В России средний рост цен на популярные кузовные запчасти в срезе по итогам апреля 2022 года составил 31% (относительно цен в феврале), об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные страховой компании «Тинькофф страхование».
Наибольшая динамика подорожания вне зависимости от марки автомобиля зафиксирована по следующим позициям: 1) бамперы передние — +34%, 2) бамперы задние — +32%, 3) крылья — +31%, 4) передние двери — +30%, 4) капоты, задние двери, решетки радиатора — +29%. Меньше всего подорожали стекла — на 26%.
Замдиректора дилерского холдинга «Авилон» Алексей Гуляев сообщил, что по кузовным запчастям сейчас наблюдается наиболее острый дефицит.
«В целом запасы комплектующих на складах тают. Имеющихся объемов хватит на два-четыре месяца работы»,— приводит слова Гуляева газета.
В другой дилерской сети — «Автодом» — отмечают, что нехватка кузовных деталей наблюдается в отношении относительно новых и редких моделей. По машинам старше пяти лет дефицит компенсируется неоригиналом и бэушными деталями.
Расходные запасные части (фильтры, колодки, диски) есть в наличии, оригинальные и неоригинальные. Также «относительно нормально», говорят в «Автодоме», обстоит ситуация с деталями подвески (рычаги, амортизаторы, подшипники), но с агрегатными деталями и электронными блоками действительно есть сложности (особенно с уникальными — под VIN-номер автомобиля).
Запчасти затронуты санкциями ЕС, а единственным доступным путем доставки из Азии осталась железная дорога. На этом фоне стало невозможным как доставить комплектующие на конвейеры автозаводов в РФ, так и обеспечить сервисные работы.
По данным агентства Russian Automotive Market Research (НАПИ), средняя цена оригинальных запчастей по страховой корзине по итогам апреля выросла на 96,6%, до 94,2 тысячи рублей, если ориентироваться на прайс-листы автоконцернов. По прайсу на агрегаторах — на 85,1%, до 104,3 тысячи рублей.
Свежие комментарии