Легендарная модель ВАЗ-2106 имеет интересную историю, в которой есть интересные и непонятные моменты. Всего почти за 30 лет с конвейеров сошло около 4,4 млн Жигулей этой модели в различных модификациях. При этом если верить экспертам издания «За рулем», данного автомобиля не должно было быть.
Еще в 1968 году индекс ВАЗ-2106 был зарезервирован для люксового седана второго поколения, а именно для будущей «семерки», до выхода которой оставалось еще 15 лет. Но по требования «Автоэкспорта» в начале 1970-х годов инженеры начали разрабатывать модификации для экспорта, ориентируясь на модель ВАЗ-21031. В результате автомобиль оснастили катафотами на крыльях сзади, особый узор поворотников спереди, иную решетку радиатора, а также бамперы и задние фонари. В результате именно такая модель и получила ранее зарезервированный индекс ВАЗ-2106.
Кроме того автопроизводитель на тот момент активно разрабатывал мотор для внедорожника «Нива». В результате полученный 1,60литровый мотор мощностью 84 л.с. с уменьшенным диаметром цилиндров был установлен в спортивную версию советского седана. Также у «шестерки» была престижная версия с отделкой «под дерево» на панели приборов. Помимо прочего автомобиль получил дорогие сиденья с подголовниками, а экстерьер выделялся за счет металлической отделки радиаторной решетки и окантовки колесных арок.
Но с течением времени от многих элементов производитель отказался и на торцах дверей установили катафоты, вместо прежних фонариков, а также удалили хромированные детали и «дерево» в салоне. Отказали и от катафот на задних крыльях. В начале 1990-х ВАЗ-2106 выпускали даже без молдингов , но это продолжалось не долго. К тому моменты престиж модели сошел «на нет» и модель стала одной из самых дешевых.
С начала 1980-х годов ВАЗ-21063 выпускался с менее мощными моторами для удовлетворения требований экспорта – 77-сильным и 69-сильным агрегатами объёмом 1,45 и 1,3 литра. Для экспорта в Канаду предлагался вариант ВАЗ-2106-37 с 1,6- и 1,5-литровыми двигателями. Также модель получила нейтрализаторы и адсорберы и фонарики сзади вместо с катафот. Кроме того модель отличалась бамперами, а в оснащения вошли инерционные ремни безопасности, и две красные лампы на «приборке» – Hazard (опасность) и Brake (тормоза). Всего в Канаде было реализовано 12 900 «шестерок».
Также советский автомобиль ВАЗ-2103 с двигателем 1,6 литра, гибриде «трешки» и «шестерки», был самым успешным для страны на ралли «Акрополис», заняв шестое место в абсолютном зачете в 1976 году. Кроме того инженеры выпустили одну из самых уникальных модификаций «шестерки» в 1979 году по заказу министерства. По слухам, модель создавалась для семьи генсека Брежнева. Автомобиль получил сделанные вручную капот и решетку радиатора в стилистике «семерки», а также более высокие сиденья. Такая модель получила прозвище «полседьмого», но ее судьба неизвестна.
Наконец в 1981-м году по указанию руководства завода на базе ВАЗ-2106 был построен пикап «Турист», который задумывался для романтических путешествий вдвоем с раскладной палаткой в кузове. К сожалению, после первого же показа на выставке к модели был утерян интерес и судьба прототипа остается неизвестной.
Recent Comments