Автоэксперты издания Тарантас Ньюс решили разрушить этот стереотип и составили рейтинг моделей ВАЗ с необычными агрегатами.
ВАЗ-2104 дизельная
Открывает ТОП довольно популярная модификация универсала ВАЗ-2104 с дизельным силовым агрегатом. Серийная сборка дизельного универсала ВАЗ — 21045 производилась с 1999 по 2004 год, однако данный автомобиль нельзя назвать массовым, потому как всего было выпущено около 6 000 таких машин в разных версиях.
В движение универсал приводил 1,5-литровый дизельный мотор ВАЗ-341, который развивал 50 л.с. и сочетался с 4- или 5-ступенчатой «механикой». Расход топлива был довольно скромный и в смешанном цикле составлял 5,6 литра на 100 км пути.
ВАЗ-2102Э электрическая
Инженеры ВАЗ смогли разработать электрическую модель ВАЗ-2801, собранную на основе универсала ВАЗ-2102. Известно, что первая опытная партия электромобилей была подготовлена в конце 70-х. На одном зарядке машина могла преодолеть порядка 85 км при скорости около 60 км/ч.
Под капотом располагался электромотор с отдачей 12 кВт (16 л.с.). Прототипы второй серии уже имели в оснащении электродвигатели на 25 кВт (почти 35 л.с.), а запас хода вырос до 130 км на одном заряде. Однако тогда технологии еще не были готовы к такому прорывному виду транспорта, и испытания выявили много существенных недостатков.
ВАЗ-2108 роторная
Существовало множество различных версий роторных двигателей, однако в основном, под капотом известной «догонялки» ВАЗ-2108 находился двухсекционный ротор ВАЗ-415 на 1,3 литра, который развивал 140 л.с. и крутящий момент 186 Нм. Он мог разогнать легкое купе до «сотни» почти за 8 секунд. Такие машины, по большей части, предназначались для эксплуатации спецслужбами.
Свежие комментарии