Стивен Мерчант в роли Стивена Порта в фильме Би-би-си «Четыре жизни». Автор: Бен Блэколл
«Копы заставили нас поверить что все полицейские детективы блестяще умны и целеустремленны », — говорит Стивен Мерчант. «На экране они похожи на собак с костью, они не дают упасть ни одному следу».
Поэтому, когда 47-летнему писателю, актеру и комику, который впервые прославился в 2001 году как соавтор фильма «Офис», впервые предложили сыграть серийного убийцу Стивена Порта в настоящей криминальной драме BBC «Четыре жизни» Джеффа Поупа и Нила. Маккей, он был «очень встревожен, очень расстроен», когда узнал, сколько времени понадобилось столичной полиции, чтобы арестовать Порта. «Когда я впервые прочитал сценарий, — говорит он, — я хотел поверить в то, что некоторые из многих полицейских ошибок в расследовании, должно быть, были преувеличены в драматических целях». Он качает головой. «Но это не так, не так ли?»
Названный «убийцей гриндров», Порт использовал сайт знакомств для геев для таргетинга на молодых мужчин. Он ввел смертельные дозы препарата для изнасилования на свидании GHB Энтони Уолгейту (23 года), Габриэлю Ковари (22 года), Дэниелу Уитворту (21 год) и Джеку Тейлору (25 лет), а затем бросил их тела возле своей квартиры в Баркинге. Фактически, он оставил Уолгейта (популярного студента моды) прямо возле своей квартиры, а три других тела — в том же церковном дворе. Несмотря на многие сходства и неоднократные вопросы от семей жертв, полиции не удалось установить связь между смертельными случаями.
В прошлом месяце следственное жюри пришло к выводу, что фундаментальные недостатки расследования жертв порта, проведенного Метрополитеном, «вероятно» стали причиной трех из четырех смертей. Ранее в этом месяце группа лондонских депутатов призвала к публичному расследованию заявлений об институциональной гомофобии.
В фильме «Четыре жизни» мать Уолгейта Сара Сак (ее играет Шеридан Смит) борется с ужасно небрежным офицером по связям с семьей. Мы видим, как полиция отказывается показать (фальшивую) предсмертную записку Уитворта его парню, когда Мерчант утверждает, что они «наверняка отнеслись бы к гетеросексуальной паре иначе».
Стивен Мерчант, сфотографировано в 2019 г. Фото: Тейлор Джуэлл
«[полиция] предположила, что эти молодые люди умерли от передозировки наркотиков, от наркотиков, которые, как они ошибочно полагали, будут известны и понятны гей-сообществу », — говорит торговец из Бристоля. «Убийство даже не рассматривалось».
Он продолжает: «Я не считаю, что у меня есть право утверждать, что Метрополитен институционально гомофобен. Но трудно не смотреть на решения, которые были — или не были — приняты по этому делу, и не чувствовать, что гомофобия повлияла на некоторые из них. Что меня шокировало, читая сценарий, так это то, что мне показалось, что запах предрассудков мог исходить из начала 1980-х. Мне приходилось постоянно напоминать себе, что это были события середины 2010-х ».
Говоря по видеосвязи из своего дома в Лондоне — с плакатом комедийного сериала HBO 2013–2014 годов Hello Ladies на стене позади него — страстный ответ Мерчанта резко контрастирует с эмоциональной пустотой, которую он принимает в своем обезоруживающе заниженном выступлении в роли Порта. p>
Чтобы сыграть одиночку, который работал шеф-поваром на автобусной станции, Мерчант надел вставные зубы и изучил записи из архива полиции, чтобы помочь ему подражать манерам Порта. «Меня поразило то, насколько он был довольно размеренным, причудливым образом. Он не запаниковал. Он отвечал медленно, тихо и методично. Кроме того, в нем был этот детский аспект. Он собирал игрушечные грузовики-самосвалы ».
Торговец изучил отснятый материал Порта, чтобы подражать его манерам. Фото: Бен Блэколл
Торговец решил не встречаться с кем-либо, кто знал Порта, а также с друзьями и семьями его жертв. «Я чувствовал определенное беспокойство по поводу соблюдения почтительной дистанции», — осторожно говорит он. «Я был обеспокоен тем, что, если слишком много людей воспримут его, у меня может получиться что-то вроде Франкенштейновской версии Порта, сшитой из всех этих различных личных взаимодействий. Если бы я писал эту историю, я бы подумал, что для меня уместно подойти к ним, но как актеру это было неудобно ».
Тем не менее, Мерчант прочитал книгу Джона Ронсона« Тест психопата »в попытка понять «непознаваемый ум» Порта. «Я чувствовал, что [Порт] был человеком, который мог бы разделить эти вещи. Человек, который не испытывал чувства вины, но боялся, что его поймают ».
Как ребенок? «Да. Ребенок как можно дольше сопротивляется тому, чтобы его поймали. Но это же верно и для многих взрослых, не так ли? »
Хотя фанаты могут думать о Мерчанте в первую очередь как о комике, он говорит мне, что не смотрит много комедий по телевизору и всегда «тянуло к драме, исследующей темные стороны человеческой натуры».
Оглядываясь назад, он говорит: «Я думаю, что в Офисе много тьмы. Рики Жерве [его соавтор] и я выросли на этих сладостно-горьких британских ситкомах. Если вы уберете смех студийной аудитории от таких шоу, как «Что случилось с вероятными парнями», то у вас останется драма о разбитых мечтах на кухне ».
Дополнительно: Стивен Мерчант с Эшли Дженсен, Рики Джервейс и Шон Уильямсон Предоставлено: BBC
Он говорит, что удивлен тем, насколько актуальной остается тема «культурных войн» в The Office. «Тогда мы изучали политкорректность», — говорит он. «Все эти статьи были озаглавлены:« Вы больше не можете говорить «доска или люк»! »Или:« Мусульмане пытаются запретить Рождество! »И« Цыгане едят лебедей! »Было так много чепухи. Мы реагировали на это персонажем вроде Дэвида Брента, который пытался и не мог быть политкорректным. Он был из другого поколения, поэтому подбирал модные словечки, но не слушал ».
С возрастом Мерчант все больше симпатизирует Дэвиду Брентам со всего мира. «Мое поколение, выросшее в 1980-х и 1990-х годах, — признает он, — чувствовало, что мы находимся в авангарде дивного нового мира. Мы думали, что сексизм и расизм исчез. Теперь мы оглядываемся назад и понимаем, что это не так. Мы двигались в правильном направлении, но нас не было там. Нас все еще нет. Теперь дети чувствуют себя в авангарде, но последнее слово за ними тоже не будет ».
После знакомства с несколькими актрисами, включая Роуз Бирн и Хейли Этвелл, Мерчант нашел счастье с актрисой Мирчей Монро, с которой познакомился на вечеринке в шоу-бизнесе. Часть времени они живут в Лос-Анджелесе. «Моим первым впечатлением от города было то, что он очень странный, искусственный. Мне казалось, что все здания были частью ограды, и я мог сдвинуть ее, и она рухнула. Было трудно получить угол и вставить себя. »
Преступники: Торговец с Марком Оливером Фото: Сэм Тейлор
У Торговца сейчас нет времени на британскую тенденцию насмехаться над калифорнийской культурой. «Да, они говорят:« Хорошего дня », и не всегда имеют это в виду. Они тренируются на солнышке и пьют полезные напитки! Ну, ладно, я знаю, что некоторые из них — глупая чушь собачья. Но ведь быть вежливым и пить смузи — это не преступление ?! »
Затем он говорит, что хотел бы написать шоу о «странностях Голливуда». Он рассказывал анекдоты (в том числе тот, в котором он случайно съел немного шоколада с примесью марихуаны и прошел прямо через стеклянное окно на виду в комнате, полной звездных звезд), которые, как ему кажется, нужно проветривать.
Tall Stories — рабочее название нового сценического шоу комикса 6 футов 7 дюймов. «Только шутка в том, что все истории будут правдой. Они все хотят надрать мыльный пузырь, который заставляет нас думать, что другие люди — звезды Голливуда, политики — все это выяснили. Потому что с тех пор, как я приехал в Лос-Анджелес, я узнал, что они, возможно, лучше скрывают свою неуверенность, чем какие-то болваны из Бристоля вроде меня, но по сути они все одинаково неуверенны в себе. Каждый вид плохого поведения, который я видел, я диагностировал как порождение незащищенности. Я нахожу это странным утешением ».
Он говорит:« Когда ты нервный подросток с синдромом самозванца, ты не можешь усвоить эту идею. Вы думаете, что другие разобрались, и вы ботаник-неудачник. Но, Боже, если бы вы могли принять это на вооружение в раннем возрасте, разве жизнь не стала бы проще? »
« Четыре жизни »начинаются на BBC One в понедельник 3 января в 21:00, и все три эпизода будут доступны. на BBC iPlayer одновременно
Свежие комментарии