Дома Пенсильванского университета остаются в музее Пенна, где они образуют коллекцию, которая когда-то использовалась для оправдания превосходства белых
The Penn за усилиями по репатриации будут внимательно следить другие музеи и коллекционеры по всему миру. Фотография: Американское философское общество
Пенсильванский университет приступает к перезахоронению черепных останков по меньшей мере 13 чернокожих филадельфийцев, чьи черепа почти два века хранились в печально известной антропологической коллекции. чтобы оправдать превосходство белых в преддверии гражданской войны в США.
Университет Лиги плюща подает прошение в суд по делам сирот Филадельфии о разрешении перезахоронить черепа на историческом городском афроамериканском кладбище Eden. Если церемония состоится, это станет одним из самых значительных восстановительных процессов для останков чернокожих в Америке после расовой расплаты после протестов Black Lives Matter 2020 года.
За репатриацией будут внимательно следить другие музеи и коллекционеры в США и во всем мире. «Это важный момент, он открывает двери для гораздо более широких дискуссий об этих коллекциях», — сказал Сэмюэл Редман, автор книги «Комнаты костей», в которой прослеживается часто темная история хранения человеческих останков.
13 черепов в настоящее время хранятся в Пенсильванском музее, университетском доме археологических и антропологических артефактов. Они являются частью обширной коллекции черепов, приобретенной музеем в 1966 году и известной как Черепная коллекция Мортона.
Музей Пенна. Фотография: Wikimedia Commons
Сэмюэл Джордж Мортон, профессор анатомии в Медицинской школе Пенсильвании, в 1830-х и 1840-х годах собрал около 900 черепов, некоторые из которых принадлежали порабощенным людям. После его смерти в 1851 году в коллекцию продолжали присылать черепа со всех уголков США и всего мира, в результате чего коллекция увеличилась до 1 700 черепов, которые в настоящее время хранятся в отделе физической антропологии Пенсильванского музея.
Мортон использовал эту коллекцию для подтверждения полигенеза — псевдонаучной теории о том, что расы имеют разное происхождение и обладают разным интеллектом. Он разделил человечество на пять рас, включая чернокожих африканцев, которых он назвал «эфиопской расой», и белых, или «кавказцев».
Мортон относился к «неграм» и «мулатам», как он называл чернокожих, через расистские стереотипы. «Негры радостны, гибки и ленивы», — писал он в своей влиятельной книге 1839 года «Crania Americana», добавляя, что эта раса представляет собой «самый низкий уровень человечества».
Профессор тщательно каталогизировал черепа, нумеруя их и маркируя их в соответствии с этнической принадлежностью. Он решил доказать свою веру в расовые различия, измерив внутреннюю емкость черепа, засыпав в полости семена белого перца, а затем железную дробь.
Затем он подсчитал количество материала, необходимого для заполнения каждого черепа, и преобразовал его в кубические дюймы, из которых он получил то, что он представил как средний размер мозга для каждой расовой группы. Он пришел к выводу, что у кавказцев самый большой мозг, а у эфиопов самый маленький.
Выводы были использованы сторонниками превосходства белой расы с юга как свидетельство внутренней интеллектуальной, моральной и физической неполноценности чернокожих. и используется для поддержки аргументов в пользу сохранения рабства.
С тех пор исследования Мортона были полностью развенчаны. Череда современных ученых, включая палеонтолога из Гарварда Стивена Джея Гулда в 1978 году, повторила его исследования и обнаружила, что они предвзято относятся к расовым представлениям, в корне ошибочны в научном методе и неточны в своих результатах.
В последние несколько лет Пенн подвергается все большему давлению, чтобы исправить беззакония прошлого, отраженные в Коллекции Мортона. В 2017 году студенты университета запустили программу Penn & Рабство Проект по раскрытию связей между университетом и рабством, ведущий к призывам вернуть коллекции останков порабощенных людей.
В июле 2020 года, после летних беспорядков, последовавших за убийством полицией Джорджа Флойда, Пенсильванский музей изъял на хранение несколько черепов порабощенных людей, происходящих с плантации на Кубе и все еще выставленных в стеклянных шкафах в класс. В следующем году недавно назначенный директор музея Кристофер Вудс официально извинился за неэтичное владение человеческими останками и инициировал процесс возвращения и захоронения с помощью консультативной группы лидеров местных сообществ.
Это первый случай. Шаг в том, что, как мы ожидаем, будет попыткой искупить вину и восстановить Представитель Пенсильванского музея
«Продвижение вперед с захоронением 13 чернокожих филадельфийцев — это первый шаг в том, что, как мы ожидаем, будет постоянными усилиями по искуплению и восстановлению», — сказал Guardian представитель музея.
Кэтлин Браун, историк, ведущий научный сотрудник Penn & Проект «Рабство» приветствовал этот шаг. «Я впервые надеюсь на многие изменения не только для Пенсильванского музея, но и для музеев по всему миру», — сказала она.
Несколько ведущих музеев мира имеют большие коллекции человеческих останков, некоторые из которых вдохновлены Мортоном, и сталкиваются с аналогичным растущим давлением, чтобы решить этические загадки. В США к ним относятся Смитсоновский институт в Вашингтоне, в котором хранятся десятки тысяч человеческих останков, Музей Филда в Чикаго, Кливлендский музей естественной истории и Музей антропологии Херста в Калифорнийском университете в Беркли.
< p class="dcr-xry7m2">В Европе учреждения, которые будут внимательно следить за событиями в Пенсильвании, учитывая их собственные коллекции, включают Музей человека в Париже, Национальный музей антропологии в Берлине, Британский музей и Музей естественной истории в Лондон.
Penn Museum построен на территории бывшей богадельни Блокли, где в почти тюремных условиях содержались бедные чернокожие и белые люди, сироты, бездомные и люди с физическими и психическими заболеваниями. Тела умерших жителей богадельни часто продавали — либо для использования в качестве анатомических трупов в растущей медицинской школе, либо в качестве черепов для растущей коллекции Мортона.
Из 13 чернокожих, чьи черепа должны быть перезахоронены, некоторые, вероятно, умерли в богадельне, а некоторые, как полагают, были порабощены при жизни. Известна личность только одного человека — номер 1319 в каталоге Мортона, Джон Ворхиз.
Мортон описал Ворхиз как «носильщик-мулат», умерший в возрасте 35 лет в 1846 году в богадельня больница. Говорят, что перед смертью Ворхиз признался в убийстве, и, вероятно, поэтому его имя используется в каталоге как форма наименования и пристыжения.
Текст от Сэмюэля Джорджа Мортона. Фотография: Сэмюэл Джордж Мортон. 1849. Каталог черепов человека и низших животных. Филадельфия: Merrihew & Смерти и похороны Томпсона/Пенсильвании, 1720–1999», база данных, FamilySearch: Entry for John Vorhees, 1846.
Особенно жутким элементом этой истории является то, что Мортон, работавший врачом в богадельне, должен был лично знать некоторых людей, чьи черепа он собирал.
«Мортон и его коллеги-врачи из богадельни знали некоторых из этих людей как пациентов, прежде чем превратить их в образцы», — сказал Пол Вольф Митчелл, исследователь из Амстердамского университета, опубликовавший в прошлом году отчет о коллекции Мортона, которая послужила главным катализатором движения за репатриацию. .
Митчелл добавил: «Эти останки являются одними из самых прямых свидетельств жестокой истории медицинского и научного расизма в Филадельфии и Соединенных Штатах».
Если будет дано добро Судом по делам сирот, который присматривает за останками неопознанных или невостребованных, Пенн планирует провести межконфессиональную поминальную службу при перезахоронении на кладбище Иден. Памятный знак также будет установлен на территории университетского городка, и будет проведен общественный форум под руководством сообщества.
Некоторые опасения остаются у лидеров общин. Абдул-Алий Мухаммад, член общественного консультативного совета, созданного в рамках процесса реставрации, подал официальную жалобу в суд по делам сирот.
Они сообщили Guardian, что возражал против того, чтобы университет и музей контролировали процесс реставрации, учитывая, что именно они извлекли выгоду из исторического осквернения останков чернокожих и коренных народов. «Учреждение, в котором был причинен вред, не может быть тем же учреждением, которое отвечает за процесс исцеления».
Мухаммад также поставил под сомнение заявленное университетом намерение перезахоронить «по меньшей мере 13» чернокожих филадельфийцев. «Что это значит? В коллекции есть еще черные филадельфийцы? Им необходимо поделиться инвентарным списком с сообществом».
В университете сообщили The Guardian, что, учитывая сложность коллекции Мортона, черепа прибыли со всех концов света. и некоторые черепа, относящиеся к древнеегипетским временам, они рассматривали черепа в более мелких подгруппах, а не как единое целое. После перезахоронения 13 останков университет планирует заняться возвращением 53 черепов порабощенных людей на Кубу.
«Это займет значительное время, пока мы продолжим с максимальной осторожностью, уважением и усердием», — сказал представитель . «Если дальнейшие исследования дадут новую информацию о лицах в коллекции, мы по-прежнему обязуемся предпринять соответствующие шаги для репатриации или захоронения».
Свежие комментарии