Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Спорт
  4. /
  5. Победа Макса Ферстаппена в Венгрии показывает, как современные автомобили Формулы-1 ..

Спорт

Победа Макса Ферстаппена в Венгрии показывает, как современные автомобили Формулы-1 позволяют водителям и командам решать проблемы на ходу

Макс Ферстаппен выиграл с 10-го места в стартовой решетке благодаря мастер-драйву в Венгрии. Фото: GETTY IMAGES. Воскресный Гран-при Венгрии, но ему пришлось решить проблему со сцеплением на своем Red Bull. Способ, которым он мог обойти проблему, состоял в том, чтобы отрегулировать настройку — в данном случае «Fail 20» — на своем рулевом колесе. Это означало, что он мог объехать проблему.

Ему также дали настройки, чтобы попробовать их во время субботней квалификации после проблемы с силовым агрегатом, но «Провал 21», «Провал 77» и «Провал A8» не помогли. Затем ему сказали выключить двигатель, и он занял 10-е место в квалификации.

Проблемы Ферстаппена в гонке, похоже, заключались в том, что он испытал некоторую «пробуксовку сцепления», что означало, что передача не включалась достаточно быстро при движении. вверх или вниз по шестерням. Как только команда обнаружила проблему, они отправили ему сообщение «Fail 20», чтобы уменьшить «пробуксовку» сцепления.

Сцепления в современных автомобилях F1 работают по электронной системе с помощью электронных датчиков, которые посылают сигнал на исполнительный механизм, управляющий сцеплением. Так что, в отличие от дорожной машины, водитель не чувствует при переключении передач, это просто еще один лепесток на руле. Фактическая лопатка сцепления используется только при трогании с места, а не при переключении передач.

Редукторы предназначены для работы с «нулевой потерей крутящего момента», что направлено на минимизацию или устранение любой потери передачи между передачами. Другими словами, при переключении передач он переводит коробку передач на пятую передачу, прежде чем отключит ее от четвертой. Обычно он очень гладкий. Все это осуществляется через компьютерную систему, и водитель не имеет никакого отношения, по крайней мере, до тех пор, пока что-то не пойдет не так.

Проблема Ферстаппена, вероятно, была вызвана неисправностью датчика в области сцепления. Сообщение «Fail 20», которое он получил, скорее всего, «отказало» датчик и проигнорировало (вероятно, неверную) информацию, которую он выдавал. По сути, это отказоустойчивая система. Настройка, которую он изменил бы на рулевом колесе, заключалась бы в том, чтобы покончить с включением и выключением сцепления, чтобы переключение передач происходило полностью без проскальзывания.

Рулевые колеса на современных F1 автомобили сложны и, вероятно, стоят около 30 000 фунтов стерлингов. Они не сильно отличаются от тех, что были десять лет назад, но сильно изменились с девяностых. Тогда у них могла быть единственная кнопка для радиосвязи, но не более того. Теперь они как компьютерные клавиатуры.

Рулевое колесо F1

Например, когда появляется сообщение «Fail 20» или «Fail 21», для водителя это будет всего пара нажатий кнопок, а не какое-то чрезвычайно сложное меню, по понятным причинам. Они могут регулировать различные параметры до определенного уровня. Например, водители регулярно меняют режим торможения в течение круга.

Все, что управляется электроникой на современном болиде F1, будет иметь несколько датчиков. И если датчик посылает неправильный сигнал, это хуже, чем отсутствие сигнала вообще. Например, если переключение передач не срабатывает, команда выводит из строя датчик, чтобы переключение было более громоздким (но все еще работающим) системой «щелк-клак», как это произошло с Ферстаппеном.

Проблема с датчики в том, что они довольно хрупкие. В прошлом мы много раз видели, как водителям говорили держаться подальше от бордюров, чтобы избежать их поломки, например, Mercedes в Австрии в 2020 году. Датчики хороши, когда они работают, но должен быть какой-то способ их подвести. Поскольку они могут потерпеть неудачу или дать неверную информацию, требуется минимум три, чтобы команды знали, что к чему.

В случае Ферстаппена переключение передач стало бы более резким после изменения настроек, и, вероятно, это вызвало его вращение. В Венгрии водители часто рано пересаживаются, чтобы контролировать пробуксовку на выходе из длинных поворотов. Хотя он и ощутил бы шероховатость более резких изменений в кабине, это, вероятно, не стоило бы ему времени на круге, как мы видели на его отличном темпе.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...