Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Kulan Oil: в ногу со временем

Авто

Kulan Oil: в ногу со временем

Дистрибьютор из Казахстана Kulan Oil не просто продает продукцию Mobil, но и внедряет во все бизнес-процессы самые современные тренды. О цифровизации рынка Казахстана и как это помогает в работе рассказывают Бишибеков Алибек, Вице-президент компании и Мусина Айгуль, Начальник отдела Маркетинга.

Расскажите подробнее про историю вашей компании.

Компания Kulan Oil была создана в 1997 и в этом же году был подписан контракт на дистрибуцию продукции ESSO, а уже позже компания стала заниматься развитием и популяризацией бренда Mobil на территории Казахстана.

В следующем году Kulan Oil будет 25 лет, у нас 16 филиалов, более 500 сотрудников по всей стране. Компания сама занимается всей дистрибьюцией: имеет свои складские помещения, оборудование, грузчиков, водителей, торговую команду. Все, что делается в компании, делается in house, включая маркетинг.

25 лет — впечатляюще большой срок. Как изменилась компания за это время?

Мы следим за трендами и стараемся адаптироваться под них, оптимизировать бизнес и сделать его более эффективным. Мы используем современные технологии для улучшения и ускорения бизнес-процессов в компании. Стремимся к автоматизации процессов по примеру крупных мировых компаний. Так сказать, кто быстрее двигается, тот и занимает лидирующие места.

И что сейчас в тренде?

Если на рынке все переходят в онлайн, мы тоже стараемся. Более 7 лет мы осуществляем продажи через наш B2B портал, но сейчас этого становится недостаточно. Мы видим, что есть тренд на продажи в 1 клик, и тоже стремимся к упрощению процесса покупки для нашего клиента. Локдаун развил уже растущий тренд на диджитализацию, и мы также не отстаем — активно работаем не только над быстрой покупкой, но и ускоренной доставкой, чтобы клиент мог получить свой товар уже через 1-2 часа. У нас есть разработанные механизмы, которые мы тестируем, планируем развивать, чтобы не зацикливаться только на B2B и больше уделять внимание B2C-сегменту.

Цифровизация касается и других процессов. Например, если раньше наши водители собирали деньги наличными, сейчас они используют QR-коды для оплаты. Мы все меньше получаем наличных платежей и постепенно от них отходим. Кроме этого, разрабатываем приложение для каждого сотрудника, в котором будет отражена вся важная для него информация: зарплата, персональные бонусы, рабочее место и компьютер, даже карьерная лестница, по которой он поднимается в нашей компании. Кажется, это очень необычный способ отслеживать успехи наших работников.

Какие вызовы стоят сегодня перед дистрибьюторским бизнесом?

Много вызовов в маркетинге. Например, если раньше миллениалы, которые не сильно отличались от беби-бумеров, много времени посвящали выбору, изучению, анализу покупки, то у современного поколения-Z другое мышление, которое не способствует тому, чтобы подолгу вдумываться или вчитываться. Маркетингу необходимо перестраиваться, делать яркую, цепляющую рекламу, в которой минимум слов и максимум сообщения доносится через визуал. Кроме этого, важно не только привлечь новых молодых покупателей, но и сохранить имидж продукта для уже лояльных бренду Mobil.

Еще среди сложностей – высокая конкуренция между дистрибьюторами. Клиенты, покупающие у нас товар, и конечные потребители сейчас очень требовательны, им важен высокий сервис, обслуживание и при этом разумные цены.

Дружелюбность и открытость к инновациям часто выделяют как особенность ведения бизнеса в Казахстане. Согласны с этими наблюдениями?

Это действительно так и подтверждается разными исследованиями. Например, по результатам одного из исследований в 2020 году выяснилось, что у нас 89% молодежи считают себя счастливыми, не имея ни личного автомобиля, ни отпусков за границей. Поколение растет очень позитивное и в целом население Казахстана умеет радоваться жизни, ощущает себя довольными. Поэтому, если продукт ассоциируется с чем-то, что приносит удовольствие, он легко продается в нашей стране.

Ну и, конечно, многое завязано на личном общении. У нас принято приглашать клиентов на чай, поддерживать теплые дружеские отношения – в Казахстане это помогает ведению бизнеса.

В любом деле есть непростые периоды и проблемы. Какие были у вас?

Проблемы как у всех — девальвация, из-за которой мы закупаем продукт в долларах, а продаем в тенге, и вынуждены выбирать – теряем мы в продажах, выставляя высокую цену, или в доходе. Еще есть сложность в удержании кадров, ведь именно люди делают бизнес, а в Казахстане есть тенденция к переезду квалифицированных специалистов в другие страны – Россию, Европу, США.

Чтобы в какой-то период не просесть и обеспечить людям стабильность, зарплату и рост в компании, мы заранее планируем увеличение складского запаса в компании. Таким образом обходим проблему дефицита сырья на рынке.

2021 год объявлен в РК годом экологии. Какие новые требования появились к экологичности продукции?

Этот тренд в Казахстане усиливается. Государство поддерживает его и сами компании стремятся не отставать. Большинство документов и процессов можно производить и хранить онлайн, даже удостоверение личности иметь при себе необязательно. Это не только упрощает жизнь граждан, но и напрямую позволяет заботиться об экологии и экономить природные ресурсы. Мы активно поддерживаем эти стремления, например, в нашем офисе организован раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), для печати используются черновики, а также мы задумываемся об утилизации отработанных масел.

Какие промо-активности кампании «с заботой о двигателе, с любовью к природе» вы запустили или планируете? Расскажите про инициативу с промоушном масла ESP.

Это масло технологически предусмотрено для электромобилей, но при этом гибридное — подойдет и для бензиновых двигателей. К сожалению, в Казахстане пока гибридных автомобилей и электрокаров очень мало, и они только в крупных городах — Алматы, Нур-Султан. Но есть госпрограммы по обновлению авто, а правительство вводит сейчас определенные законопроекты, например, во всеми любимые места — национальный парк Медео или Чимбулак раньше можно было на любой машине заезжать, а теперь запускают только электрокары.

Кампания для нас важна тем, что мы рассказываем о Mobil как о бренде, который использует инновации в своем производстве. Даже владельцы авто с бензиновыми двигателями, видя эту рекламу, понимают, что Mobil – это масло, которое постоянно совершенствует свои технологии, оно инновационное, технологичное и его не страшно залить в своей двигатель. Это еще больше повышает их доверие к бренду.

Какими особенностями и достижениями вы особенно гордитесь?

В Казахстане большая конкуренция и популярен эконом-сегмент, где важна цена, а не качество. Однако среди трех ведущих на нашей территории брендов, самыми активными в соцсетях являемся мы. Никто, как мы, не поддерживает автоклубы, не драйвит имя бренда на встречах автолюбителей. В этот осенний период на биллбордах нет ничьей рекламы из категории масла, кроме нашей. Мы участвовали в трех крупных выставках и только на одной из них была еще одна компания, помимо нас. А это самые важные выставки в направлениях ойл, майнинг. Мы сейчас на слуху, нас узнают через блогера – Диаса Валихан (diyas_valikhan) – с которым мы активно работаем. Мы этим гордимся, за всем этим стоят наши усилия.

Кроме того, мы ежегодно участвуем в номинациях от ExxonMobil. Наша компания часто получала награды и занимала первые места.

На чем основана ваша корпоративная культура? Какие традиции сформировались в вашей компании?

У нас постоянно проходят тимбилдинги, разные программы, обучения, новогодние мероприятия. До коронавируса наша компания ежегодно в мае-июне организовывала поощрительные поездки в Турцию и Египет для клиентов и сотрудников, которые показывали высокие результаты. Кроме этого, например, каждый год коллективом мы отмечаем Хэллоуин. Это большое событие, по масштабу сопоставимое с Новым годом. Оно тематическое, в игровой форме, каждый отдел креативит. Есть номинации – «самая креативная тыква», «самый красивый костюм» и «самое красивое оформление отдела», это сплачивает коллектив, все друг другу помогают.

У нас еще есть классная лаунж зона, где можно во время обеда пообщаться. Мы заинтересованы в комфорте нашей команды, поэтому в течение дня сотрудники могут сделать пятнадцатиминутный перерыв в 11:00 и 16:00. Это тоже приятный брейк, который дает возможность перезагрузиться.

Какие планы развития компании?

В B2B-сегменте у нас амбициозные планы: хотим работать с крупными компаниями, которые участвуют в формировании экономики нашей страны, на них мы выходим через выставки. Знакомимся с новыми игроками, делимся информацией с текущими и так далее. В B2C – мы стремимся развивать страницы в соцсетях, которые помогают бороться за внимание конечного потребителя. Kulan Oil уже сотрудничает с некоторыми пабликами, автоклубами, автоблогерами, например, Диас Валихан, работает вместе с нами над продвижением бренда Mobil на территории Казахстана. Также есть автоклубы, которые приглашают нас на свои мероприятия, где мы освещаем как сам бренд, так и их самих, таким образом продвигаем друг друга.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Культура

МОСКВА, 8 ноя. Президент РФ Владимир Путин прислал венок на церемонию прощания с телеведущим Юрием Николаевым, передает корреспондент . Церемония прощания с народным артистом...