Рост напряженности из-за Тайваня угрожает еще больше усугубить проблемы с глобальными цепочками поставок, поскольку Китай проводит военные учения с боевой стрельбой у берегов острова. побережья.
Поскольку Пекин готовит крупную демонстрацию силы, корабли, направляющиеся в Тайваньский пролив, были предупреждены о возможных задержках в портах, пробках и обыске на месте, а также о повышенном риске случайного столкновения. Это грозит целыми днями перебоев в работе одного из самых оживленных морских перекрестков в мире.
«Мы сообщаем нашим клиентам, что существует серьезная угроза безопасности судна и экипажа, — сказал Каспер Голдман, аналитик из компания морской разведки Dryad Global.
«Это не обязательно связано с нарушением безопасности в результате учений с боевой стрельбой, а скорее из-за проблем, связанных с изменением маршрута и плотностью движения судов».
Согласно сообщениям, некоторые судоходные компании уже начали направлять танкеры по оживленному торговому маршруту, в то время как другие оценивают свои возможности.
Ожидается, что пролив, через который в этом году прошла половина мирового контейнерного флота, остаются открытыми, но кораблям было приказано избегать районов, где действуют китайские военные.
Нэнси Пелоси, спикер Палаты представителей США, встретилась с министром иностранных дел Тайваня Джозефом Ву в Тайбэе. Фото: МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ТАЙВАНЯ/REUTERS в разных местах вокруг Тайваня.
Демонстрация проводится в ответ на визит на самоуправляющийся остров Нэнси Пелоси, спикера Палаты представителей США. Коммунистическое правительство Китая претендует на Тайвань и гневно отреагировало на обещание г-жи Пелоси поддержать тайваньцев.
Г-н Голдман сказал, что судам, стремящимся пройти через пролив, следует ожидать длительного ожидания в портах и пробок на море.
«Существует вероятность того, что суда будут задержаны, и это создаст большую нагрузку на и без того напряженный глобальная цепочка поставок», — сказал он.
«Это четыре дня, это долгий период времени для отключения этих областей, так что это довольно важно».
Он также предупредил, что количество кораблей, вынужденных плавать вокруг военных учений, повысит риск непреднамеренных столкновений, а также досмотра судов на месте нервными китайскими военно-морскими силами.
«Тайваньский пролив — один из самых плотных проливов в мире, поэтому мы советуем людям внимательно следить за собой и не допускать столкновения с другими судами», — сказал он.
Где пройдут военные учения Китая
Г-н Голдман добавил, что он не ожидал, что китайские военные выйдут за рамки учений, потому что любая дальнейшая эскалация напряженности может нанести ущерб собственной экономике страны, которая уже страдает от драконовской политики «ноль-ковид».
Источник судоходной компании в Великобритании сообщил, что большинство танкеров столкнутся с задержками не более чем на несколько дней, что не редкость для отрасли, где регулярно приходится планировать в связи с экстремальными погодными условиями, такими как тайфуны.
Однако они добавили, что это все равно вызовет задержки в портах и увеличит расходы судоходных компаний, если они будут вынуждены отклонять грузы через пролив.
По данным компании VesselsValue, занимающейся отслеживанием судов, в среду на Тайвань направлялись 308 контейнеровозов, танкеров и балкеров, из которых 60 должны были прибыть во время военных учений.
Сорен Скоу, исполнительный директор датского судоходного гиганта Maersk, сказал, что перебои вызовут серьезные проблемы на рынке грузовых перевозок.
«Тайваньский пролив — один из самых оживленных проливов в мире. «, — сказал он аналитикам в четверг. «Поэтому очевидно, что если он закроется, это сильно повлияет на пропускную способность в том смысле, что всем придется отклоняться от Тайваня и увеличивать продолжительность рейсов, что поглотит значительную пропускную способность».
Угроза сбоев возникает, поскольку в отчете говорится, что сроки доставки отгруженных товаров впервые с начала пандемии улучшились по сравнению с прошлым годом.
Консалтинговое агентство Sea Intelligence сообщило, что надежность графика — процент судов, прибывающих и отбывающих вовремя, увеличилось на 3,6 процентных пункта до 40% в июне, нарушив тенденцию с начала года. Суда по-прежнему прибывают в среднем с опозданием более чем на шесть дней.
Свежие комментарии