Рэй Лиотта в фильме «Нечто дикое» (1986). Фото: Orion/Kobal/Shutterstock. «Нечто дикое» Джонатана Демме (1986). Он был Рэем, бывшим заключенным мужем сбежавшей героини Мелани Гриффит и последним мужчиной во Флориде, с которым вы когда-либо хотели связываться.
Лиотта, умершая в возрасте 67 лет, излучала игривую, но ядовитую ауру опасности, которая могла стать действительно неприятной в любой момент; казалось, что ближе к концу фильма Демме он был почти по-детски впечатлен собственным смертельным ударом ножа. Практически на протяжении всей его карьеры это стало сильной стороной Лиотты — вариации на тему коррупции «держи дистанцию», часто играя плохих полицейских или гангстеров, поддающихся своим худшим порывам.
Что-то в Лиотте, с его ресницами идола-утренника и рептильной харизмой, могло нас обеспокоить. Ему редко удавалось сыграть незамысловато героическую роль — его камео в роли легенды бейсбола Босоногого Джо Джексона в «Поле грез» (1989), фильме, который он никогда не смотрел, так как сценарий показался ему таким заурядным, является исключением. что подтверждает правило.
В его зарождающейся карьере те редкие фильмы, в которых он играл прямолинейную главную роль, — «Без спасения» (1994), «Незабываемое» (1996) — имели обыкновение проваливаться. С другой стороны, он действительно очень обаятелен в роли сомнительного романтического персонажа Сигурни Уивер в криминальной комедии «Сердцеедки» (2004).
Как антигерой он навсегда определился своей главной ролью, конечно же, в бессмертных «Славных парнях» (1990). Генри Хилл не единственный среди главных героев Скорсезе, который был совершенно неприятным произведением, но свежесть актерского состава Лиотты имела решающее значение для драматического напряжения: как относительно незнакомое лицо на экране и такое поразительно красивое, он мудрый парень среди эту партию мы могли бы ненадолго принять за хорошего парня.
Рэй Лиотта в фильме «Поле мечты». Автор: Alamy.
Ненадолго. Это было одновременно и карьерное выступление, и поворот, навсегда заблокировавший восприятие Лиотты — его отвратительное кудахтанье, жестокое обращение с Лоррейн Бракко, нервный неудачник, которым он становится к концу.
Неудивительно, что создателям фильма не терпелось вернуть его к обязанностям психопата как можно быстрее — например, избить самодовольного яппи Курта Рассела в роли хищного копа, планирующего Мадлен Стоу, в остросюжетном триллере Джонатана Каплана «Незаконное проникновение» (1992). ).
Джо Пеши, Рэй Лиотта и Роберт Де Ниро в фильме «Славные парни». — пародия на «Турбулентность» (1997), настолько плохая, что даже хорошая индейка, в которой он играет серийного убийцу/насильника, который угоняет пассажирский самолет и доставляет стюардессе Лорен Холли худший день в ее жизни.
< р>Тем не менее, Лиотта все еще был способен на призрачную сложность в своей игре, как он доказал в том же году в «Стране полицейских», предоставив нам один из своих самых тонких рассказов о моральной низости со значком, и, конечно, не худший образец среди этого фильма. много гнилых яблок: он единственный, у кого есть спина Сильвестра Сталлоне. Это важное выступление должно было привлечь к нему внимание; его мафиози Марки в «Убить их мягко» (2012) был почти таким же эффективным. (Единственным заметным признанием Лиотты была номинация на «Золотой глобус» за фильм «Нечто дикое»). интервью, с тенденцией огрызаться или почти ничего не говорить, Лиотта всегда утверждал, что это неправда, что он отказался от «Клан Сопрано», и у него был шанс покончить со всем этим, когда он появился, играя близнецов — одного ужасного, другого другой философски нарастающий – в превосходном прошлогоднем приквеле «Клан Сопрано» «Многие святые Ньюарка».
После множества стандартных ролей в малоизвестных боевиках это было уместным напоминанием о том, какую энергию Лиотта мог привнести в хорошо подобранный сценарий. Как и его восхитительная роль второго адвоката защиты Адама Драйвера в «Брачной истории» (2017), мастер-классе по управлению гневом, стиснутым зубами.
Сами по себе эти два фильма, казалось, намекали на своего рода возрождение Лиотты, что мир, безусловно, приветствовал бы. Это часть того, что делает внезапность его смерти в таком юном возрасте особенно ужасной для понимания.
Свежие комментарии