Нефтеперерабатывающий завод в Иммингеме, на юге Хамберсайда
Ранним декабрьским утром на улице накатывает снег, электростанция и нефтеперерабатывающие заводы южная часть Хамбера в Северном Линкольншире напряженно работает.
120-тонные турбины используют природный газ из национальной сети для выработки электроэнергии для домов и предприятий по всей стране, а также для нефтеперерабатывающих заводов. рядом.
Избыточное тепло направляется в котельные, которые могут производить до 930 тонн пара в час. Большая часть этой суммы также направляется на нефтеперерабатывающие заводы, чтобы помочь превратить сотни тысяч баррелей сырой нефти в день из Северного моря и со всего мира в продукты для заправки автомобилей и самолетов или производства пластмасс и косметики.
< p>Это отлаженный и длительный процесс. Но это придется изменить. Электростанция VPI Immingham, нефтеперерабатывающий завод Phillips 66 в Хамбере и нефтеперерабатывающий завод Prax Lindsey Oil производят миллионы тонн углекислого газа в год. Это больше не считается приемлемым в стремлении сократить выбросы углерода и сдержать глобальное потепление, в то время как переход к электромобилям представляет угрозу для ключевых рынков.
Владельцы ищут способы адаптироваться, начиная от скрытия выбросов углерода в Северном море и заканчивая заменой метана на водород и более сильной опорой на биотопливо. Их усилия позволяют увидеть, как некоторые из ключевых винтиков британской экономики, основанной на ископаемом топливе, пытаются вписаться в стремление к нулевым выбросам, а также о проблемах, связанных с этим при сохранении конкурентоспособности страны.
Поскольку на долю Хамбера приходится примерно 40% всех промышленных выбросов Великобритании, регион должен преуспеть в гонке за очисткой, если Великобритания хочет достичь нулевого уровня.
«Мы все осознаем важность достижения нулевого уровня чистых затрат, но все мы также хотим использовать продукты, производимые сегодня из сырой нефти», — говорит Даррен Каннингем, генеральный менеджер нефтеперерабатывающего завода Humber и британский директор Phillips 66. «Проблема заключается в том, как движемся ли мы к менее углеродоемкому пути? »
Системы улавливания углерода — хранение газа под водой — должны сделать большую часть тяжелой работы по сокращению углеродного следа предприятий. Правительство рассчитывает на повсеместную реализацию этого правила для достижения целей по выбросам, хотя в Великобритании он еще не принят в широком масштабе.
Как работают улавливание и хранение углерода
На «Хамбере» разрабатываются планы по улавливанию выбросов у источника и транспортировке их на расстоянии 140 км для хранения на истощенных газовых месторождениях «Викинг» и «Виктор» в Северном море. Джонатан Бриггс, директор проекта Humber Zero — коалиции по декарбонизации электростанции и нефтеперерабатывающих заводов Иммингема — уверен, что это сработает, утверждая, что «это было продемонстрировано в различных отраслях».
Согласно текущим планам, системы улавливания углерода будут использоваться на двух газовых турбинах VPI Immingham, а третья будет работать на водороде вместо метана.
VPI утверждает, что третья турбина работает с меньшими перерывами и не оправдывает затрат на установку улавливания углерода, в то время как водород не производит выбросов углерода при сжигании.
Энергетическая компания применяет ту же логику к другим газовым электростанциям в Великобритании, которые, вероятно, будут работать в лучшем случае около 1000 часов в год, чтобы заполнить пробелы в ветровой и солнечной энергии. «Улавливание после сжигания на том, что работает всего несколько часов, — это огромная потребность в капитале», — говорит Дэвид Бриньялл, менеджер VPI Immingham.
Нефтеперерабатывающий завод Phillips также планирует использовать больше водорода. Однако до сих пор добыча газа в Великобритании была чрезвычайно низкой. Вдобавок к этому, использование газа повлияет на выбросы углерода только в том случае, если он производится с низким уровнем выбросов углерода: либо из природного газа — с удалением выбросов, образующихся в результате этого процесса, — либо путем электролиза с использованием возобновляемой электроэнергии.
Есть надежда, что ветряные электростанции могут помочь: Phillips 66 работает с Orsted и ITM Power, чтобы обеспечить нефтеперерабатывающий завод водородом, полученным с использованием электроэнергии, полученной от ветряной электростанции Hornsea 2, запланированной Орстедом, в 55 милях от побережья Йоркшира в Северном море.
Ни одна из этих работ не будет дешевой. Поскольку британские производители уже находятся под давлением высоких цен на углерод, природный газ и электроэнергию, правительство решает, как при необходимости будут субсидироваться или регулироваться развивающиеся отрасли, такие как водород и улавливание углерода.
Один из вариантов — гарантировать цены для производителей водорода, аналогичные гарантированным ценам на электроэнергию, которые помогли ветроэнергетике сдвинуться с мертвой точки.
Неопределенный фон возникает из-за того, что активы в Великобритании конкурируют за инвестиции с другими активами из других стран. мир.
«Если вы занимаетесь крупной тяжелой промышленностью с большим количеством рабочих мест, вы инвестируете от 10 до 20 лет, и вам нужна определенность, чтобы иметь возможность инвестировать в Нидерланды или завод в США», — говорит Фил Кирк, президент Harbour Energy, один из крупнейших производителей нефти и газа в Северном море. Он получил лицензию на хранение углерода на месторождениях Викинг и Виктор и является ключевой частью планов по улавливанию углерода Humber Zero.
Создание необходимого равного игрового поля для инвестиций и обеспечение защиты налогоплательщиков от монополий — тоже непросто, — добавляет он.
Работа по декарбонизации промышленности в Хамбере начинается с того, что правительство готовит дополнительные полномочия для министров, чтобы они могли вмешиваться в сектор нефтепереработки. Это происходит на фоне опасений, что некоторые из оставшихся шести основных нефтеперерабатывающих заводов страны будут закрыты, если они станут нерентабельными, поскольку бензиновые и дизельные автомобили будут вытеснены с дорог из-за надвигающегося запрета 2030 года, а также из-за электричества, которое поставит под угрозу поставки топлива.
Экспорт на мировые рынки, который еще больше отстает от рынка электроэнергии, может помочь поддержать продажи некоторых нефтеперерабатывающих заводов, но это может вызвать вопросы о поддержке со стороны налогоплательщиков. Phillips 66 занимает более сильные позиции как единственный европейский производитель синтетического кокса, используемого в аккумуляторных батареях электромобилей. Кроме того, недавно он выиграл многолетнюю сделку по обеспечению British Airways экологически чистым авиационным топливом в рамках более широкого плана по превращению большего количества отработанных масел в пригодное для использования топливо.
Постоянные инвестиции в Великобританию — непростая задача. А вот Phillips из Техаса. «Каждый год я буду ездить в Хьюстон, встречаться со своими коллегами в США, и мы будем обсуждать пятилетний инвестиционный план», — говорит Каннингем, генеральный менеджер. «Сюда никто не вкладывает деньги, потому что им нравится погода».
Свежие комментарии