Защитник прав потребителей Джастин Гутманн утверждает, что старые iPhone стали медленнее справляться с обновлениями программного обеспечения
Apple столкнулась с многомиллионным судебным иском, который может возместить миллионы владельцев iPhone за секретное решение замедлить работу старых телефонов в 2017 году.
Незадокументированная система управления батареями, выпущенная в обновлении программного обеспечения в январе того же года, замедляла работу старых iPhone, чтобы они не отключались без предупреждения. Но Apple не предоставила пользователям возможность отключить эту настройку и не предупредила их о том, что их телефоны намеренно «дросселируют».
Джастин Гутманн, борец за права потребителей , подала иск против Apple в связи с решением Апелляционного суда по вопросам конкуренции. Если он выиграет, компания может быть вынуждена возместить ущерб в размере более 750 миллионов фунтов стерлингов, распределенный между примерно 25 миллионами человек, купивших один из затронутых телефонов. Претензия касается моделей iPhone 6, 6 Plus, 6S, 6S Plus, SE, 7, 7 Plus, 8, 8 Plus и iPhone X.
Гутманн утверждает, что в то время пользователям не сообщалось о решении Apple сократить количество телефонов, а было введено, чтобы скрыть тот факт, что старые батареи iPhone не могли справиться с новыми требованиями, предъявляемыми к ним. По его словам, вместо того, чтобы ввести программу отзыва или замены аккумуляторов или признать, что последнее обновление программного обеспечения не подходит для старых устройств, Apple подтолкнула пользователей к установке обновления, зная, что оно ухудшит производительность их устройств.
«Вместо того, чтобы сделать со своими клиентами честные и законные действия и предложить бесплатную замену, ремонт или компенсацию, Apple вместо этого ввела людей в заблуждение, скрыв инструмент в обновлениях программного обеспечения, который замедлил их устройства до 58%», — сказал Гутманн. p>
«Я подаю это дело, чтобы миллионы пользователей iPhone по всей Великобритании получили компенсацию за ущерб, причиненный действиями Apple.
«Если это дело будет успешным, я надеюсь, что доминирующие компании пересмотрят свои бизнес-модели и воздержатся от такого поведения».
Apple признала дросселирование почти через год после того, как представила его, и заявила, что оно замедляет работу телефонов со старыми батареями, разряженными или холодными, что может повлиять на производительность батареи. Компания заявила, что когда батарея находится в плохом состоянии, она может не обеспечивать требуемый максимальный ток, требуемый процессором телефона на полной скорости. До обновления это приводило к простому выключению телефона, а цель обновления заключалась в том, чтобы устройство продолжало работать, но медленнее.
«Мы никогда не делали и никогда не делали ничего, чтобы преднамеренно сократить срок службы любого продукта Apple или ухудшить пользовательский опыт, чтобы стимулировать обновления клиентов», — говорится в заявлении Apple в четверг. «Наша цель всегда заключалась в том, чтобы создавать продукты, которые нравятся нашим покупателям, и сделать так, чтобы iPhone служил как можно дольше, — важная часть этого». iPhone теперь включает отчет в меню настроек в разделе «Состояние батареи», который показывает, действует ли регулирование.
Заявка в Великобритании является последней в длинной череде судебные иски против Apple из-за дросселирования. В Италии компания была оштрафована на 10 млн евро вместе с Samsung, которая была оштрафована на 5 млн евро за аналогичную программу. В США коллективный иск показал, что компания согласилась выплатить 25 долларов США за каждый iPhone, но не более 310 млн долларов США. Мировое соглашение было достигнуто в марте 2020 года.
Свежие комментарии