Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Auto
    4. /
    5. Возрождение Spyker: российские олигархи вернулись, кузова будут делать в России

    Auto

    Возрождение Spyker: российские олигархи вернулись, кузова будут делать в России

    Нидерландская марка Spyker встречает 2022 год с новыми надеждами, но старыми планами: в игру вернулись российские предприниматели Борис Ротенберг и Михаил Пессис — на их деньги Spyker возобновит производство автомобилей, при этом углепластиковые кузова для них будут изготавливаться в России.

     

    У Spyker оказалась трудная и запутанная судьба, достойная съёмок драматического сериала. Оригинальная компания с таким именем существовала в период с 1880 по 1926 год, причём между датами рождения и смерти пережила два банкротства. Новейшая история Spyker началась в 1999 году стараниями нидерландского бизнесмена Виктора Мюллера: возрождённая им компания вторглась в лакшери-сегмент авторынка с эффектными спорткарами, оснащёнными моторами V8 от Audi. В 2009 году выпуск спорткаров Spyker прекратился из-за финансового кризиса, в который компания погрузилась в результате неудачной покупки у GM марки Saab. Далее были судебная тяжба с GM, попытки найти новых инвесторов и реструктуризация в 2015 году, после которой компания Spyker анонсировала несколько новинок, но так и не смогла запустить их в производство — не хватило денег.

    Spyker C8 Preliator с мотором Audi, снабжённым механическим нагнетателем, был представлен весной 2016 года в Женеве, но пока так и не стал серийным.

    В августе 2020 года Мюллер сообщил радостную весть о том, что у Spyker появились инвесторы из России — Борис Ротенберг и Михаил Пессис. Оба являются совладельцами многопрофильной и довольно успешной гоночной команды SMP Racing. Ротенберг также является владельцем инжиниринговой компании BR Engineering, разрабатывающей гоночные автомобили, а у Пессиса есть дизайн-ателье Milan Morady в Люксембурге, ранее сотрудничавшее со Spyker, и тюнинг-ателье R-Company в Германии. План образца 2020 года предполагал старт производства в 2021 году в Германии спорткарова B6 Venator, C8 Preliator и кроссовера D8 Peking-to-Paris SSUV, а также возрождение автоспортивной программы Spyker. Ничего этого в 2021 году не произошло, так как обещанных денег от российских бизнесменов Мюллер не получил и в январе прошлого года был вынужден начать процедуру банкротства компании.

    Spyker C8 Preliator Spyder показали весной 2017 года уже с атмосферным мотором V8 от Koenigsegg.

    В августе 2021-го внешний управляющий Spyker заявил о готовности продать права на марку, чтобы рассчитаться с долгами компании, но этого пока, судя по всему, не произошло, а накануне Нового (2022-го) года Мюллер выпустил пресс-релиз (его цитирует ресурс automobilsport.com), что сделка с Ротенбергом и Пессисом всё-таки состоится — якобы 20 декабря в ходе переговоров достигнута договорённость между всему участниками, но официальные бумаги пока не подписаны.

    Младшую модель B6 Venator с мотором V6 показали ещё в 2013 году.

    В релизе фигурирует не Spyker NV, а Spyker Ltd — зарегистрированная Мюллером в Великобритании новая компания, при этом штаб-квартира с бухгалтерией разместятся в Люксембурге, разработка машин будет вестись в Германии и России, углепластиковые кузова будут изготавливаться в России (видимо, на мощностях BR Engineering), а финальную сборку наладят на новой площадке в Нидерландах, чтобы сохранить историческую преемственность марки. Но сервисные центры планируется почему-то открыть во Франции — на Лазурном берегу и рядом с границами с Бельгией и Люксембургом. Такая вот занятная, не вполне понятная с точки зрения экономической эффективности география. Объёмы инвестиций и возможные доли в компании новых инвесторов пока никак не обозначены — известно лишь, что Мюллер остаётся гендиректором.

    Кроссовер D12 Peking-to-Paris SSUV образца 2006 года всё ещё способен стать хитом, если компания осмелится сохранить его первозданный облик. Теперь он, правда, называется D8 Peking-to-Paris SSUV, так как вместо мотора Audi W12 будет устанавливаться более скромный V8 от пока нераскрытого поставщика.

    Также в новом релизе подтверждены намерения вернуть Spyker в автоспорт, но пока непонятно, где, когда и в каких дисциплинах. Что до дорожных моделей, то к запуску в производство в 2022 году запланированы переработанные версии вышеупомянутых B6 Venator, C8 Preliator и D8 Peking-to-Paris SSUV с бензиновыми моторами V8 (индекс у модели B6 Venator, вероятно, изменится). В 2017 году компания Spyker заявляла о намерении переключиться с моторов Audi на Koenigsegg, но теперь имя поставщика не называется. В перспективе рассматривается возможность перехода на гибридные силовые установки, речи об электромобилях пока не идёт.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    News

    Kyiv Mayor Vitaliy Klitschko takes a photo with a Ukrainian fighter Photo: Gleb Garanich/Reuters Servicemen of the Svoboda battalion from the elite Rubizh assault...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...