Moto3 — полигон для молодых мотогонщиков. Фото: Стив Вобсер/Getty Images
Для Скотта Огдена, 18-летнего Старая восходящая звезда MotoGP, ответ прост: если ты достаточно хорош и достаточно быстр, значит, ты достаточно взрослый.
Но не все с этим согласны. MotoGP и его начальные классы Moto3, с их смесью подросткового беспокойства, легких мотоциклов и агрессивной тактики вождения, представляют собой спорт, борющийся с экзистенциальным кризисом, связанный с тем, кому следует разрешить кататься, о чем свидетельствует гибель двух молодых людей в прошлом году, в том числе 15-летний на уровне чемпионата мира в WorldSBK. В качестве быстрого ответа в следующем сезоне должны появиться новые правила, повышающие минимальный возраст до 18 лет, что является прямым ответом на трагедии.
Тем не менее, Огден, который борется за место в Moto3 на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне в эти выходные и на первом домашнем Гран-при своего новичка и имеет больше возможностей, чем кто-либо, чтобы прокомментировать этот вопрос, непреклонен в том, что причина не в возрасте. трагедии, и что риски являются фактом жизни для лучших гонщиков.
«Мы все знаем о рисках, когда садимся на велосипед»
«То, что произошло в прошлом году, было печально, но это одна из тех вещей, ,» он говорит. «Дело не в возрасте, а в действиях гонщиков и они это сделают в 25 или в 16».
Безопасность MotoGP значительно улучшилась за последние пять лет благодаря разработкам в области защиты гонщиков — обязательным подушкам безопасности и более динамичным стандартам шлемов — но смертельные случаи по-прежнему преследовали спорт.
Тогда сурово слышать слова Огдена. из рисков, на которые гонщики готовы пойти, выполняя любимую работу, даже если это приводит к их смерти.
«Прошлый год был плохим для спорта, но я не думаю, что это должно быть все» плохая пресса», потому что этим ребятам нравилось то, что они делали», — добавляет он.
Скотт Оген участвует в своем первом сезоне на трассе MotoGP. Фото: Every Second Media/Alamy Stock Photo
«Мы все знаем о рисках, когда садимся за руль. Эти вещи… они редки… но они могут случиться. В то время это грустно, но вы должны двигаться вперед, и как гонщик вы не можете позволить себе думать об этом, иначе вы потеряете этот 1 процент, чтобы добиваться результатов».
Класс Огдена Moto3, в частности, является одной из трех гонок в выходные Гран-при, на которые зрители обычно смотрят либо с краем сиденья, либо нервно сквозь пальцы.
Moto3 — это жужжащий улей юношеского задора, отчаяния, склонности к риску и недостатка в навыках и смелости. Велосипеды объемом 250 куб. см, поставляемые такими брендами, как KTM, Gasgas, Honda и Husqvarna, специально регулируются, чтобы обеспечить минимальную разницу в производительности; гонщики добиваются результатов благодаря сохранению шин, храбрости и гоночной тактике. Типичные сцены включают в себя ссоры на последнем круге больших групп, разделенные скользящими секундами. Moto3 был ответственен за самые близкие финалы всех времен. В Муджелло, Италия, в 2017 году 21 лучший финишер разделился менее чем на 3,5 секунды.
В свободных тренировках #Moto3 не так много места для маневра! ⚔️#BritishGP 🇷🇺 pic.twitter.com/GdemLEuKgE
— MotoGP™🏁 (@MotoGP) 5 августа 2022 г.
В последнее время эта категория стала более спорной. Неоднократные санкции за превышение лимитов трассы и «небезопасную» езду, когда гонщики задерживаются на трассе в поисках «буксировщика» для идеального квалификационного круга, скрыли результаты и достижения.
Шалости сместили дискуссию в сторону опасностей. подростков, распущенных и тесно сгруппированных на сверхлегких машинах со скоростью 150 миль в час. Беспокойство существенно возросло после смерти Джейсона Дюпаскье, 19 лет, в мае прошлого года в Италии, когда швейцарец упал и получил удар, а также испанки Дина Берты Виньялес, 15-летней двоюродной сестры нынешнего гонщика MotoGP Маверика Виньялеса, во время соревнований WorldSSP300. : класс фидера World Superbike.
«Мы участвуем в гонках, и вы должны остановить людей, которые вас обгоняют», — поясняет Огден. «Но это также доходит до того, что становится опасно, и вы знаете, что случаются несчастные случаи.
«Каждый хочет проявить себя в Moto3. Я не буду этого [чрезмерная тактика]… но если это сделает кто-то другой — так оно и есть — и я не буду на это жаловаться».
«У гонщиков теперь нет никакого страха… они сделают все, чтобы победить'
Огден вызвал удивление многих своей неожиданной конкурентоспособностью в новой британской гоночной команде VisionTrack, и он пытался совмещать требования конкурса, зная, какую потенциальную цену может повлечь за собой. Менталитет «всех затрат» некоторых его нетерпеливых сверстников завышает ставки, но, находясь в гуще событий, Огден, как захватывающая перспектива, должен рационализировать свою роль.
«Глядя на него со стороны, можно подумать, что эти ребята сумасшедшие, но как гонщику он кажется каким-то медленным», — говорит йоркширец. «Смена линии и касание других гонщиков означает, что вы действительно не думаете о последствиях, и это проблема с меньшими [цилиндровыми] классами, такими как 300-е. Всадникам теперь нечего бояться. Они сделают все, чтобы победить. Последствий они не чувствуют. Вы чувствуете скорость только тогда, когда падаете. Должен сказать, это захватывающе и весело, но в то же время выглядит не так плохо, как по телевизору».
На данный момент Огден набрал 16 очков за год своего новичка в Moto3. Фото: Хосе Бретон/Pics Action/NurPhoto через Getty Images
Промоутер FIM и MotoGP, Дорна Спортс, отреагировала на трагедию, произошедшую в 2021 году, и внимание к возрасту (и поведению) участников Гран-при, подняв минимальные требования с 16 до 18 лет на 2023 год и до 14 лет на Гран-при. Путь к схемам MotoGP, таким как British Talent Cup, JuniorGP и Red Bull MotoGP Rookies Cup.
Moto3 будет зацикливаться на поклонниках автоспорта, к лучшему или к худшему, но мало кто сомневается в полной приверженности гонщиков. «Есть моменты, когда это довольно страшно, когда гонщик чуть не сбивает вас с ног на прямой, но обычно это не так уж и плохо», — как ни в чем не бывало говорит нам Огден.
«На байке я полностью осознаю все, что происходит, и это довольно забавно, потому что вне трассы я один из самых неуклюжих людей», — улыбается он. «На велосипеде ты не можешь быть таким. Опять же, это сложно объяснить, но если ты вырос, катаясь почти каждый день, то это становится таким естественным».
Огден знает, что его первый домашний Гран-при будет размытой вехой. Honda VisionTrack под руководством бывшего гонщика Гран-при, а ныне ведущего BT Sport Майкла Лаверти стали опорой в дивизионе, который предлагает одни из самых зрелищных, но тревожных соревнований среди всех участников MotoGP, кроме Джона Макфи, Джоша Уотли, Сэма Лоуза, Джейк Диксон и гонщик с подстановочным знаком BSB Рори Скиннер — другие местные надежды как в Moto3, так и в Moto2, которые будут бродить по границам Сильверстоуна.
Дэнни Кент был последним британским гонщиком, выигравшим Сильверстоун в 2015 году. Это слишком много. спрашивать у Огдена, даже если в его сторону может катиться томбола судьбы Moto3. «Это единственный трек, на котором я надеюсь, что все идет по плану. Там подиум… вау», — говорит он.
«Будет волнительно, потому что все будут в восторге от новой команды, но я прилично ездил там в прошлом, и много новичков в Moto3 не будет знать трек, что хорошо. Это будет приятный момент для всех нас. Как молодой британец, ты должен продолжать работать и развиваться. Я хочу намного больше».
Свежие комментарии