Кей Меллор, умершая в возрасте 71 года. Фото: Джефф Пью.
Секс-работники в Брэдфорде. Клуб похудения в Лидсе. Провалившаяся женская футбольная команда в Каслфилде. Ни один из них не кажется особенно плодородной темой для приятной публике, согревающей куколку телевизионной драмы. И это без учета феноменального таланта рассказчика и силы природы, которой была Кей Меллор, получившая орден Британской империи.
Излияние грусти вызвало известие о том, что писатель-новатор Меллор, один из наших выдающихся телевизионных драматургов , умерла в возрасте 71 года. Задолго до того, как разговоры о «разнообразии» и «инклюзивности» стали обычным явлением в основных средствах массовой информации, одаренная девушка из Лидса прокладывала путь.
В британской радиовещательной индустрии в 1980-е годы доминировали мужчины, получившие государственное образование и получившие образование в Оксбридже. Появлялись писатели из рабочего класса — Алан Блисдейл, Деннис Поттер, Джимми Макговерн, — но они неизменно были и мужчинами. Меллор сломал сразу две формы, предоставив право голоса женщинам из рабочего класса.
Позже она размышляла: «Было время, много лун назад, когда меня не приветствовали в индустрии, и мне приходилось изо всех сил бороться, чтобы добиться своего». Нам повезло, что она выиграла бой. Меллор поместил на экран людей, которых мы раньше видели только забитыми, показывая яркую человечность и стойкий юмор, стоящие за стереотипами.
Вместе с Линдой Ла Планте из Prime Suspect, еще одной актрисой, которая обратилась к сценаристу после того, как выросла. разочарованный нехваткой содержательных ролей, Меллор был лучшим в драмах с восьмидесятых по нулевые. В качестве движущей силы многих наших самых любимых дорам обе они поставили на центральную сцену сильных, по-настоящему сложных женских персонажей.
Джеймс Корден и Лиза Райли в фильме «Толстые друзья». Фото: Shutterstock
Меллор знал все о грозных женщинах. Ее мать-еврейка Дина развелась с отцом-католиком из-за домашнего насилия и выгнала его, когда Меллору — тогда Кей Дэниел — было всего два года. После этого Дина вырастила троих детей как единственный родитель-одиночка в их муниципальном поместье в Лидсе. Когда Меллор забеременела в возрасте 16 лет и набралась смелости, чтобы рассказать об этом своей матери, она пообещала вернуться к образованию позже, если сможет. Когда две дочери Меллор стали достаточно взрослыми, чтобы пойти в школу, она так и поступила, получив степень драматического искусства уже будучи зрелой ученицей. К 43 годам она тоже стала бабушкой.
Начав свою карьеру драматургом в маргинальном театре, она хвасталась работой на телевидении, дерзко оставив специальный сценарий на столе комиссара Гранады. К счастью, ее дар был замечен, и она работала на улице Коронэйшн, когда это было рассадником писательского таланта. Среди ее коллег были Пол Эбботт, Салли Уэйнрайт и Фрэнк Коттрелл-Бойс. Вместе с Эбботом Меллор стала соавтором многолетней драмы CITV «Детская палата», получившей премию Bafta, продюсером и сценаристом которой выступил некий Рассел Т. Дэвис.
В середине девяностых она подарила человеку лицом к древнейшей профессии с Band of Gold. В течение трех новаторских сериалов он рассказывал о группе женщин в квартале красных фонарей Брэдфорда, которые сражались с полицией и местными гангстерами в попытке вести собственный уличный бизнес. Трудно переоценить, насколько редко можно было увидеть такую суровую еду на воскресном вечернем ITV.
На пике популярности он привлек 15 миллионов зрителей, и шишки Би-би-си, которые поддержали эту идею, должно быть, пинали себя. Помимо Джеральдин Джеймс в главной роли и предоставления голливудской актрисе Саманте Мортон одной из ее первых главных ролей, сценарии убедили Кэти Тайсон зарегистрироваться, несмотря на то, что после роли в фильме 1986 года «Мона Лиза» она поклялась никогда не играть другую проститутку.
Слева направо: Барбара Диксон, Джеральдин Джеймс, Рут Геммелл и Кэти Тайсон в фильме «Золотая лента». Кредит: Shutterstock
Меллор был переманен BBC One для «Игры на поле», буйной драмы, основанной на реальной женской футбольной команде Doncaster Belles. В настоящее время BBC и Channel 4 должны прилагать огромные усилия для выполнения своих региональных обязанностей, но Меллор любила рассказывать истории в своем родном Йоркшире. «Я считаю жизненно важным, чтобы Север был представлен в основной драме, а не только в мыльной опере», — сказала она. «Географически должно быть равенство. Англия существует за пределами Лондона».
Она была неутомимой поборницей новых талантов, всегда находя время для поддержки инициатив по найму и наставничества писателей. Как написала сегодня в Твиттере мэр Западного Йоркшира Трейси Брабин: «Наш голос Севера, она поместила характеры рабочего класса в центр своих ярких, сострадательных, трогательных и забавных историй».
Без Меллора не было бы Gavin & Стейси тоже. Ее драма нулевых «Толстые друзья» о членах группы поддержки «Суперхудожники» — это сериал, положивший начало карьере Джеймса Кордена. Меллор хотел выбрать «настоящего Маккоя», имея в виду действительно крупных актеров, и заметил Кордена в рекламе Tango. Именно на съемочной площадке «Толстых друзей» Корден начал писать вместе с коллегой по фильму Рут Джонс. Затем они создали англо-валлийский ромком, побивший рекорды рейтингов.
В 2012 году вышла драма-антология BBC One «Синдикат», где каждый тираж следовал за другим лотерейным синдикатом, который выигрывал по-крупному. Действие четырех серий происходило в таких освежающе приземленных местах, как супермаркеты, больницы и собачьи будки. На его написание Меллора вдохновило «время, в которое мы живем, когда люди в отчаянии и цепляются за мечту выиграть в лотерею как за единственное доступное решение». В нем приняли участие высококлассные актеры, в том числе Тимоти Сполл, Ленни Генри и Элисон Стедман.
Слева направо: Миранда Ричардсон, Зои Ванамакер и Филлис Логан в фильме «Подруги». Фото: ITV
Последней ее крупной драмой была «Подруги» ITV, которая имела рабочее название «Женщины определенного возраста». В главных ролях Зои Ванамакер, Миранда Ричардсон и Филлис Логан изображают двух противоположных женщин, которые сплачиваются вокруг своей убитой горем подруги, когда ее муж внезапно умирает.
Двадцать пять лет назад Меллор заслуженно получила премию Денниса Поттера от Bafta за Выдающийся сценарий для телевидения. Возможно, она не присутствовала на церемонии вручения наград Bafta TV Awards на прошлой неделе, но ее влияние было сильно ощутимо. Меллор проложила путь таким победителям, как Софи Уиллан («Альма ненормальная») и Кейли Ллевеллин («В моей коже»), а ее старая коллега по «Золотой ленте» Кэти Тайсон выиграла награду за лучшую женскую роль второго плана.
Сама Меллор, возможно, сломалась. через стеклянные потолки, но она никогда не забывала о своих корнях. Она писала с душой, человечностью и юмором о персонажах рабочего класса в северных городах с негламурной карьерой. Она находила необычное в обычном. Поэзия в повседневности. Она изменила телевизионный ландшафт навсегда и к лучшему.
Свежие комментарии