Никому не нужно останавливаться на 2021 году, поэтому давайте прокрутим назад и посмотрим, насколько правы — или нет — мы были в отношении будущего технологий
- Не доставляйте TechScape ваш почтовый ящик? Зарегистрируйтесь здесь
Виртуальная неопределенность… в ретроспективе, возможно, мы ошибались, говоря о превращении VR основная технология. Фотография: Боумен Джапет/Alamy Виртуальная неопределенность … оглядываясь назад, может быть, мы ошибались, говоря, что виртуальная реальность становится основной технологией. Фотография: Boumen Japet/AlamyAlex Hern @ alexhernTue, 28 декабря 2021 г., 11.45 GMT
Последнее изменение: вторник, 28 декабря 2021 г., 11.47 GMT
После пяти сезонов новаторской телевизионной драмы «Остаться в живых» формула начала устаревать — не говоря уже о бесконечно запутанной тайне, лежащей в ее основе. Итак, для шестого и последнего сериала продюсеры добавили новый поворот: помимо ретроспективных кадров и флеш-форвардов, которые стали определять шоу, он представил флэш-боксы, показывая зрителям альтернативную реальность, где нет один когда-либо был брошен на безлюдном острове.
В любом случае, когда мы подходим к финалу сезона Длинного 2020 года, с повторным представлением глобального злодея, которого зрители считали побежденным, и все более запутанным B-сюжетом, включающим хаос в высших эшелонах британского государства, я подумал, что позаимствовал бы эту концепцию. .
Да, вместо того, чтобы оглядываться назад на прошедший год (потому что никому не нужно задерживаться на этом ни на секунду дольше, чем это необходимо), или на предсказание того, что может быть для нас в следующем году (если я не буду надеяться на хорошие вещи, то я не могу разочароваться), я подумал, что мы могли бы сделать что-то другое и посмотреть, что могло бы быть, если бы предыдущие прогнозы были немного более точными …
2017
Рождество 2016 года. Мир содрогался от избрания Дональда Трампа, Марк Цукерберг только что сказал, что было «безумием» думать, что Facebook мог сыграть свою роль, и я предсказывал, что большая история 2017 года будет … виртуальной реальностью.
Я подумал, что недавний выпуск Sony PlayStation VR, Oculus Gear VR и Google Daydream — все указывает на неизбежное внедрение технологии — или, по крайней мере, на окончательный ответ на вопрос, есть ли у VR то, что нужно, чтобы вырваться из Пузырь ранних последователей.
Это означает, что есть две версии, к которым мы можем мигнуть боком: та, в которой преуспела VR, или та, в которой она вспыхнула в разрушительной отрасли беспорядок.
Довольно легко увидеть, как последние просочились в наши дни. Если бы 2017 год стал похоронным звоном для индустрии виртуальной реальности — а не еще одним годом продаж, которые были бы достаточно высокими для продолжения инвестиций, но достаточно низкими, чтобы заявить об успехе, — тогда мы бы не говорили о «метавселенной» где-то рядом с тот же тенор. Инвестиции Facebook в Oculus были бы списаны, Sony закрыла бы свой VR-проект, а Google… ну, Google закрыл Daydream, но это только потому, что кто-то в Маунтин-Вью явно не любит убивать продукты.
Но первое представить труднее. Оглядываясь назад, становится ясно, что этой технологии просто не хватило для массового признания: даже Oculus Quest 2 от Facebook, на несколько поколений улучшенный по сравнению с тем, что он продавал пять лет назад, все еще достаточно неуклюж, чтобы глава отдела коммуникаций компании Ник Клегг называет это «жалкой гарнитурой», надевая ее для пиар-трюка с Financial Times. Таким образом, победа VR в 2017 году все еще была бы ограничена нишей, но если бы этой нишей были «видеоигры», отрасль сегодня изменилась бы.
Например, прорывный успех Sony PSVR по крайней мере радикально изменил бы планы компании относительно PlayStation 5, выдвинув на первый план планы по преемнику системы VR. Но самым большим разветвлением, я думаю, было бы, если бы Gear VR от Facebook — результат сотрудничества с Samsung, позволивший пользователям вставлять свой телефон Galaxy в гарнитуру для недорогой доступности — стал хитом. Марк Цукерберг хотел создать социальную сеть на основе виртуальной реальности с тех пор, как он приобрел Oculus в 2014 году, но количество пользователей никогда не было достаточно большим, чтобы полностью посвятить себя этому делу. Даже мета-ребрендинг был основан на надежде на будущее, а не на успехе в настоящем.
Однако, если бы популярность Oculus резко возросла пять лет назад, вы можете быть уверены, что Facebook уже полностью перешел бы на виртуальную реальность. Мотивация остается той же в любом мире: желание владеть платформой, на которой построен Facebook, вместо того, чтобы играть по правилам сначала открытого Интернета, а затем магазинов приложений основных игроков. Мы опередили бы переход на «Мета» на пять лет вперед — но, конечно, только если бы события 2018 года также несколько отличались от реальности…
2018
По мере того, как 2017 год подходил к концу, «techlash» начал нарастать: события года подняли больше, чем когда-либо, вопросов о том, способны ли крупнейшие технологические компании в мире удерживать накопленную ими власть. На этом фоне были подняты вопросы об одной компании Кремниевой долины, которая имела неприятно близкие отношения с американскими правыми, была достоверно связана с возвышением Дональда Трампа и на удивление бесцеремонно относилась к безопасности детей и молодежи. платформа.
Но это был не Facebook. Когда мы заглянули в 2018 год, умные деньги были ужасно опасны для YouTube. Широкое использование сайта для обмена видео ультраправыми шокирующими спортсменами было отмечено после митинга Unite the Right в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, и фраза «алгоритмическая радикализация» была у всех на слуху: насколько далеко в кроличьей норе могут быть рекомендации YouTube взять кого-нибудь? «Крупнейший в мире вещатель начал осознавать тот факт, что его снова и снова называют частью« пути радикализации », который превращает молодых людей из спален в массовых убийц», — писал я тогда, предсказывая что он будет вынужден принять меры.
Вдобавок такое же алгоритмическое давление приводило к тому, что на сайте для детей просматривался совершенно странный контент с помощью одного интернет-теоретика назвав практику сайта «инфраструктурным насилием» в отношении детей.
А затем, в марте того же года, на страницах Observer разразился скандал с Cambridge Analytica, и о YouTube забыли.
Последствия этой диверсии были долгими. Несмотря на то, что techlash распространился с Facebook на более широкую индустрию, а таких лидеров, как Тим Кук и Джек Дорси, пригласили сесть рядом с Марком Цукербергом и кричать на них законодатели США, YouTube был забыт. Сьюзан Войчицки, давний генеральный директор компании, никогда не возражала против возражений Конгресса. Ее босс, Сундар Пичай, был; но YouTube редко упоминается в этих разговорах. Сравните это, скажем, с Instagram, который в подобных обсуждениях часто рассматривается как его собственная компания, хотя верхний контроль последнего намного сильнее, чем первый.
Со скандалом с Cambridge Analytica или без него Facebook всегда ждал расплаты, учитывая его участие в выборах 2016 года. Но YouTube удалось в значительной степени не измениться за период, когда все компании-партнеры Google были вынуждены радикально изменить свои методы ведения бизнеса. Может быть, было бы лучше, если бы это было одно предсказание, которое сбылось?
—
Приносим извинения за это краткое прерывание. Из вас, читающих TechScape, больше, чем я когда-либо ожидал, подписались — и вы оставались без дела, даже когда я был в отпуске по уходу за ребенком. Но успех измеряется не только тем, что нравится аудитории. Как и вся журналистика Guardian, этот информационный бюллетень открыт и бесплатен для всех. Здесь нет ни платного доступа к Substack, ни второго еженедельного издания только для сторонников. Но если вам нравится то, что я делаю, и вы цените качественную журналистику Guardian, было бы замечательно, если бы вы подумали о поддержке нас. Сделайте взнос всего за 1 фунт стерлингов или станьте цифровым подписчиком чуть больше — независимо от размера, каждый акт поддержки делает нас открытыми и независимыми.
—
2019
Хорошо, послушайте, я действительно неплохо справился с моими прогнозами на 2019 год. Это может быть потому, что у меня был довольно скучный выбор (вау, мимо меня, вы действительно думали, что зажгете мир этим предсказанием, что USB-C будет в большем количестве вещей, а?), и в целом я бы предпочел ошибиться, но интересно, что правильно и скучно. Но быть правым все равно неплохо.
Тем не менее, есть одна серьезная ошибка: я подумал, что решение Epic Games запустить конкурирующий App Store на Android было серьезным последовательным шагом, который может поднять мощь магазинов приложений в целом. Я считаю, что мои рассуждения были правильными. Это был Fortnite на пике своей популярности, который внезапно стал неиграбельным на Android, если вы не установили магазин конкурирующих игр Epic. Это была стратегия, которую компания действительно успешно реализовала на компьютерах, где ей удалось запустить конкурента Steam, ведущей игровой платформы для ПК, с помощью всего лишь сообразительности, упорного труда и миллиардов долларов в виде поощрительных выплат издателям за эксклюзивность. .
Как выяснилось, проблема Epic заключалась в том, что, хотя технически Google позволяет установить второй App Store на платформах Android, это не упрощает задачу. Добавьте к этому тот факт, что, как ни странно, игроки смартфонов Fortnite с большей вероятностью будут принадлежать к более молодой части своей демографической группы и, следовательно, с меньшей вероятностью смогут выполнить требуемые сложные шаги и будут менее способны выразить свое недовольство ограничениями Google. и Epic обнаружила, что загнала себя в угол.
Конечно, все мы знаем, что произошло дальше: восстановившись в Android App Store, Epic выбрала ядерный вариант, одновременно нарушив правила как Android, так и iOS, пытаясь выкинуть себя из магазинов и начать судебный процесс.
Но как бы это выглядело, если бы позиция Epic в отношении Android сработала? Я думаю, что один из возможных ответов — на самом деле не так хорошо, как надеется Epic. В конце концов, об альтернативных магазинах приложений для Android нет ничего необычного, особенно в континентальном Китае, где недоступен собственный магазин приложений Google. Epic, возможно, удалось избежать сокращения Google платежей в приложениях на Android, но кажется маловероятным, что она сможет вести переговоры с целью повышения конкурентоспособности. Вместо этого, если китайский опыт играет важную роль, с большей вероятностью возникнет ситуация, когда каждое крупное приложение имеет свой собственный уникальный магазин приложений, а каждое второстепенное приложение обнаруживает необходимость присутствовать в нескольких магазинах приложений одновременно или подвергаться риску. пиратов, крадущих его клиентов.
И, конечно же, следует отметить тот факт, что положение Epic в отношении iOS не улучшилось бы ни на йоту после болезненного противостояния. Фактически, он мог бы оказаться в худшем положении, чем в нашем мире, — когда его доводы против Apple ослаблены очевидным фактом, что заявления Apple о том, что открытие App Store нанесет ущерб конфиденциальности и безопасности пользователей, верны.
2020 и 2021 годы
На Рождество 2019 года я составил список из 20 тенденций, которые определят 2020 год. Двадцать! Наверняка я освещал все, что произойдет в будущем — ах, верно. да. В 2021 году я даже не потрудился делать какие-либо прогнозы, и все же я все равно ошибался, потому что тот факт, что я сижу здесь сегодня, в условиях эффективной изоляции из-за вспышки коронавируса, … не то, что я бы предсказал на этот раз в последний раз. год.
Тем не менее, я кое-что понял правильно, от того факта, что активизм на рабочем месте придет в Apple (чему способствует пандемия, которая подтолкнула скрытную компанию к удаленным рабочим платформам и, таким образом, впервые позволила организовать организацию) до продолжающегося провала правительство Великобритании приняло закон о вреде в Интернете (теперь известный как закон о безопасности в Интернете и едва ли ближе к фактическому принятию, чем это было два года назад).
На самом деле пандемия, вероятно, помогла техническим футуристам больше, чем навредила им. Его непосредственный эффект на отрасль заключался в ускорении тенденций, которые уже начали реализовываться: если вы предсказывали, что больше людей будут использовать видеоконференцсвязь, больше людей будут делать покупки в Интернете или больше людей будут играть в видеоигры, что ж, пандемия выручила вас.
Моя главная вонючка предсказывала смерть портала Facebook, конкурента компании Echo, поддерживающего видео. «Кто бы хотел поставить в своих домах постоянно включенный микрофон, напрямую подключенный к Менло-Парку», — написал я. «Продажи портала, как сообщается, были мизерными. Вторая итерация была выпущена ранее в этом году; не жди третьего ». Что ж, оказалось, что специализированное устройство для видеочата сейчас более привлекательно, чем было два года назад, и большой поворот Facebook помогает позиционировать Портал как промежуточный дом между полноценной виртуальной реальностью и простым текстовым чатом.
Говорить о мире технологий в отсутствие Covid кажется невыполнимой задачей — что бы не изменилось — но есть одна, которая, я думаю, будет радикально изменена, и это не то, что вы могли бы подумать. Значимость Zoom, Slack и даже QR-кодов постепенно росла, и хотя они, возможно, не имели такого взрывного роста, как они, компании были бы в значительной степени узнаваемыми, даже если бы Covid никогда не покидал Ухань.
Вместо этого, я думаю, что самая большая история 2020 года, которой бы не существовало без Covid, — это рост «акций мемов» и последующий бум NFT. История второй половины того года была рассказом о «К-образном» восстановлении, когда некоторые люди быстро привыкали к жизни в условиях изоляции, в то время как другие теряли средства к существованию на несколько месяцев. В частности, в США, где щедрые универсальные стимулирующие выплаты положили деньги в карманы миллионов людей, которые одновременно столкнулись с крахом своих ежемесячных расходов, это привело к созданию довольно большой группы, у которой внезапно появилось очень много денег, которые нужно было сжечь, и очень много. времени, чтобы сжечь его.
Поэтому неудивительно, что Robinhood, бесплатное приложение для торговли акциями, которое подверглось критике за «геймификацию» дневной торговли, пережило бум в использовать, поскольку дневные трейдеры накапливают акции, такие как Hertz, AMC и, как известно, GameStop. В этом году акцент сместился с биржевой торговли на криптовалюты и NFT, но основная причина, я думаю, та же самая: люди, у которых больше денег и времени, чем раньше, ищут выхода для своей скуки.
< p class = "dcr-o5gy41"> Вопрос на предстоящий год, конечно же, заключается в том, требуется ли Covid поддерживать этот интерес, или теперь он достиг самоподдерживающегося уровня внимания. Я готов поспорить (и, если честно, надеюсь) на последнее, но пока мы не узнаем об этом.
Свежие комментарии