маркетолога. Она анализировала существующие интернет-магазины и составила кейс для начала продаж. Я счел ее предложение достойным реализации, и мы совместно с другими сотрудниками воплотили его в жизнь.
2020 год и пандемия подтолкнули бизнес к онлайн-продажам, оформлению доставок. Мы тоже сфокусировались на таком варианте работы — вместе с созданием мощного интернет-магазина активно начали развиваться на одном из ведущих маркетплейсов. Хотя при работе с ними есть свои риски, в том числе финансовые, мы не отступаем и будем развиваться на разных площадках. В данный момент потенциал рынка электронной коммерции очень большой, ведь не зря же туда приходят многие крупные игроки.
Поделитесь, пожалуйста, какими-то памятными моментами из истории компании.
Расскажу одну историю, которой мы гордимся. В нашей команде работал менеджер, который помимо своей рабочей деятельности являлся пономарем в храме. При этом он был отличным продавцом, привлекал крупных клиентов и мог каждому доказать ценность нашей продукции. У него была собственная огромная база клиентов. Параллельно с работой он учился в духовной семинарии, и я понимал, что он однажды уйдет. Я поддерживал его решение. Например, если на какие-то большие праздники ему нужно было находиться в церкви, он мог отлучиться с работы на день или на половину дня, но всегда возвращался и доводил все свои дела до конца. В данный момент он получил сан священника и теперь у него даже собственный храм. Мы гордимся, что такой интересный человек работал с нами.
Какие ценности в работе с клиентами для вас наиболее важные? Доверительные отношения, качественное обслуживание, что-то еще?
Я всегда стараюсь сформировать и сохранить личную связь с клиентами. Мы не просто компания, которая что-то предлагает и продает, мы, например, можем участвовать в мероприятиях, которые не связаны с продажами напрямую. С теми же автодилерами и автосалонами мы организуем активности — когда выходят новые модели, проводим мероприятия, фуршеты, всегда поддерживаем друг друга, приезжаем на помощь.
Мы освобождаем время клиентов и хотим, чтобы они были уверены в качестве продукции. С нами у них не возникает головной боли по поводу того, как обслуживать автопарк. Наш клиент уверен, что любой узел и агрегат на производстве будут работать долго и качественно, и приносить доход. Качественный товар, время и спокойствие — основные ценности, которым доверяет наш клиент.
Какое количество Mobil 1 Центров у вас уже открыто и каковы успехи их работы?
В нашей сети Mobil 1 Центров на данный момент состоит 22 партнера. Мы ценим каждый Mobil 1 Центр, и прикладываем все усилия для развития каждого сервиса: проводим совместные маркетинговые активности. Наши центры принимают активное участие в программах, подготовленных ExxonMobil, предоставляют качественный сервис для конечных потребителей.
Радует то, что благодаря программе Mobil 1 Центров многие наши партнеры кардинально перестраивают свой подход к обслуживанию клиентов. Например, один центр до вступления в программу работал над обслуживанием отечественного парка автомобилей. После того, как клиент съездил на круглый стол для Mobil 1 Центров, организованный компанией ExxonMobil, они приняли решения вступления в программу Mobil 1 Центр, и полностью пересмотреть фокус в своей работе:
– начали обслуживать иномарки
– продавать в том числе продукты Flag
– изменили стандарты в подходе клиенту, и продолжают развиваться до сих пор. Например, недавно они начали обслуживание легкого коммерческого транспорта.
Приятно, что благодаря программе Mobil 1 Центров наши клиенты становятся лучше, и мы стараемся прилагать к этому большие усилия.
Мы планируем увеличивать качественно действующие Центры и в будущем привлечь с помощью них новых партнеров.
Поддерживаете ли вы социальные проекты?
Да, но не с целью рекламы. Есть один проект, который мы не любим сильно освещать. Это работа с детским домом на территории Саратова. Раз в год мы привозим детишкам то, что нужно: игрушки, раскраски, печатную продукцию, — то, чем можем порадовать детей. Мы рады, когда видим их улыбки, это всегда душевно и тепло. В такие моменты понимаешь, что делаешь что-то хорошее, что-то большее.
Свежие комментарии