Фердия Уолш-Пило и Эмилия Джонс в CODA Фото: Apple+ вежливые кампании и лидеры категорий, которые в целом имели смысл. Но теперь, когда мы заходим в последний поворот: абсолютный хаос. В течение нескольких месяцев три фильма казались каждому оскароносному аналитику и предсказателю достойным просмотра. Горько-сладкие киномемуары Кеннета Брана «Белфаст» и завораживающе колючий психологический вестерн Джейн Кэмпион «Сила собаки» наверняка будут бороться за самые громкие трофеи, в то время как обширная научно-фантастическая адаптация Дени Вильнёва «Дюна» слонялась позади них, собирая технические гонги.
Но затем, две недели назад, случилась BAFTA, а вокруг нее награды гильдий, вручаемые голливудскими торговыми ассоциациями и союзами, представляющими режиссеров, актеров, писателей, продюсеров и кинематографистов. И картина, нарисованная этими предшествующими церемониями, сильно отличалась от той, которую многие из нас ожидали увидеть.
Как критик, это раздражало; как наблюдатель, абсолютный крик. Центральным шоком стал 11-часовой всплеск, который пережил CODA, драма о совершеннолетии Сиан Хедер, поддерживаемая Apple, о слышащей девочке-подростке и ее эксцентричных глухих родителях. (Название является аббревиатурой: ребенок глухих взрослых.) Apple купила CODA на фестивале Sundance в прошлом году за 25 миллионов долларов — рекордная продажа для фестиваля, которая вызвала недоумение у тех из нас, кто не был убежден его надуманное и шаблонное повествование, мультяшная характеристика и свежая эстетика Disney Channel середины нулевых.
Но это окупилось. Огромная технологическая корпорация успешно позиционировала своего кандидата как отважного аутсайдера и популистского кандидата. Теперь Apple может стать первой потоковой компанией, выигравшей «Лучшее изображение», обойдя бедный старый Netflix с первой попытки. На самом деле, ходят слухи о значительной фракции «Никогда Netflix» среди членов Академии, которые ядовито обижаются на то, что компания подрывает обычный бизнес Голливуда в течение последних девяти лет.
Это, безусловно, возможное объяснение странного отсутствия поддержки «Силы собаки» в категориях актерского мастерства и мастерства на других церемониях. Но это не объясняет исчезновение Белфаста — обладателя приза зрительских симпатий в Торонто и очевидного выбора традиционалистов. Сделано специально для кинотеатров, искусно и индивидуально, но доступно, снято уважаемым режиссером и стало коммерческим хитом: что может не нравиться? Тем не менее, шансы Браны еще могут возрасти — или «Не смотри вверх» все еще может одержать внезапную победу, которую еще в январе было модно предсказывать на короткое время. Здесь, с обычными заявлениями об отказе от ответственности, мы ожидаем, как это будет развиваться…
Бенедикт Камбербэтч в вестерне Netflix, Сила собаки Кредит: лучший фильм Netflix
Должен победить: Вестсайдская история
Выиграет: CODA
Сила Собаки должна быть направлена на закат с этим, но изменение температуры нельзя отрицать. Учитывая явное великолепие многих своих соперников, триумф CODA стал бы разочарованием на века и позором для Оскара на все времена. От «Дюны» до «Лакричной пиццы» и «Управляй моей машиной» — достойные альтернативы прямо здесь, нарисованные со всех точек от арт-хауса до масштаба блокбастера. А в «Вестсайдской истории» Академия мечтает о лучшем фильме прямо перед собой: лучший фильм за два десятилетия от одного из великих современных студийных режиссеров, а в эпоху перегруженности содержанием — энергичная защита движения. -формат изображения, на который индустрия могла надеяться. Через несколько лет мы будем ошеломлены тем, что это считалось само собой разумеющимся.
Лучший режиссер
Должен и победит: Джейн Кэмпион, «Сила собаки»
A своевременная возможность наградить современного мастера и увеличить количество женщин-победительниц в категории до все еще дико смущающих трех. Но если «Лучший фильм» получит CODA, это будет выглядеть как утешительный приз.
Эмилия Джонс в роли Руби Росси в Кредит CODA: лучшая мужская роль Apple
Должен победить: Бенедикт Камбербэтч, The Power of the Dog
Победит: Уилл Смит, король Ричард
С премией Гильдии киноактеров и Bafta уже его медвежье изображение Смита Венеры и упрямого отца Серены Уильямс, кажется, решительно продвинулось вперед: это также третья номинация актера, так что победа кажется своевременной. Камбербэтч, всего лишь дважды номинировавшийся, тем не менее, показывает лучшую игру, хитро используя свою кажущуюся неуместность в западном жанре, чтобы подсказать зрителям волнующие противоречия в противоречивом самоощущении его персонажа.
Лучший Актер второго плана
Должен победить: Коди Смит-Макфи, The Power of the Dog
Выиграет: Трой Коцур, CODA
CODAquake впервые недвусмысленно ощутил себя в этой категории на Baftas, где неожиданно одержал победу ветеран американской эстрады и экрана Коцур. Он всего лишь второй глухой номинант на премию «Оскар» в истории — первой в 1987 году стала его партнерша по фильму CODA Марли Мэтлин, и, как и ей, победа кажется обеспеченной. Шорт-лист точно не показывает Академию в ее самом вдохновенном виде — где мальчики из «Вестсайдской истории», или Джейсон Айзекс в «Мессе», или Брэдли Купер в «Лакричной пицце»? – но Смит-Макфи стал бы прекрасным победителем, как племянник тиранического владельца ранчо Камбербэтча, чей медленный переход от тонкой жертвы к… ну, чему-то более сложному ледяно завораживает.
Уилл Смит в роли тренера по теннису Ричарда Уильямса Автор: AP Лучшая женская роль
Должен победить: Кристен Стюарт, Спенсер
Победит: Джессика Честейн, «Глаза Тэмми Фэй»
Резиновое лицо Честейн с улучшенным протезом в ее недавнем биографическом фильме о американской телепроповеднице Тэмми Фэй Бэккер является самой эффектной и наименее убедительной из трех ее номинированных ролей на сегодняшний день. Но она также является одним из двух номинантов в категории этого года, которым еще предстоит получить Оскар, и, как и в случае со Смитом (выше), избиратели, вероятно, воспользуются этим предлогом, чтобы привести ее в клуб. Стюарт, впервые номинированная, напротив, новичок во всем этом, хотя ее принцесса Диана в «Спенсере» — гораздо более богатая и тонкая портретная работа — это перформанс, который обращается с известным публичным образом как с поверхностью, а затем захватывающими царапинами под ним.
Лучшая женская роль второго плана
Должна и победит: Ариана ДеБоз, «Вестсайдская история»
Анита Спилберга — единственный лидер, который чувствовал себя более или менее уверенно с января — и для тех, кто видел фильм, это не должно быть сюрпризом, поскольку ее выступление сигнализирует о неоспоримом появлении огромного нового таланта. Примечательно, что Академия, в отличие от Bafta, также нашла здесь место для Джуди Денч, чье блестящее превращение в бабушку Белфаста принесло актрисе ее восьмую номинацию, выпавшую на 23 года после того, как она выиграла за «Влюбленного Шекспира».
Кристен Стюарт в роли Дианы, принцессы Уэльской. Автор: AP, лучший адаптированный сценарий.
Должен победить: Drive Моя машина — Рюсукэ Хамагути и Такамаса Оэ
Победят: CODA — Сиан Хедер
Будучи ремейком французской комедии 2014 года La Famille Bélier, CODA официально является адаптированным произведением. Его банальное, банальное бормотание также делает его лишним в другой впечатляющей области. Новелла Елены Ферранте, литературный разбор вестерна, научно-фантастический фолиант разного размера: эти источники нелегко преобразовать в сценарии. Но Хамагучи и Оэ сплели воедино три рассказа о Харуки Мураками настолько элегантно, насколько это возможно для сценария.
Лучший анимационный фильм
Должен победить: Митчеллы против машин
< strong>Выиграет: Encanto
Netflix вел героическую кампанию «Митчеллы против машин», семейной комедии о путешествиях, действие которой происходит во время апокалипсиса роботов. техники рисования от руки. Но нынешняя шумность Encanto и неизбежность его музыкальных номеров сильно искажают шансы в пользу басни Диснея о самопознании. (Исполнение We Don't Talk About Bruno рекламируется как один из удачных ходов воскресной вечерней церемонии, несмотря на то, что оно даже не было номинировано на лучшую песню.)
Как вы думаете, кто должен победить на «Оскаре» 2022 года? ? Расскажите нам в разделе комментариев ниже
Свежие комментарии