Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. От «Плетеного человека» до нового хоррора «Мужчины»: почему кинематографисты помешаны ..

Культура

От «Плетеного человека» до нового хоррора «Мужчины»: почему кинематографисты помешаны на темной стороне сельской Британии

Рори Кинниар в фильме «Мужчины». Фото: DNA Films. женщина уезжает в английскую деревню только для того, чтобы столкнуться с Рори Киннером, который играет всех жителей мужского пола — меняющийся состав провинциальных уродов и извращенцев.

Фильм пропитан языческой символикой. Часто упоминаются статуи плодородия и Зеленого человека, дохристианского представления природы во всем ее диком изобилии.

«Мужчины» — последний пример фолк-хоррора, жанра, который использует сельскую обстановку и доводит фактор страха у своей аудитории до 11. В настоящее время он переживает что-то вроде возрождения. Недавние кинематографические примеры включают «Середину дня» Ари Астера, фильм, выпущенный в 2019 году, о группе друзей, пытающихся вырваться из когтей языческого культа, в то время как на телевидении был «Третий день» (в котором снялся Джуд Лоу и который наполнил остров Эссекс в Осии тошнотворный смысл английского пастырского).

Это заметно в художественной литературе (роман Макса Портера 2019 года «Лэнни» о маленьком мальчике, который привлекает таинственную, мифическую силу) и даже появляется в последней музыке «Флоренс и машина». Один из самых больших театральных хитов за последние 20 лет, «Иерусалим» Джеза Баттеруорта, вызвал в воображении наше Артуровское прошлое через негодяя из Уилтшира с глубоким, отчетливо квазирелигиозным отношением к земле.

Так в чем же привлекательность? По иронии судьбы, учитывая содержание, в фольклорном хорроре есть что-то очень ностальгическое. Для тех, кому за 50, он представляет собой возвращение в 1970-е годы, когда жанр был на пике своего развития, связанный с ростом интереса к фольклору и мистике хиппи (не случайно фестиваль в Гластонбери, который, как говорят, проходит в окрестностях сверхъестественной лей-линии, впервые был проведен в 1970 году).

Жутко: Изабель Гриль в середине лета. Фото: Чаба Акнай < p>Британское кино подарило нам такие незабываемо странные произведения, как «Кровь на когте сатаны» (1970) и «Плетеный человек» (1973).

Как ни странно, детское телевидение также было площадкой для такой жуткости, и именно здесь наши смутные воспоминания действительно пробуждаются. Впервые показанный в 1977 году на ITV, Рэйвен сыграл молодого Фила Дэниэлса в главной роли в роли бывшего мальчика из Борсталя, отправленного на реабилитационную программу, чтобы помочь профессору археологии. при раскопках системы пещер под древним каменным кругом.

В том же году вышли «Дети камней», которые впоследствии стали основополагающим текстом в жанре народного ужаса. В нем рассказывается о приключениях Мэтью Брейка (Питер Демин), сына астрофизика, который вместе с отцом переезжает в деревню в Уилтшире, окруженную мегалитическими камнями (его снимали в Эйвбери, в 45 милях к востоку от Бристоля). Вымышленный Милбери, как обнаруживает Мэтью, расположен во временном разрыве, где одни и те же действия обречены разыгрываться снова и снова.

«В «Детях камней» большая часть ужаса связана с вопросами владения землю и различие между «ими» и «нами», — говорит Мария Перес Куэрво, эксперт по фольклорным ужасам из Бристоля и редактор-основатель Hellebore, небольшого журнала, посвященного этому жанру.

Эта драма, созданная Джереми Бернхэмом и поставленная Питером Грэмом Скоттом, с ее комментариями о классовых различиях и древней напряженности из-за земельной собственности, безусловно, делает больше, чем пробуждает кошмары для тех, кто вырос в Британии 1970-х годов. На самом деле Children of the Stones во многом говорит о том, что происходит здесь и сейчас.

«В политическом и социальном плане между нынешним движением и Великобританией 1970-х есть много общего, — говорит Перес Куэрво. «Нынешнее возрождение связано с нашими отношениями с ландшафтом и природой и связано с проблемами, с которыми нам приходится сталкиваться: жилье, изменение климата и так далее».

Кристофер Ли в фильме «Плетеный человек». Авторы и права: Alamy

В то время как природа неизбежно связана с политическим и социальным, она также, несомненно, является природой как стихийной силой, наполняющей народный ужас. Сценарист Марк Моррис, который работал с Рисом Шерсмитом и Марком Гэтиссом из «Лиги джентльменов» над ремейком аудиодрамы 2018 года «Кровь на когте сатаны» о поклонении демонам в сельской Англии 18-го века, говорит: «В природе есть своего рода таинственная враждебная сила. . Силы стихий — в отличие от чего-то более конкретного, вроде зомби или вампиров».

Конечно, с тех пор, как гигантская фигура в доспехах прибыла ко двору короля Артура в «Сэре Гавейне и Зеленом рыцаре», наша культура была одержима исконным притяжением земли. В конце концов, Британия на протяжении веков была сельским сообществом со своими уникальными обычаями и традициями. Однако народный ужас как идея возник только в XIX веке. Перес Куэрво говорит: «Корни его уходят в викторианские идеи культурного эволюционизма и, в частности, в творчество Джеймса Фрейзера, чья «Золотая ветвь» послужила непосредственным источником вдохновения для классических произведений народного хоррора, таких как «Плетеный человек».

«Культурные эволюционисты считали прошлое иррациональным и варварским, а сельские районы — «нецивилизованными» и «примитивными». Викторианские и эдвардианские фольклористы придерживались языческих теорий выживания, которые рассматривали фольклор как ископаемое из другой эпохи, мертвый организм из древнего языческого прошлого».

Деревенская жизнь для многих из нас — мечта. Сельская идиллия — это противоядие от городской жизни, опасности и стресса города. И нигде не кажется более совершенным, чем архетипическая английская деревня с ее матчами по крикету и домиками с соломенными крышами — что-то блестяще искаженное Джоном Уиндемом в его романе 1957 года «Мидвичские кукушки», который в настоящее время наслаждается новой телеадаптацией на Sky Max. Это, конечно, научная фантастика, поскольку женщины деревни одновременно оплодотворяются инопланетянами-паразитами. Но его корни в народном ужасе, в представлении о чем-то отвратительном в дровяном сарае, потрясающем наше самоощущение, очевидны.

Поэтому, хотя мы часто идеализируем сельскую местность, в конечном счете она раскрывает что-то гораздо более темное в нашем сознании. воображение. Что в конечном итоге показывает народный ужас, так это то, что мы стали отчужденными от земли, и это отчуждение заставляет нас бояться ее тоже.

«Мужчины» уже в кинотеатрах

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Июнь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Культура

МОСКВА, 8 ноя. Президент РФ Владимир Путин прислал венок на церемонию прощания с телеведущим Юрием Николаевым, передает корреспондент . Церемония прощания с народным артистом...