Комик и актриса Патти Харрисон, сфотографирована в Лондоне. Фото: Рий Шроер
Предупреждение о содержании: в последнем стендап-шоу Патти Харрисон упоминается злоупотреблять. И пушки. И самоповреждения. Сообщение, переданное через обширную презентацию PowerPoint в начале ее сета, является отправкой нашего триггерного возраста. В прошлом году, во время показа американского комика и актрисы в театре Сохо в Лондоне, один из зрителей пожаловался, посоветовав театру пометить шоу Харрисона как деликатный материал, в том числе «предпереходную травму».
Харрисон, трансгендерная женщина, рассказала шутку о том, что ее двоюродному брату было тяжело, когда она объявила себя трансгендерной, потому что она избила его. История была выдумкой, но ничего: предупреждение было возбуждено. «Я был так сбит с толку. Что? Мое шоу помечают за это? Я бы хотел, чтобы кто-нибудь взял эту рубрику и прошел шоу [спорного американского комика] Билла Бёрра и увидел предупреждение о содержании плаката, который висит за пределами места, где он выступает».
31-летняя актриса, наиболее известная своими невозмутимыми образами в комедийной драме «Пронзительный» и номинированном на премию «Эмми» скетч-шоу «Думаю, тебе следует уйти», говорит, что в комедии царит «двойной стандарт», которому не помогают «качели маятника». аргументы о полицейской деятельности ПК», что означает, что теперь все смещается в сторону чрезмерной санитарии или откровенного наступления. По ее словам, она ошибалась с первой стороны. Но сейчас «пытаюсь понять, на чем основывается искусство эффективное и провокационное, не причиняющее вреда». Она ловит себя на этом моменте возвышенной мысли. «Чтобы не быть таким, типа, дураком по этому поводу».
По ее словам, американский комик Дэйв Чаппель не смог найти этот баланс, предпочитая вместо этого говорить «кучу трансфобных и провокационных вещей» в каждом новом выпуске Netflix. Это производит тот же самый цикл — еще одно шоу, еще одна толпа людей, «набрасывающихся на него в Твиттере… [где] люди [похлопывают себя по спине за то, что они возмущены, а затем задаются вопросом, почему ничего не меняется. Это «облом», говорит Харрисон, выросший на шоу Chappelle’s Show. Но он «просто не понимает этого и, к сожалению, очень успешен».
Наряду с «Шоу Чаппеля» юмор стал столь необходимой отдушиной дома в сельской местности Огайо после смерти брата Харрисона, когда ей было четыре года, и ее отца, служившего в армии США, два года спустя. Одна из ее пяти сестер умерла до рождения Харрисона. «Мы справились со многими вещами. У моих сестер было мрачное чувство юмора по этому поводу», — информирует она себя, думает она, — передышка от «крайней потери за очень короткий промежуток времени», которая поразила ее мать, уборщицу, которая переехала в Америку из Вьетнама после того, как война.
Харрисон узнал, что она хорошо выступала, когда работала в импровизационной группе в университете, бросила ученую степень через четыре года — не получив диплома — и вернулась домой. Примерно в то же время она стала трансгендерной женщиной (в чем, по ее словам, поддерживала ее семья) и начала работать в сфере обслуживания клиентов, пока не начала работать в Нью-Йорке, а затем в Лос-Анджелесе, когда ей было около двадцати пяти. Но в то время как телевизионные боссы проявляли к ней интерес, они часто интересовались неправильными причинами: «…это, типа, они хотят встретиться со мной только для того, чтобы сделать какое-то транс, каминг-аут телешоу, или, типа, травма- порнуха», — сказала она журналу New Yorker.
Большой прорыв произошел в 2017 году, когда она появилась на «Вечернем шоу» с Джимми Фэллоном, высмеивая запрет Дональда Трампа на использование трансгендеров в армии, и стала вирусной, включая шутку: «Он, вероятно, думает, что трансгендеры — это те машины, которые превращаются в роботов». .
В 2019 году ее прорывная роль пришлась на комедию «Пронзительный» о журналистке, которой надоело стыдиться. Она сыграла до смешного злобную офисную помощницу Рути, которая является трансгендером, и была активно вовлечена в сюжетную линию своего персонажа, которая включает в себя отругание коллеги, когда он предположил, что у нее плохие отношения с семьей, потому что она трансгендерная. «По большей части [представление транс-женщин на экране] заключается в том, что для того, чтобы люди могли сочувствовать человеку, они должны показать наиболее травматическое насилие, сексуальное насилие», — сказала она Vanity Fair. «Но как транс-человек, который является зрителем, видеть все это постоянно действительно нездорово… видеть транс-персонажа, у которого есть другие проблемы, кроме того, что он трансгендер, на данный момент радикально».
Ченнинг Татум, Патти Харрисон и Да'Вайн Джой Рэндольф в фильме «Затерянный город». Фото: Кимберли Френч
Это объясняет, почему ее роль суррогатной матери в инди-ромкоме 2021 года «Вместе вместе» с Эдом Хелмсом, за которую она была номинирована на премию «Независимый дух», была настолько значимой. На самом деле предложение этой роли было настолько неожиданным, что перед встречей со сценаристом и режиссером Николь Беквит Харрисон опасался, что это может быть каскадерский кастинг, задаваясь вопросом: «Она делает это, потому что я трансгендер, и это будет хорошо». для оптики фильма?» Их знакомство подтвердило ей, что ничего подобного не происходит (и они с Беквит остаются близкими друзьями).
Однако ее пол стал причиной разногласий в социальных сетях, где Харрисон сказали, что транс-женщина не должна Не играть мать, если нынешние нравы видят, что актеров критикуют за то, что они играют роли из маргинализированных групп. «Я могу понять, как люди доходят до этой точки в этом споре. И я думаю, что, возможно, в моей жизни было время, когда я был там», — говорит Харрисон.
Но такая логика исходит от «людей, не понимающих возможностей для транс-актеров», считает она. «Существует множество ролей для цис-женщин [которые идентифицируют себя с полом, в котором они родились], которые будут играть цис-женщины. Трансгендеры — такое микро-меньшинство, и возможности для меня играть таких персонажей довольно ограничены». С тех пор ей не предлагали главную роль, несмотря на признание фильма, чего, по ее словам, она ожидала.
«Модель возможностей, а не образец для подражания»: Патти Харрисон. Авторы и права: Рий Шроер.
Для Харрисона, который недавно снялся в комедии Сандры Буллок и Ченнинга Татум «Затерянный город», важно продолжать играть цис-гендерные роли. «Я думаю, что в некоторых местах это похоже на то, что кто-то на Среднем Западе должен увидеть, что я транс-персонаж и я человек», — сказала она Rolling Stone. «Но для меня очень полезно просто действовать и не думать о своей инаковости в течение нескольких часов». Она по-прежнему разочарована тем, что ее успех как комика часто связан с ее личностью, а не с ее работой. «Я думаю, что во многих отношениях я стал заметным из-за волны либерального самобичевания в социальных сетях, которая казалась довольно снисходительной и преуменьшающей работу, которую я хочу делать».
В других вопросах Харрисон менее надежен. Ее лондонский забег на прошлой неделе предшествовал двум неделям в Edinburgh Fringe, но она чувствовала, что большая часть сета не работает. «Я слишком негативно выразилась», – сказала она.
К тому времени, когда я увидел это пару ночей спустя, все определенно стало светлее — по крайней мере, для Харрисона, то есть было всего несколько шуток о детях, вылетающих из машин, и последствиях массовых расстрелов. на поп-музыку. Она ловко изображает из себя, и ее комедийные песни являются изюминкой: в частности, песня о свидании со Стивом Бэнноном, спетая в стиле фолк-арфистки Джоанны Ньюсом, и «неслыханная» песня Кейт Буш, в которой певица разъясняет свою позицию по отношению к Терезе Мэй, которого она однажды назвала «замечательным».
У обоих была ночная аудитория ее аншлагового шоу, которое она описывает как «грустное сексуально-аггро-ироническое дерьмо», улюлюкала от смеха. Но есть сложности: иметь дело с тем, что Харрисон называет «стиранием зефира», когда зрители покровительствуют ей как «смелой» за то, что она на сцене, и становится невольным образцом для подражания для всего сообщества. Она находит последнюю обязанность «разочаровывающей» и согласна с оценкой транс-актрисы Лаверн Кокс о том, что ее скорее будут рассматривать «как пример, а не образец для подражания».
После Эдинбурга Харрисон вернется. домой в Лос-Анджелес. Она недавно начала жить одна, после того как ее соседка по дому переехала к ее парню: сцена свиданий остается «плохой — это просто тяжело», — говорит она. «Иногда я просто беспокоюсь о том, что люди общаются в сети, что они на самом деле не заинтересованы во мне или что они на самом деле не заинтересованы в том, чтобы быть с трансгендерным человеком». Харрисон опасается, что «они переваривают это, чтобы они могли, я не знаю, подняться вверх».
Публикатор с собакой открывает дверь, резко прекращая этот редкий момент уязвимости. Возможно, это подходит Харрисон, думаю я, когда вижу ее на сцене в тот вечер, растворяющуюся в риффе Ньюсома. Играть кого-то другого — ее спасение, и у нее это отлично получается.
Патти Харрисон выступает в Edinburgh Fringe до 15 августа. Билеты
Свежие комментарии