Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Почему «Матрица» — это транс-аллегория, а не притча о альтернативных ..

Культура

Почему «Матрица» — это транс-аллегория, а не притча о альтернативных правых

Другая сторона зеркала: раздвоение личности Нео перекликается с опытом гендерной дисморфии Фото: Warner Bros. Pictures

Как и многие трансгендеры, я надеялся увидеть себя в новом фильме «Матрица». Я просто не ожидал, что это будет так буквально.

По общему признанию, вы не найдете моего лица или голоса в The Matrix Resurrections, и я, конечно, не указан в титрах. Но мое имя — вряд ли распространенное, и я выбрал его сам — играет небольшую, но важную роль в сюжете. Похоже, писательница, режиссер и коллега-транс женщина Лана Вачовски тоже была привлечена к древнегреческому мифу о женщине, вынужденной провести годы своей жизни в качестве коровы.

Это хорошее напоминание о том, почему Матрица так важна для многих трансгендеров. С момента выхода первого фильма в 1999 году мы обнаружили в его смеси научно-фантастического боевика и умопомрачительной философии яркое отражение нашего собственного опыта. «Я рада, что это вышло наружу», — сказала сестра Ланы и давний соратник Лилли, также трансгендерно, в 2019 году. «Я не знаю, в какой степени моя транснессность была в глубине мозга, когда писала это, но все это произошел от того же пожара ».

Мне было любопытно посмотреть, как этот четвертый фильм будет обрабатывать эти темы теперь, когда вышли и Лана, и ее сестра Лилли, которые вместе сняли первые три фильма — особенно после того, как Лилли отказалась от проекта, потому что он слишком напомнил ей ее предыдущую жизнь. .

Однако даже я был удивлен тем, насколько трансгенной является The Matrix Resurrections. Это фильм, глубоко проникнутый психологией смены пола; Более того, он использует эти мотивы как окно к более универсальным дилеммам: как люди борются с требованиями общества, почему одни выходят за рамки и как они могут помочь другим сделать то же самое.

Что сделало первую «Матрицу» такой трансцендентной? Дело не только в том, что его путешествие из ада начинается с таблетки. Его главный герой, Нео (Киану Ривз), начинает жить «двумя жизнями», путешествуя по своей дневной работе в роли «Томаса Андерсона», одновременно находя свое настоящее сообщество в Интернете. «Всю свою жизнь ты чувствовал, что с миром что-то не так … как осколок в твоей голове», — говорит ему Морфеус (Лоуренс Фишберн) в речи, которая прекрасно выражает чувства гендерной дисфории.

Нео принимает «красную пилюлю», и вскоре его проглатывает зеркало, погружая в новую реальность. Этот реальный мир жесток, но предлагает настоящую связь и свободу, которых никогда не было в симулированном мире. (Первоначально Вачовски планировали, что один персонаж — Свитч, которого играет Белинда МакКрори, — будет представителями разных полов в каждом мире, но боссы студии отвергли эту идею.) Изгнав себя из правил общества, Нео теперь может сознательно сгибать или нарушать их. представляя себя именно так, как ему нравится. Его заклятый враг агент Смит, олицетворение нормативной мужественности в своем жестком костюме и галстуке, продолжает пытаться заключить Нео в его старую личность, называя его «мистером Андерсоном» (известный в транс-сообществе как «мертвый ник»), пока, наконец, не потерпит поражение с помощью торжествующее заявление: «Меня зовут Нео».

С этой точки зрения Нео, которого в четвертом фильме мы находим внутри Матрицы в его драке Томаса Андерсона, не просто забыл свое прежнее «я»; он перешел. Основное внимание средств массовой информации уделяется постоянным отказавшимся от перехода людям, которые отказываются от своей транс-идентичности, но многие из нас также временно отказываются от перехода из-за предрассудков или репрессий. Некоторые проходят через несколько циклов отрицания и надежды — «в ловушке этих повторяющихся циклов», как выразился один персонаж в «Воскресении». Монтаж, в котором Нео пытается погрузиться в работу, установленный в фильме «Белый кролик Джефферсон Эйрплейн», входит в число наиболее точных изображений травматической диссоциации в Голливуде.

Режиссер Resurrections Лана Вачовски, трансгендер, на премьере фильма в Сан-Франциско Фото: DAVID ODISHO

Мне горько знакома боль, которую это причиняет Нео, в том числе суицидальные мысли. То же самое и с его амнезией, поскольку подавление своей идентичности часто требует преднамеренного забывания своего опыта. Позже Нео обнаруживает, что машины создали ему ложное представление о себе, то есть он буквально не узнает свое отражение; его ложное «я» лысеет, что является обычным спусковым крючком для дисфории у транс-женщин, которые переходят на более поздний срок. Когда появляется новая версия Морфеуса (Яхья Абдул-Матин II), Нео пытается отвергнуть его сообщение: «Это была проверка! Эксперимент!» — звучит так же, как у меня. То же самое и с его переломным моментом, когда Морфеус предлагает ему возможность вернуться к своей старой жизни: «Каждый день. Снова и снова. Навсегда ».

Неожиданно оказалось, что на самом деле это может быть Тринити, теперь также вернувшаяся в Матрицу и известная как «Тиффани», которая приносит самые сильные транс-вибрации. «Слишком поздно», — говорит она Нео в какой-то момент, повторяя отчаяние каждого пожилого переходного периода. На другой встрече она описывает свою радость от того, что узнала себя в вымышленном персонаже, только чтобы почувствовать себя преданной, когда ее муж высмеял ее предварительное раскрытие. Вынужденная выбирать между семьей и самореализацией, она наконец огрызается, как Нео при упоминании своего мертвого имени: «Ты перестанешь, блять, называть меня так?

Почти каждый персонаж разделяет часть этой транс-энергии. При их первой встрече Морфеус и Багс (Джессика Хенвик), которые свободно живут за пределами Матрицы, сразу же доверяют друг другу, потому что они прошли через одно и то же пробуждение. «Впервые», — говорит Морфеус. «Я знал, кто я такой и что мне нужно делать». И подобно трансгендерам, хакеры Нео, включая машины повстанцев, связаны цепочкой вдохновения и наставничества, каждый из которых говорит, что обязан своим возрождением другому.

Гетеронормативный: агент Смит Хьюго Уивинга Предоставлено: кадры из фильма

Некоторые цисгендерные зрители (то есть не трансгендеры) задаются вопросом, почему хакеры прилагают такие усилия, чтобы спасти Нео, если это может спровоцировать войну. Для меня это не могло быть более естественным. Без образцов для подражания, без помощи школы, родителей или врачей трансгендерам часто приходится заботиться и будить друг друга. Мы щедры по отношению к другим, борющимся со своим полом, потому что помним тех, кто был великодушен к нам. Конечно, товарищи по команде Нео, которых он вдохновил, рискуют смертью, чтобы помочь ему спасти его наставницу Тринити; конечно, они настолько привержены уважению ее выбора, что откажутся от своего ограбления, если она откажется.

В этом суть попытки Ланы Вачовски отвоевать «Матрицу» у ее более консервативных поклонников. Первый фильм никогда не сводился только к транс-аллегории, и его дух жестокого индивидуализма, а также его чистый главный герой-мужчина, у которого было несколько отличительных черт, помимо его, казалось бы, предопределенного мессианства, дали широкие боеприпасы для крайне правых, которые с тех пор сделал «красную пилюлю» метафорой экстремистской радикализации. Матрица воскрешения поднимает факел широко осмеянных второго и третьего фильмов, создавая коммунитарную версию мифа о Матрице, где (спойлер номер один) герои побеждают благодаря взаимному состраданию, только злодеи используют слово «овца» и (спойлер номер два) избранный — женщина, которая выбрала себе имя.

Давным-давно, когда я все еще думал, что я цис-мужчина, я был уверен, что любой может понять, что такое трансгендерность. В конце концов, не так ли? Однако, проснувшись, я испытал кризис веры в то, что настоящие цис-люди когда-нибудь получат это. Матрица была утешением, потому что она показала, что транс-истории могут находить глубокий отклик у цис-аудитории.

В «Воскресении» Нео и Тринити чувствуют себя более трансгендерными, чем когда-либо, и, в конце концов, мы узнаем, что сама Матрица питается их стремлением . Но их трансцендентность никогда не становится буквальной, и система работает только потому, что их страдания отражают страдания всего населения. Таким образом, фильм предполагает, что борьба трансгендеров за самопознание и достоинство — лишь часть борьбы каждого, и что каждый может извлечь выгоду из такой же солидарности и заботы. Даже если вы не видите здесь своего имени, это тоже ваша история.

Матрица воскрешения сейчас в кинотеатрах

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...