Ангус Тирлвелл говорит, что шоколад «встроен в меня». Предоставлено: Крис Рэтклифф/Bloomberg.
Неудивительно, что Ангус Тирлвелл сладкоежка. Отец главы отеля Chocolat, Эдвин, был одним из директоров-основателей бренда мороженого Mr Whippy, известного своими фургонами, разбросанными по всей Британии.
«Моя жена говорит, что может сказать, если я нет. ел шоколад. Я уже не тот человек, это буквально запрограммировано во мне, поэтому я должен есть шоколад каждый день », — говорит Тирлвелл, натирая его на яйца на завтрак.
Энтузиазм — это во многом семейное дело, когда его жена Либби постоянно дарит шоколадные конфеты друзьям и соседям.
«Она по всему счету моей шоколадной компании. Я все время натыкаюсь на людей, и они благодарят меня за шоколад », — смеется он. «Очень приятно, что она это делает, у нашего бизнеса есть определенные ожидания».
Тирлвелл и его соучредитель Питер Харрис пытались обратить британцев в свои шоколад премиум-класса с высоким содержанием какао с момента открытия бизнеса в 1993 году.
Расположенный в Ройстоне, Хартфордшир, он первоначально назывался Choc Express, а в 2004 году был переименован, чтобы передать ощущение «тихого убежища», сродни роскошному отелю в вестибюле. В том же году он открыл свой первый магазин в Северном Лондоне, и сейчас его насчитывается 127 по всей Великобритании и еще 23 по всему миру.
Розничный торговец вырос из предприятия, занимающегося доставкой по почте высококачественных батончиков и конфет бизнес-клиентам в девяностые годы, в одну из историй успеха на главной улице Великобритании. На фоне общего отказа от обычных магазинов и запретов, его быстрорастущий веб-сайт помог достичь годового объема продаж более 160 миллионов фунтов стерлингов.
«Мои горизонты постепенно расширяются», — говорит 58-летний Тирлвелл: Рождественские огни мигают на заднем плане. Венок отеля Chocolat — главный продукт на Рождество в семье Тирлвелл, а двое его детей присылают списки продуктов, которые они хотели бы получить на праздничный сезон.
«Если вы спросите меня пять лет назад [где мы будем], я совсем не удивлюсь. Если бы вы спросили меня, знаете ли, 15 лет назад, я был бы приятно удивлен ».
Однако он сразу отмечает, что во многих отношениях тяжелая работа только начинается.
«Это были безумные два года. Мы не только способствовали росту и боролись с пандемией, мы пытались сделать бизнес более глобальным ».
С 2018 года Hotel Chocolat продает шоколадные конфеты Fudge Sundae и Peanut Butter, а также свою машину для горячего шоколада Velvetiser и выпивку с какао-напитком покупателям в Японии и США — стране, которую часто называют кладбищем британских розничных торговцев.
«Все, кого я знаю в бизнесе, — старшие, мудрые люди — говорили мне:« Послушайте, не стоит недооценивать, что это будет настоящим испытанием для вас и для бизнеса. Если вам это удастся, то вы перейдете на следующий этап ».
« Это было действительно сложно, — говорит он, — но пока что мы побеждаем ».
«Мы переходим от бизнеса с центром управления и контроля в Великобритании к бизнесу, в основе которого лежит глобальный бизнес».
Магазин Hotel Chocolat в Лондоне
Отель Chocolat присоединился к младшей фондовой бирже Лондона в 2016 году, сделав учредителей частью избранной группы британских бизнес-лидеров, которые создали публичную компанию с нуля. Оба заработали более 20 миллионов фунтов стерлингов, и вместе им по-прежнему принадлежит почти 55% бизнеса.
С тех пор цена его акций выросла почти на 130 процентов до примерно 470 пенсов, при этом стоимость компании составляет 644 миллиона фунтов стерлингов.
«Я все еще очень сильно в нем», — говорит Тирлвелл, которому нравится проводить время, работая над собственностью Hotel Chocolat. плантации какао в Сент-Люсии, где она также владеет роскошным отелем.
«Я действительно не знала, что буду чувствовать после того, как мы перечислили ее, потому что это был первый раз, когда мы с Питером действительно сделали что-нибудь реальная прибыль.
«Когда я проснулся на следующее утро, я был голоднее, чем когда-либо, и изменился страх, что« все, что у тебя есть, заключено в этот бренд ».
« Вы распределяете риски для своих семья, и вы более свободны, чтобы вести себя как стартап и иметь голодный менталитет, что я предпочитаю ».
Его отношение не вызывает удивления, поскольку он родом из семьи предпринимателей. Его отец, Эдвин, также стал соучредителем типографий Prontaprint и Kall Kwik, а его дедом по материнской линии был Тед Варди, младший брат Рега Варди, известного в автосалоне.
Тирлвелл, который жил на Барбадосе до восьми лет, вырос на северо-востоке Англии, где он учился в школе Barnard Castle School. Он продолжал изучать французский язык и экономику в университете Шеффилда, а затем бросил и провел два года, работая во Франции, к разочарованию своего отца, который с нетерпением ждал, что его сын станет первым членом семьи, получившим ученую степень.
< p>Вернувшись в Великобританию, 66-летний Харрис взял интервью у Тирлвелла по поводу работы по маркетингу в компьютерной компании Кембриджа. Через год они ушли с амбициями открыть бизнес — любой бизнес, — который в итоге превратился в Hotel Chocolat.
«Мы все еще хотим идти дальше, — говорит Тирлвелл, неизменно вежливо и мягко. .
Во-первых, его компании приходится бороться с новой волной потрясений на фоне распространения варианта омикрона, говорит он, выступая через два дня после того, как правительство ввело ограничения Плана Б.
«Сейчас мы достаточно закалены в боях и становимся все более и более опытными в организации различных каналов [продаж], и наши клиенты будут следовать за нами… но это немного похоже на американские горки».
Основатель Hotel Chocolat
Отелю Chocolat повезло, поскольку он производит большую часть из своих 120 рецептов шоколада в Великобритании, что дает ему большую гибкость в цепочке поставок.
Решение о запасах и очень ранняя рождественская модель продаж, по словам Тирлвелла, предоставили производителю шоколада достаточно буферов, чтобы выдержать краткосрочные удары.
Но что беспокоит его, как и любого другого бизнес-лидера, — это неопределенность.
«Цифровой бизнес действительно стабилен, мы доказали, что в периоды огромных сезонных пиков мы можем поддерживать его производительность», — говорит он.
«Физические магазины требуют тщательного планирования, чтобы они работали хорошо, и это действительно сложно иметь расплывчатые позиции.
«Мы просто ценим ясность, в какой бы ситуации ни была, и мы можем с этим справиться».
Способность Тирлвелла покорить его покорила его Поклонники города и индустрии, один из руководителей розничной торговли сказал, что он «очень способный» и «он мне очень нравится».
Предприниматель, который пробует и одобряет большинство рецептов, которые производит Hotel Chocolat, говорит, что он восприимчив к любым эзотерическим вопросам, которые инвесторы и аналитики могут ему задать.
«У нас есть широкое и интеллектуальное сообщество, которое оказывает на нас давление. конечно, но на самом деле мне это нравится. Hotel Chocolat — это наш поезд, и я хочу, чтобы он был лучшим поездом в мире. Мне это нравится всем, у кого есть идеи, как его оптимизировать ».
Он заметно оживляется, когда говорит о фермерах, выращивающих какао в отеле Chocolat. В октябре компания заявила, что заплатит производителям больше, если все они будут вести экологически рациональное земледелие.
«Повышение собственной продуктивности — не единственный ответ. Это то, что я долгое время слышал от глобальных говорящих по какао, которые всегда возлагали проблему на ног африканских фермеров, говоря: «Если бы только у них была более высокая производительность, как у нас на Западе», фактически уничтожая поля. , вырубка живых изгородей, использование большого количества химических удобрений », — говорит Тирлвелл.
« Наша модель больше основана на признании исторического уровня продуктивности и поиске других способов, включая посадку тенистых деревьев и выплату большего количества денег.
Этот шаг стоил дорого, поскольку Hotel Chocolat повысил цены на некоторые продукты, которые варьируются от 5 до 350 фунтов стерлингов, многие из которых не росли в течение пяти лет.
Но Тирлвелла это не смущает: «Всякий раз, когда мы опрашиваем наших клиентов о том, что они хотят от нас, все они говорят:« Никогда не вмешивайтесь в качество ». И это наша Полярная звезда ».
Свежие комментарии